Решение б/н Решение по жалобе № 73/05-18.1-2015 от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 73/05-18.1-2015

«18» августа 2015 г.                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии:

 

Клостер Е.А. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Ананьевой Г.Н. – главного специалиста отдела ТЭК;

 

Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

  при участии:

- <…> - представителя ИП <…> (доверенность № б/н  от 18.08.2015 г.);

- <…> - ИП <…>,

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу индивидуального предпринимателя <…>, жалобу индивидуального предпринимателя <…> и материалы жалобы № 73/05-18.1-2015,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.08.2015 г. Кемеровским УФАС России приняты к рассмотрению жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) (вх. № 3017 э) и жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) (вх. № 3023 э)  на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Комбинат питания» (далее – МБУ «Комбинат питания») при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме (извещение  № 31502568268), на право заключения договора на поставку продуктов питания (картофель) для нужд МБУ «Комбинат питания», расположенного по адресу: г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, д. 36 А.

По мнению заявителя - ИП <…>, победителем аукциона становится участник, который подал предложение за секунды до окончания торгов, где торги проходят без продления, т.е. выигрывает не тот, кто хотел предложить более низкую цену контракта. Также отсутствовал шаг данного аукциона.

По мнению заявителя - ИП <…>, не было достигнуто главной цели аукциона – минимальной цены контракта. Торги не перешли в фазу «десятиминутки», т.к. данный аукцион просто завершился, не дав возможности участнику подать  ни одного предложения.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 12.08.2015 г. № 05/8259 рассмотрение жалобы № 73/05-18.1-2015 было назначено на 18.08.2015 г. в  15 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса МБУ «Комбинат питания»,  ИП <…>,  ИП <…> и  оператора электронной площадки tender.otc.ru.

17.08.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России со стороны оператора электронной площадки tender.otc.ru поступили пояснения (вх. № 5478) с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному аукциону.

18.08.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика -   МБУ «Комбинат питания» поступил отзыв (вх. № 3141 э) по жалобам  ИП <…>, ИП <…> на проведение аукциона «Картофель», извещение  № 31502568268, с пояснениями и приложенными материалами.

В вышеназванном отзыве МБУ «Комбинат питания»  пояснил, что время, оставшееся до истечения срока подачи ценовых предложений, обновляется автоматически после снижения начальной максимальной цены договора или текущего минимального предложения о цене договора. Время отображается в открытой и в закрытой частях электронной торговой площадки и представляет собой обратный отсчет (оставшееся время) от десяти минут с начала проведения аукциона (если ни одного предложения не подано) и десяти минут с момента приема последнего предложения до нуля. Аукционной документацией предусмотрена возможность участников процедуры закупки направлять свои предложения о цене контракта в установленное для проведения аукциона время без каких-либо ограничений.

Подробно доводы МБУ «Комбинат питания» изложены в отзыве от 18.08.2015 г. (вх. № 3141 э).

18.08.2015 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы  № 73/05-18.1-2015 представитель ИП <…> и <…> поддержали доводы, ранее изложенные в жалобах.

18.08.2015 г. со стороны МБУ «Комбинат питания» в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя ответчика (вх. № 3139 э).

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 73/05-18.1-2015 в отсутствии представителя ответчика.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 73/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Приказом директора МБУ «Комбинат питания» от 27.12.2013 № 1   «О закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального бюджетного учреждения «Комбинат питания», создана единая комиссия по закупкам (товаров, работ, услуг) в целях осуществления закупочной деятельности для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия), с изменениями (Приказ директора МБУ «Комбинат питания»   от 13.04.2015 г.), утверждено соответствующее Положение о Закупочной комиссии, а также утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МБУ «Комбинат питания» (далее – Положение о закупках). 

