Решение б/н Решение по делу № 727/З-2018 от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» октября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «05» октября 2018г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>      начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

 -  <…>, <…> – представителей Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный дом культуры», по доверенности, 

рассмотрев дело № 727/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Районный дом культуры» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300043218000007 на поставку широкоформатного проектора с комплектующими, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.09.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Валеро» (вх. 6008 от 26.09.2018г.) на действия заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный дом культуры» при проведении электронного аукциона №0339300043218000007 на поставку широкоформатного проектора с комплектующими.

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.09.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Районный дом культуры» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300043218000007 на поставку широкоформатного проектора с комплектующими и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 796 050,00 рублей.

В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи  33 ФЗ 44-ФЗ заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По мнению заявителя, заказчиком в техническом задании аукционной документации к определённым позициям включены требования, которые указывают на конкретного производителя, а именно:

В пункте 1 технического задания указаны три опциональных объектива: NP40ZL, NP41ZL, NP42ZL. Данные модели объективов являются указанием на конкретного производителя NEC.

Заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России был представлен  отзыв на жалобу ООО «Валеро» из которого следует, что в техническом задании, входящем в состав аукционной документации, при описании объекта закупки были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, но нигде заказчик не указал ни одну фирму производителя. 

Довод Заявителя о том, что данные указания на конкретные модели NP40ZL, NP41ZL, NP42ZL, являются указанием на объективы фирмы-производителя NEC не нашел своего подтверждения.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к Товару, являющихся значимыми для Заказчика, и не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого Товара, исходя из своих потребностей, в документации о Закупке устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям Товара.

В свою очередь ООО «Валеро» в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что вышеуказанные требования заказчика к товару соответствуют единственному производителю и влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

В пункте 1 Технического задания аукционной документации единицы измерения показателя «температура» указаны следующим образом: внешняя температура (рабочая) [°C] 5 to 40, температура хранения [°C] 10 to 50, с использованием английского предлога «to». 

Вместе с тем в соответствии с международной системой единиц (СИ) единицами измерения температуры являются градус Кельвина и градус Цельсия, при этом последний указывается как °С.

В пункте 1 технического задания  длина кабеля указана с отсутствием единиц измерения.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

На участие в электронном аукционе была подана единственная заявка.

Заявка участника содержала верные единицы измерения, длину кабеля с указанием единицы измерения.

Таким образом данное нарушение на результаты проведения электронного аукциона № 0339300043218000007 не повлияло.

В соответствии  с частью 1 статьи 34 ФЗ 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных  извещением об осуществлении  закупки или приглашением принять участие  в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 3.14 проекта  контракта  указано: претензии по качеству товара могут быть предъявлены Заказчиком при условии, что недостатки были обнаружены в течение 24 (двадцати четырех) месяцев с даты приемки Товара.

В аукционной документации заказчика и пункте 3.14 проекта контракта установлен гарантийный срок 12 (двенадцать) месяцев.

Поскольку заказчиком в документации и проекте контракта указаны противоречивые сведения в части гарантийного срока, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34 ФЗ 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Валеро»  на действия заказчика –– Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Районный дом культуры» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300043218000007 на поставку широкоформатного проектора с комплектующими частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный дом культуры» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 727/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>   

 

                                                                                                   <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны