Решение №08/6890 по жалобе от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«08» июля 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «07» июля 2021г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «08» июля 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев материалы дела №042/06/104-1250/2021, возбужденного на основании обращения ГБУЗ «Беловская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Спецподвоз»,

У С Т А Н О В И Л А:

       01.07.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУЗ «Беловская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Спецподвоз», в отношении которого применена процедура одностороннего расторжения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0339300015521000002 на поставку нефтепродуктов.10.02.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион № 0339300015521000002 на поставку нефтепродуктов.

         По результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО «Спецподвоз», 17.03.2021 между ГБУЗ «Беловская районная больница» и ООО «Спецподвоз» заключен муниципальный контракт № 03393000155210000020001 на поставку нефтепродуктов (далее – Контракт).

Цена Контракта составляет 747438,02 (семьсот сорок семь тысяч четыреста тридцать восемь) рублей 02 копейки (НДС не предусмотрен (ОСНО).

В соответствии с пунктом контракта 2.8. Заказчиком на основании счета до 15 числа текущего месяца осуществляется предоплата в размере 30% от цены нефтепродуктов, которая равна частному от деления цены Контракта на количество месяцев поставки, при этом, сумма предоплаты не может превышать 30% от произведения цены и оставшегося количества нефтепродуктов. Заказчик оплачивает фактически поставленные Поставщиком нефтепродукты, за минусом суммы предоплаты, указанной в абзаце первом настоящего пункта, путем перечисления соответствующей суммы на расчетный счет Поставщика, реквизиты которого указаны в разделе 12 Контракта. Заказчик оплачивает фактически поставленные Поставщиком нефтепродукты, за минусом суммы предоплаты, указанной в абзацах первом и втором настоящего пункта, путем перечисления соответствующей суммы на расчетный счет Поставщика, реквизиты которого указаны в разделе

В соответствии с условиями контракта № 03393000155210000020001 от 17.03.2021 Поставщик обязуется в течение срока действия настоящего контракта передавать Заказчику через сеть автозаправочных станций нефтепродукты, именуемые в дальнейшем «нефтепродукты», а Заказчик обязуется принимать нефтепродукты и оплачивать их в размерах, порядке и сроки, определенные настоящим контрактом.

Срок поставки нефтепродуктов: с 01 апреля 2021 г. по 30 июня 2021 г.

18.03.2021 в адрес Поставщика на электронную почту была направлена заявка на топливные карты, с лимитом ГСМ на квартал, а также 29.03.2021 по номеру телефона, указанному в контракте.

07.04.2021 заказчиком была направлена претензия заказным письмом с уведомлением о вручении с требованием о своевременном исполнении контракта.

21.04.2021 заказное письмо было возвращено заказчику обратно, в связи с его неполучением адресатом.

Из пояснений заказчика следует, что на 01.07.2021 ООО «Спецподвоз»  обязательства по Контракту не исполнены.

Пунктом 5.1.4 контракта предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.       

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

         Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

         Установлено, что заказчиком 13.05.2021 принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 14.05.2021.

         Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами.       

        Сведения о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес ООО «Спецподвоз» посредством заказной почтовой корреспонденции 14.05.2021, а также на адрес электронной почты участника закупки, указанный в муниципальном контракте, в адрес Кемеровского УФАС России  представлены.

26.05.2021 решение, направленное в адрес ООО «Спецподвоз» посредством заказной почтовой корреспонденции, вернулось Заказчику.

       Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

             Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступает в силу и контракт считается расторгнутым не ранее, чем через  десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 07.06.2021.

         Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала доказанным факт нарушения ООО «Спецподвоз» обязательств по контракту № 03393000155210000020001 от 17.03.2021 на поставку нефтепродуктов.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

        В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определения от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

         По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

          На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий ООО «Спецподвоз», отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом обязательств по контракту № 03393000155210000020001 от 17.03.2021 на поставку нефтепродуктов, что свидетельствует о необходимости внесения сведений об указанной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Также ООО «Спецподвоз» не предоставило информацию о причинах неисполнения контракта, в день рассмотрения обращения (07.07.2021)  ООО «Спецподвоз» (уведомление № 08/6622 от 02.07.2021 о дате и времени рассмотрения дела направлено на электронный адрес ООО «Спецподвоз» 02.07.2021) на связь не выходило, пояснений о причинах неисполнении контракта    № 03393000155210000020001 от 17.03.2021 на поставку нефтепродуктов не Кемеровское УФАС России не предоставило.

          Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам ГБУЗ «Беловская районная больница».

           Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

       1.    Сведения, представленные ГБУЗ «Беловская районная больница».  в отношении ООО «Спецподвоз» (ИНН 0245964299, 450591, Республика Башкортастан, Уфимский р-он, с.Чесноковка, ул.Школьная, д.6КА, этаж/пом. 2/7), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<...> ИНН <...>), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (<...> ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения договора поставки  сроком, на два года.

         2. Датой включения сведений в отношении ООО «Спецподвоз» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

         3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

            Председатель комиссии                                                             

     Члены  комиссии

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4231001520, ОГРН 1024200544158
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦПОДВОЗ"
ИНН 0245964299, ОГРН 1200200046683