При проведении закупочной деятельности МБУ «Комбинат питания» руководствуется вышеназванным Положением о закупках, которое разработано  в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия проведения процедуры торгов способом открытого аукциона в электронной форме регулируются главой 10 Положения о закупках.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на поставку продуктов питания (картофель) для нужд МБУ «Комбинат питания», разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена директором МБУ «Комбинат питания» 15.07.2015 г. (далее – Документация).

15.07.2015 г. заказчиком - МБУ «Комбинат питания» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке tender. otc.ru (процедура № 1184936) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (картофель) для нужд МБУ «Комбинат питания», расположенного по адресу: г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, д. 36 А.

В соответствии с извещением, опубликованным на официальном сайте:

- срок предоставления документации по закупке: с 15.07.2015 по 04.08.2015;

- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) – 04.08.2015  14:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок (по местному времени) – 05.08.2015;

- дата и время проведения аукциона в электронной форме (по местному времени) – 06.08.2015  10:00.

Согласно извещению, начальная (максимальная) цена договора составляла 3 565 350,00 руб.

В извещении о процедуре закупки № 1184936 опубликованном на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) «OTC-TENDER» установлены в том числе, следующие параметры аукциона:

тип аукциона - аукцион на понижение с проведением торга после рассмотрения первых частей заявок;

дата начала подачи заявок - 15.07.2015  12:00 (время московское);

дата окончания подачи заявок - 04.08.2015  10:00 (время московское);

дата рассмотрения первых частей заявок - 05.08.2015 12:00 (время московское);

дата рассмотрения вторых частей заявок - 06.08.2015 12:00 (время московское);

дата подведения итогов - 07.08.2015 10:00 (время московское);

время начала аукциона - 06.08.2015  06:00 (время московское);

время завершения аукциона - 06.08.2015  08:00 (время московское);

аукцион с продлением – Нет;

возможен торг за второе место – Нет;

торг по процентной ставке – Нет;

аукцион с шагом – Нет;

возможность делать кратные шагу ставки – Нет.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.08.2015 № U1184936-  1200780-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 04.08.2015 10:00 было подано 13 заявок.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № U1184936- 1200780-2 по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией принято решение о допуске к дальнейшему участию в процедуре торгов всех    13 участников подавших заявки.

Как следует из протокола аукционного торга от 06.08.2015 № U1184936- 1200780-3 к процедуре аукционного торга были допущены все 13 участников, из которых шесть участников подали свои ценовые ставки.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № U1184936-1200780-4 по результатам аукционного торга ставки распределились следующим образом: ООО «Компания Фруктовый сад»  (1 место), ООО «СПК Зеленовский» (2 место), ИП <…> (3 место), ООО «Золотая нива Алтая» (4 место), ООО «ОНИКС» (5 место),  ООО «Картофель» (6 место). По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к дальнейшему участию в процедуре торгов  ООО «СПК Зеленовский», ИП <…>, ООО «ОНИКС», ООО «Золотая нива Алтая», ООО «Картофель» и отказе в допуске - ООО «Компания Фруктовый сад», т.к. данный поставщик находится в Реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно протоколу о результатах закупки от 07.08.2015 № U1184936- 1200780-5 открытый аукцион в электронной форме (закупка № 31502568268) был признан состоявшимся. Наименьшую цену договора, а именно 2 949 750,00 руб. предложило ООО «СПК Зеленовский» которое было признано победителем.  Аукционная комиссия приняла решение о заключении договора на поставку продуктов питания (картофель) с ООО «СПК Зеленовский».

В ходе рассмотрения жалобы выявлено, что на 18.08.2015 г. договор между МБУ «Комбинат питания» и ООО «СПК Зеленовский» заключен не был.

 

 

Комиссия установила, что аукцион по закупке № 31502568268 закончился ровно в 08 ч. 00 мин. средствами программно-аппаратного комплекса электронной площадки в соответствии с параметрами установленными организатором торга. В параметрах аукциона организатором торга не было установлено время продления аукциона, соответственно данный аукцион проводился на электронной площадке в строго назначенное время с 06:00 до 08:00, т.е. 2 часа. Ставки в таком аукционе принимались площадкой в период проведения аукциона независимо от временного периода их подачи.

Порядок проведения процедуры торгов способом аукцион регулируется разделом 9 Регламента работы электронной площадки «OTC-TENDER»  АО «ОТС» (далее - Регламент), утвержденного Приказом генерального директора АО «ОТС»  от 30.03.2015 г. № 04.

Данный Регламент в процессе проведения корпоративных закупок товаров, работ, услуг регулирует вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок в электронной форме, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:http//otc.ru/tender.

В пункте 9.2. Регламента указано, что извещение о закупке публикуется организатором закупки с использованием ЭТП в соответствии со сроками, установленными внутренними документами заказчика (например, Положением о закупке).

Следует отметить, что на основании 9.3.1. Регламента организатор закупки самостоятельно проверяет и несет ответственность за соответствие информации, указанной им в экранной форме извещения, и информации, которая содержится в закупочной документации заказчика. Содержание экранной формы извещения имеет приоритетное значение для целей проведения закупки с использованием ЭТП.

Пунктом 9.9. Регламента определено, что организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с продлением на определенное количество минут времени аукционного торга, выбрав один из вариантов продления, а именно: вариант 1 – продление от времени последней ставки, вариант 2 – продление от времени завершения аукциона, вариант 3 – продление от времени последней ставки независимо от времени завершения аукциона.

На основании пункта 9.9.1. Регламента организатору закупки необходимо поставить отметку в соответствующем поле и указать, на какое время (в минутах) продлевается аукционный торг.  

Согласно пункту 5.2.11. Документации при проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение электронного аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или текущего минимального предложения о цене договора на аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, аукцион автоматически, при  помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В соответствии с пунктом 5.2.6. Документации «Шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора     (цены лота).

Согласно пункту 5.2.7. Документации при проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».

В соответствии с пунктом 8 части 3 раздела IV «Инструкции участникам процедуры закупки» Документации время, оставшееся до истечения срока подачи ценовых предложений, обновляется автоматически после снижения начальной (максимальной) цены договора или текущего минимального предложения о цене договора; оно отображается в открытой и закрытой части ЭТП и представляет собой обратный отсчет (оставшееся время) от десяти минут с начала проведения аукциона (если ни одного предложения не подано) и десяти минут с момента приема последнего предложения до нуля.  

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссией установлено, что в извещении, опубликованном организатором торгов (заказчиком) - МБУ «Комбинат питания» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru отсутствуют место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, что противоречит пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В Документации указаны сведения о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

На основании пункта 10.4. главы 10 Положения о закупках сведения, содержащиеся в аукционной документации должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона  в электронной форме.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение, о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Таким образом, на основании вышеизложенной информации Комиссия пришла к выводу, о том, что сведения, содержащиеся в извещении, а именно, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, тип и форма проведения закупки не соответствуют сведениям, содержащимся в Документации на проведение данного открытого аукциона в электронной форме, следовательно, действия заказчика, организатора торгов - МБУ «Комбинат питания» при проведении открытого аукциона в электронной форме,  извещение № 31502568268, на право заключения договора на поставку продуктов питания (картофель) для нужд МБУ «Комбинат питания»  противоречат требованиям части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст.18.1, ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> и ИП <…> № 73/05- 18.1-2015 на действия заказчика МБУ «Комбинат питания» при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31502568268), на право заключения договора на поставку продуктов питания (картофель) для нужд МБУ «Комбинат питания» обоснованной.

2. Признать МБУ «Комбинат питания» нарушившим п.1 ст. 3, ч. 8 ст.4,      п.7 ч. 9 ст.4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

 

Председатель комиссии:

Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:

Г.Н. Ананьева

 

 

А.А. Чубуков

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

В.В. Наумова

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны