Определение №09/5781 по рекламе от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 042/05/21-594/2019

 

«29» мая 2019г.                                                                                             г. Кемерово

 

 Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

<…>-      

временно исполняющей обязанности  руководителя управления;

Членов Комиссии:

<…>-

 

<…>- 

 

начальника отдела рекламы недобросовестной  конкуренции и  финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и  финансовых рынков.

 

рассмотрев дело № 042/05/21-594/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, адрес регистрации: <…>; ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ИП <…> - <…> (доверенность от <…>, далее – <…>)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 20.02.2019 № 824э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы алкогольной продукции – пива с текстами следующего содержания:

-«Крюгер батл главный приз – годовой абонемент! Собери команду и выиграй 50л подробности акции в магазине» с изображением пивных кружек с пеной в виде людей, выплескивающейся из кружек; «Крюгер фирменный магазин» с изображением бокала с пенным напитком, рыбы, фисташек, чипсов (адрес: г.Анжеро–Судженск, ул. Желябова, 3а). Хозяйственную деятельность в данном магазине осуществляет ИП <…>.

Пленум ВАС РФ в пункте 2 постановления от 08.10.2012 № 58 разъяснил, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителей ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 информационного письма от 25.12.1998 № 33 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данной правовой нормы реклама алкогольной продукции – пива вышеуказанного содержания размещена на территории г. Анжеро-Судженска, с использованием рекламных конструкций.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Распространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.

18.04.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/21-594/2019 в отношении  ИП <…> и назначено к рассмотрению на 29.05.2019 в 14 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>.

27.05.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от представителя ИП <…>  (вх. № 3243 от 27.05.2019), из которых следует, что с февраля 2019 года  в магазине «Крюгер» проходила акция «Крюгер Батл». 28.01.2019 было утверждено положение о проведении акции «Крюгер Батл», в соответствии с которыми в акции могли участвовать все покупатели магазина при приобретении любых разливных напитков. Главный приз проводимой акции, это годовой абонемент на любые разливные напитки. 

29.05.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/05/21-498/2019  в присутствии представителя ИП <…> - <…>  (доверенность от <…>), который поддержал письменные пояснения, представленные ранее.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя по доверенности, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств. 

В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Рассмотрение дела № 042/05/21-594/2019 отложить.  

2.Назначить  дело  №  042/05/21-594/2019 к  рассмотрению на 10 июля 2019 года на 11 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 10 часов 50 минут в каб. 316).

3. ИП <…> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 08 июля 2019г. следующую информацию, заверенную надлежащим образом:

- о приобретенных участниками напитках по картам участников акции «Крюгер Батл» в магазине «Крюгер» (адрес: г. Анжеро – Судженск, ул. Желябова, 3а), которые заняли 1-е, 2-е, 3-е места (1 и 2 период акции) ;

- о напитках, которые в качестве призов выбрали участники (победители) акции «Крюгер Батл» в магазине «Крюгер» (адрес: г. Анжеро – Судженск, ул. Желябова, 3а), которые заняли 1-е, 2-е, 3-е места (1 и 2 период акции).

Явка ИП <…> или представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.  

При себе иметь данное определение (копию определения). 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                   <…>

Члены Комиссии                                                                                  <…>

                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны