Решение б/н Решение по жалобе № 73/05-18.1-2017  от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 73/05-18.1-2017 
«07» июня 2017 г.                                                                                      г. Кемерово


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Заместитель председателя комиссии:    <…>;
Члены комиссии    <…>;
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <…> – представителя ГБУЗ КО ННД (доверенность от 01.06.2017 № 1),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Осирис-Лаб» и материалы жалобы № 73/05-18.1-2017
У С Т А Н О В И Л А:
29.05.2017 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба  ООО «Осирис-Лаб» (вх. от 29.05.2017 № 2187э) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий наркологический диспансер» (далее – ГБУЗ КО ННД) при организации и проведении электронного аукциона на поставку экспресс-тестов, извещение о проведении которого было опубликовано 19.05.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под  № 31705129910 (далее – Закупка).
По мнению заявителя, заказчик, включив в один лот «распространенную» и «эксклюзивную» продукцию, ограничил конкуренцию, создал благоприятные условия для единственного поставщика.
По мнению заявителя, продукцию, являющуюся предметом закупки, можно разбить на два лота:
- тесты для иммунохроматографического выявления различных наркотических соединений в моче человека;
- тесты для иммунохроматографического выявления синтетических каннабиодов в моче (строка 12 в таблице «Требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» (далее – таблица) и мультитест для одновременного выявления трех видов наркотиков в моче, адаптированные к анализатору АМ – 2100 (строка 14 в таблице).
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 29.05.2017 г. № 05/4798 рассмотрение жалобы № 73/05-18.1-2017 было назначено на 07.06.2017 г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
ООО «Осирис-Лаб» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 73/05-18.1-2017, на заседание комиссии представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями не направило. Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в их отсутствие.
07.06.2017 г. на заседании Комиссии представитель ГБУЗ КО ННД пояснила следующее: информация заявителя о том, что тесты на синтетические каннабиноиды (спайсы) не являются эксклюзивными, так как имеются коммерческие предложения от нескольких поставщиков. Подробно доводы ГБУЗ КО ННД изложены пояснения (вх. 05.06.2017 № 4161). 
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 73/05-18.1-2017 и заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
Закупочная деятельность ГБУЗ КО ННД регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий наркологический диспансер» (далее – Положение), утвержденным приказом начальника ДОЗН Кемеровской области от 29.12.2014 г. № 2083.
Согласно пункту 2.1 статьи 1 Положения закупочная документация – комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки (лоте) и условиях процедуры закупки, а также требования к участникам закупок.
Документация должна содержать следующие сведения:
1)    установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2)    требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3)    требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, требования к указанию единичных расценок или тарифов работ или услуг;
4)    место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5)    сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6)    сведения о цене единицы продукции/ сумму начальных цен по позициям (в случае, если в лоте присутствуют несколько позиций), порядок определения количества продукции, объем денежных средств, в пределах которых предполагается  закупить продукцию;
7)    форму, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
8)    порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
9)    порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
10)    требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; требования для лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (требования, которым должно соответствовать каждое лицо, хотя бы одно лицо, требования, в соответствии с которыми показатели/параметры, предлагаемые такими лицами, суммируются);
11)    формы, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации;
12)    место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
13)    критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
14)    порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
15)    порядок определения лиц, с которыми может быть заключен договор по результатам закупки.
Документация может содержать, любую дополнительную информацию, требования в том числе:
1)    требования к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать продукция, а также требования к подтверждающим документам;
2)    требования к количеству, объему продукции или порядку его определения;
3)    требования к (графику) поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг; 
4)    требования к иным показателям, связанным с определением соответствия продукции потребностям заказчика;
5)    требования к условиям исполнения договора.
Ответственные за закупки – должностные лица Учреждения и его работники, действующие в рамках трудовых договоров и должностных обязанностей, на основании приказа Главного врача учреждения, по заявке которых Заказчиком формируется план закупок и осуществляется закупка Продукции для обеспечения потребностей Учреждения;
Предмет закупки (лот)  – конкретные товары, работы или услуги, которые Заказчик предполагает приобрести в объеме и на условиях, определенных закупочной документацией. В зависимости от необходимости лотом может являться как партия товара (комплекс работ, услуг) так и единичный экземпляр товара (конкретная работа, услуга) по одной сделке (договору, договору);
В статье 4 Положения определены способы закупок, их определение и условия их применения.
Особенности проведения аукциона в электронной форме отражены в пункте 5.2 статьи 5 Положения.
В соответствии с пунктом 8.4 статьи 8 Положения ответственному за закупку и Главному врачу учреждения запрещается необоснованно дробить предмет закупки (лот), чтобы вывести эту закупку из-под регламентации настоящего Положения.
18.05.2017 г. Главным врачом ГБУЗ КО ННД утверждена документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет договора: «Поставка экспресс-тестов» (далее – Документация).
Согласно пункту 10 Документации в открытом аукционе в электронной форме могут принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Пунктом 11 Документации установлены требования к качеству поставляемых товаров: 
- поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого Товара в соответствии с требованиями Договора, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами,   санитарно-эпидемиологическими   правилами   и   иными   нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида Товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки медицинского оборудования.
- поставщик  гарантирует  Заказчику,  что  Товар,  поставляемое  в  рамках  Договора, является новым (Товаром, который не был в употреблении, не проходил ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), ранее не использовался, свободен от любых притязаний третьих лиц, не находится под запретом (арестом), в залоге.
Диагностические тесты должны быть сертифицированы в России по государственному стандарту качества ГОСТ ISO 13485-2011. Тесты должны иметь регистрационные удостоверения Минздрава РФ, входить в перечень разрешенных к применению Минздравом РФ медицинских изделий для скрининговых исследований. При поставке предоставление сертификата, регистрационных удостоверения Минздрава РФ на товар обязательно.
Требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: 
№ п/п    Наименование    Ед. изм.    Кол-во 
1    Тест для иммунохроматографического выявления амфетамина в моче «ИХА-АМФЕТАМИН-ФАКТОР» или эквивалент ТУ 9398-304-51062356-02
Чувствительность нг/мл, амфетамин - не ниже 1000. Срок годности 24 мес. Остаточный срок годности  не менее 18 мес.    шт    300
2    Тест для иммунохроматографического выявления барбитуратов в моче «ИХА-БАРБИТУРАТЫ-ФАКТОР» или эквивалент ТУ 9398-304-51062356-02
Чувствительность нг/мл, барбитураты - не ниже 300. Срок годности 24 мес. Остаточный срок годности  не менее 18 мес.     шт    200
3    Тест для иммунохроматографического выявления бензодиазепина в моче «ИХА-БЕНЗОДИАЗЕПИН-ФАКТОР» или эквивалент
Чувствительность нг/мл, бензодиазепин - не ниже 300. Срок годности 24 мес. Остаточный срок годности  не менее 18 мес.      шт    200
4    Тест для иммунохроматографического выявления кокаина в моче «ИХА-КОКАИН-ФАКТОР» или эквивалент ТУ 9398-304-51062356-02
Чувствительность нг/мл, кокаин - не ниже 300. Срок годности 24 мес. Остаточный срок годности  не менее 18 мес.     шт    100
5    Тест для иммунохроматографического выявления марихуаны в моче «ИХА-МАРИХУАНА-ФАКТОР» или эквивалент ТУ 9398-304-51062356-02
Чувствительность нг/мл, марихуана - не ниже 50. Срок годности 24 мес. Остаточный срок годности  не менее 18 мес.     шт    100
6    Тест для иммунохроматографического выявления метадона в моче «ИХА-МЕТАДОН-ФАКТОР» или эквивалентТУ 9398-304-51062356-02
Чувствительность нг/мл, метадон - не ниже 300. Срок годности 24 мес. Остаточный срок годности  не менее 18 мес.    шт    150
7    Тест для иммунохроматографического выявления метамфетамина в моче «ИХА-МЕТАМФЕТАМИН-ФАКТОР» или эквивалент ТУ 9398-304-51062356-02
Чувствительность нг/мл, метамфетамин - не ниже 500. Срок годности 24 мес. Остаточный срок годности  не менее 18 мес.    шт    200
8    Тест для иммунохроматографического выявления морфина в моче «ИХА-МОРФИН-ФАКТОР» или эквивалент ТУ 9398-304-51062356-02
Чувствительность нг/мл, морфин - не ниже 300. Срок годности 24 мес. Остаточный срок годности  не менее 18 мес.    шт    100
9    Мультитест  «ИХА- Мульти-Фактор» или эквивалент для одновременного выявления  2-х видов наркотиков в моче 
Тест для одновременного выявления двух  видов наркотиков в моче  (морфин, марихуана ) в виде мультитестов, в единой пластиковой кассете, в комплектации необходимой Заказчику. Предоставление сертификата соответствия на пластиковую кассету обязательно.  Чувствительность нг/мл, морфина  -  не ниже 300 нг/мл, марихуаны - не ниже 50 нг/мл.  Остаточный срок годности  не менее 18 мес.    шт    6000
10    Мультитест «ИХА-7-Мульти-Фактор» или эквивалент на выявление 7-ми видов наркотиков в моче 
Тест для одновременного выявления  7-и наркотических соединений в моче человека  (Морфин, марихуана, амфетамин, кокаин, барбитураты, метадон, фенциклидин) в виде мультитестов, в единой пластиковой кассете, в комплектации необходимой Заказчику. Предоставление сертификата соответствия на пластиковую кассету обязательно.  Чувствительность нг/мл, морфин – не ниже 300, марихуана – не ниже 50, амфетамин – не ниже 1000, кокаин – не ниже 300, барбитураты – не ниже 300, метадон – не ниже 300, фенциклидин – не ниже 25.   Остаточный срок годности  не менее 18 мес.    шт.    5000
11    Тест «ИХА-МДМА-ФАКТОР» или эквивалент для выявления  экстази  в моче человека
Полоска для иммунохроматографического выявления 3,4-метилендиоксиN-метиламфетамин (МДМА, ЭКСТАЗИ) в  моче.   Чувствительность нг/мл, МДМА - не ниже 500. Срок годности 24 мес. Остаточный срок годности  не менее 18 мес.    шт.    250
12    Тест «ИХА-Спайс-ФАКТОР» или эквивалент для выявления  синтетических каннабиноидов   в моче человека       
Полоска для иммунохроматографического выявления синтетических каннабиноидов в моче человека. Чувствительность нг/мл, Спайсы (JWH)- не ниже 50нг/мл. Срок годности 24 мес. Остаточный срок годности  не менее 18 мес.  шт.    100
13    Мультитест «ИХА- Мульти-Фактор» или эквивалент для одновременного выявления 3-х наркотических соединений в моче человека 
Тест  для одновременного выявления  трех  видов наркотиков в моче  (каннабиноиды, амфетамин, опиаты) в виде мультитестов, в единой пластиковой кассете, в комплектации необходимой Заказчику. Предоставление сертификата соответствия на пластиковую кассету обязательно.  Чувствительность нг/мл, каннабиноиды -  не ниже 50 нг/мл, амфетамин – не ниже 1000,  опиаты -  не ниже 300 нг/мл, Остаточный срок годности  не менее 18 мес.         шт.    100
14    Мультитест «ИХА -Экстра-Фактор»  или эквивалент для одновременного выявления  3-х наркотических соединений в моче человека,  адаптированный к анализатору АМ - 2100 (BEE-SURE-S)               
Тест  для одновременного выявления трех  видов наркотиков в моче (дезоморфин, марихуана,амфетамин), адаптированный к анализатору АМ - 2100 (BEE-SURE-S)  Чувствительность нг/мл, дезоморфина -   не ниже 100 нг/мл      марихуаны - не ниже 50 нг/мл, амфетамина - не ниже 1000 нг/мл   Остаточный срок годности  не менее 18 мес.    шт    250
19.05.2017 г. ГБУЗ КО ННД на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении Открытого аукциона в электронной форме «Поставка экспресс-тестов», включающая в себя извещение, документацию с проектом договора, обоснование НМЦ.
Дата и время окончания подачи заявок 09.06.2017 в 09:00. 
Дата окончания срока рассмотрения заявок 13.06.2017.
Проведение аукциона 16.06.2017 в 11:00.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что доводы, отраженные ООО «Осирис-Лаб» в жалобе, необоснованны, исходя из следующего: 
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 тесты для иммунохроматографического выявления различных наркотических соединений в моче человека и тесты для иммунохроматографического выявления синтетических каннабиноидов в моче и мультитест для одновременного выявления трех видов наркотических соединений в моче, адаптированный к анализатору АМ – 2100, имеют одинаковый код по ОКПД 2-21.20.23.111 Препараты диагностические. 
В соответствии с пунктом 8.4 статьи 8 Положения ответственному за закупку и Главному врачу учреждения запрещается необоснованно дробить предмет закупки (лот).
Кроме того, Законом о закупках порядок формирования лотов не регламентируется, в связи с чем, заказчик вправе объединять технологически и функционально связанные товары, работы, услуги в один лот.
Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств того, что закупка одним лотом «распространенной» и «эксклюзивной» продукции ограничивает количество участников. Но при этом в жалобе указано, что тест-полоски к анализатору АМ – 2100 реализуются через сеть дистрибьюторов, что позволяет неопределенного кругу юридических (физических) лиц приобрести данный товар и реализовать.
Из анализа коммерческих предложений, направленных хозяйствующими субъектами в адрес ГБУЗ КО ННД и предоставленных последним на заседание комиссии, следует, что помимо дистрибьюторов, тест - полоски, указанные под номерами с 1 по 14 в  пункте 11 Документации, готовы поставить и иные хозяйствующие субъекты. 
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Осирис-Лаб» необоснованной.

Заместитель председателя комиссии:        <…>
Члены комиссии    <…>
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны