Решение №08/6142 по жалобе от 15 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МКУ «Жилищно-коммунальное управление»

<…>

 

 

Заявитель:

ООО «Контракт»

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

«15» сентября 2022 года            

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» сентября 2022г.                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 042/06/34-1102/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона  , в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

09.09.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Контракт» (вх. № 5258э) на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000122000031 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа в четвертом квартале 2022 г.».

        По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.09.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0839300000122000031 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа в четвертом квартале 2022 г.».

Начальная максимальная цена контракта – 10 695 950,00 рублей.

Заявитель считает, что заказчик незаконно установил требование к декларированию участниками к нахождению участника закупки в РНП.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0839300000122000031 требования к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с требованиями части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что пунктом 2.11 проекта контракта предусмотрено обеспечение исполнения Контракта и гарантийных обязательств:

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется подрядчиком), возвращаются в течение 30 дней с момента исполнения контракта после подписания акта приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3) без замечаний Заказчика, а также получения письменного заявления подрядчика о возврате суммы, оплаченной в счет обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушение требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель считает, что заказчик не установил в проекте контракта обязательные требования согласно части 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что пунктом 2.13 проекта контракта установлены обязательные требования согласно части 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ:

В ходе исполнения контракта Подрядчик вправе изменить способ обеспечения исполнения договора и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения договора новое обеспечение исполнения договора, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящим разделом.

Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушение требований части 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены новые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Довод заявителя о том, что заказчиком не верно установлены штрафы согласно Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в проекте контракта присутствуют ссылка на Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что проекте контракта заказчиком не установлено право поставщика (подрядчика, исполнителя) потребовать уплату пеней в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы за неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение требований части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000122000031 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа в четвертом квартале 2022 г.»  частично обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» нарушившим требования части 5 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта.

4. Передать материалы дела № 042/06/34-1102/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>

           Члены  комиссии:                                                          <…>

                                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны