Решение №30.11.2016 г. № 08/10782 Решение по делу № 735/З-2016 от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» ноября 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «29» октября 2016г.                  г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «30» ноября 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии представителей  ФГБНУ «Федеральный  исследовательский центр угля и углехимии     СО РАН» <…>, <…> (по доверенностям),

рассмотрев  дело № 735/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией   заказчика - ФГБНУ «Федеральный  исследовательский центр угля и углехимии  СО РАН» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339100016616000059  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и системы водсточных труб зданий», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2016 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СУ-33» (вх.№ 4705э от 25.11.16 г.)  на действия аукционной комиссии   заказчика - ФГБНУ «Федеральный  исследовательский центр угля и углехимии  СО РАН» при проведении электронного аукциона №0339100016616000059  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и системы водсточных труб зданий».

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «СУ-33»  была составлена в соответствии с требованиями заказчика.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в Единой информационной системе 03.11.2016 г. заказчиком  – ФГБНУ «Федеральный  исследовательский цент угля и углехимии СО РАН» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100016616000059  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и системы водсточных труб зданий»  и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 29  заявок.

В  результате рассмотрения 29 (двадцати девяти) поданных заявок, в отношении участников закупки  заявки №№ 1-4, 6, 7, 9, 11, 12, 14, 17, 19, 20 (ООО «СУ-33»), 22, 24-29 принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением участниками закупки недостоверной информации или несоотвествием информации требованиям аукционной документации; заявок участников закупки №№ 5, 8, 10, 13, 15, 16, 18, 23 - о допуске до участия в аукционе  (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016г.).

21.11.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта 2 455 938,72 руб. была предложена участником №13 (Протокол проведения электронного аукциона от 21.10.2016г.).

22.11.2016г. аукционной комиссией  были рассмотрены вторые части заявок участников закупки №13 (ООО «Стройтрест»),  №18 (ООО «Строительная компания «Специалист»»), № 8 (ООО «СК ГРУПП») признаны соответствующими требованиям аукционной документации.  Победителем электронного аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью «Стройтрест» 4 (Протокол подведения итогов электронного аукциона от  21.10.2016г.).

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования были установлены заказчиком в аукционной документации (п. 12.2 аукционной документации, п. 20 информационной карты аукционной документации).

Пунктом 17 раздела 2 аукционной документации «Требования к используемым при выполнении работ материалам, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» предусматривается:

  1.  

Пластина резиновая

Вулканизированная, вид Ф или Н, класс 1 или класс 2, тип I, степень твердости мягкая или средняя, марки МБС или АМС, толщина пластины от 1мм до 10мм, ширина не менее двухсот пятидесяти миллиметров, длина не более тысячи миллиметров, пластина резиновая атмосферомаслостойкая или маслобензостойкая. Неформовая или формовая пластина, изготовленная методом вулканизации в пресс-формах на вулканизированных прессах или в котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия. Поверхность пластин должна быть без трещин и механических повреждений;

ГОСТ 7338-90

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В заявке ООО «СУ-33»  по пункту 17 участник закупки предлагает использовать в процессе выполнения работ Пластину резиновую со следующими  характеристиками: «Вулканизированная, вид Ф, класс 1, тип I, степень твердости мягкая, марки АМС, толщина пластины 9 мм, ширина двести пятьдесят миллиметров, длина тысяча миллиметров, пластина резиновая атмосферомаслостойкая. Формовая пластина, изготовленная методом вулканизации в пресс-формах на вулканизированных прессах. Поверхность пластин без трещин и механических повреждений; Производитель: Россия. Соответствие ГОСТ 7338-90».

В инструкции по заполнению заявки указано следующее: «Описание товара (материала), используемого участником размещения заказа при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара (материала). Заказчик установил характеристики в рамках своих потребностей. Установленные характеристики не противоречат действующему законодательству, требованиям государственных стандартов и не ограничивают конкуренцию».

 Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Техническое задание документации содержит требование о том, что работы должны быть выполнены с использованием сертифицированных пожаробезопасных материалов соответствующих требованиям нормативных документов: ГОСТ, СНиП, ТУ.

Предоставление недостоверной информации – это предложение участником закупки в заявке несуществующего товара, несоответствие указанных характеристик ГОСТам и иным нормативным актам, а также представление в заявке противоречивых сведений об используемом товаре.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016г., участнику закупки №20 (ООО «СУ-33») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи спредоставлением недостоверной информации и предоставлением несоответствующей требованиям аукционной документации информации.

Обоснованием отклонения заявки является отсутствие конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и отсутствие указания на товарный знак (его словесное обозначение). В первой части заявки в п.17 участник закупки предлагает к использованию при выполнении работ Пластину резиновую и указывает, что она соответствуют ГОСТ 7338-90. Согласно пункту 1.4.1 ГОСТ 7338-90 на каждую пластину должны быть четко нанесены товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии заказчика о том, что участник закупки предлагает товар, на каждой пластине которого обязательно должен указываться товарный знак.  Непредставление в составе первой  части заявки информации о товарном знаке правомерно квалифицировано как непредставление информации, предусмотренной частью  3 статьи  66 ФЗ № 44-ФЗ, а также как предоставление недостоверной информации. Аукционная комиссия заказчика правомерно приходит к выводу о том, что соответствующая ГОСТ 7338-90 Пластина резиновая  обязательно изготавливается с нанесением на каждую пластину товарного знака. Отсутствие указания на товарный знак может обозначать, что будет использоваться пластина, не имеющая товарный знак, что противоречит сведениям о том, что она изготовлена в соответствии с ГОСТ 7338-90, либо  факт отсутствия товарного знака у пластины правомерно расценивается как недостоверная информация и неполная информация, сопровождающаяся неуказанием товарного знака у предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ товара.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителей заказчика о том, что на каждой пластине, которую предлагает участник закупки №20 (ООО «СУ-33») в пункте 17 первой части заявки,  должен быть указан товарный знак. Вместе с тем в пункте 17 первой части заявки участника закупки №20 указано на то, что поставляемые материалы соответствуют требованиям ГОСТ 7338-90, при этом информация о товарном знаке пластины представлена не была, что расценивается Комиссией Кемеровского УФАС России как предоставление недостоверной информации и представление противоречивых сведений о предлагаемом к поставке товаре.

На основании изложенного решение аукционной комиссии заказчика об отказе участнику №20 (ООО «СУ-33») к участию в аукционе, в связи с непредставлением информации и предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-Ф3 от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  п. 12.2 аукционной документации и п. 20 информационной карты аукционной документации соответствует пункту 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СУ-33» на действия аукционной комиссии   заказчика - ФГБНУ «Федеральный  исследовательский центр угля и углехимии  СО РАН» при проведении электронного аукциона №0339100016616000059  «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и системы водсточных труб зданий» необоснованной.

2. Производство по делу № 735/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны