Постановление №ТМ/4191/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-679/2024,

№ 042/04/7.32.3-680/2024 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «17» мая 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «17» мая 2024 г. ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России, рассмотрев постановления заместителя прокурора <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2024, вынесенного в отношении должностного лица <…> директора МАУДО <…>, по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые установлена частями 4, 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии старшего помощника прокуратуры города Кемерово <…>., руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой города Новокузнецка проведена проверка исполнения МАУДО <…> (далее – Учреждение) требований законодательства при осуществлении закупок, отдельными видами юридических лиц, по результатам которой установлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

1. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www/zakupki.gov.ru), за исключением случаев, установленных частями 15, 16 статьи 4 Закона о закупках.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее –Положение № 908).

Согласно пункту 1 Положения № 908 размещение информации о закупке осуществляется на официальном сайте в сети Интернет (www/zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Установлено, что Учреждением на ЕИС размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки в августе 2023 года, с нарушением срока, предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона о закупках, а именно 07.11.2023 года, в то время как срок размещения сведений был не позднее 10.09.2023.

Аналогичное нарушение допущено при размещении сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Учреждением по результатам закупки в ноябре 2023 года. Сведения размещены с нарушением срока, предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона о закупках, а именно 12.12.2023 года, в то время как срок размещения сведений был не позднее 10.12.2023.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в ЕИС, на официальном сайте размещаются протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС, на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАУДО <…> от 28.07.2023 (далее – Положение) протоколов, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, подписываются присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком и размещаются в ЕИС не позднее 3 (трех) дней с даты подписания указанных протоколов.

Установлено, что Учреждением 15.09.2023 подписан протокол закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) № <…>.

Однако в нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках указанный протокол размещен в ЕИС 17.10.2023, в то время как срок размещения был по 18.09.2023 включительно.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа.

2. В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течении пятнадцати дней со дня утверждения.

28.07.2023 Протоколом № 5 заседания наблюдательного совета МАУДО <…> от 28.07.2023 утверждена новая редакция (изменения) Положения. Однако в нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках указанные изменения размещены в ЕИС только 03.10.2023, в то время как срок размещения был до 12.08.2023 включительно.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 КоАП, то есть нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.

Несвоевременное размещение в ЕИС информации и документов, предусмотренных частями 1, 12, 19 статьи 4 Закона о закупках, допущена должностным лицом Учреждения.

В соответствии с пунктами 5.2, 5.3.2, 5.3.4 Устава Учреждения единоличным исполнительным органом МАУДО <…> является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, выступает от имени Учреждения без доверенности; осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; обязан выполнять иные обязанности, установленные Федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами, Уставом Учреждения.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, приказа Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка о назначения на должность от 05.06.2014 № <…> и трудового договора от 20.01.2010 № <…> на должность директора МАУДО <…>.

<…>, как единоличный исполнительный орган <…>, обязан был обеспечить исполнение требований федерального законодательства при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц (своевременное размещение в ЕИС информации и документов), однако данная обязанность им своевременно не исполнена.

Исходя из вышеизложенного, следует, что должностным лицом <…> допущено несвоевременное размещение в ЕИС информации и документов, предусмотренных частями 1, 12, 19 статьи 4 Закона о закупках.

Факт совершения административных правонарушений подтверждается данными размещенными в свободном доступе в ЕИС.

Должностным лицом <…> не предоставлено каких-либо доказательств, подтверждающих принятых им мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица <…> директора МАУДО <…> усматриваются событие и состав административных правонарушений, предусмотренных:

- частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, то есть нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

- частью 6 статьи 7.32.3 КоАП, то есть нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дата совершения административных правонарушений:

- 00:00 часов 13.08.2023 (день, следующий по истечению 15 дней, со дня утверждения изменений, вносимых в положение о закупке);

– 00:00 часов 11.09.2024 (день, следующий за истечением 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем);

- 00:00 часов 19.09.2023 (день, следующий по истечению трех дней с даты подписания протокола закупки);

- 00:00 часов 11.12.2024 (день, следующий за истечением 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем).

Место совершения правонарушения – адрес осуществления трудовой деятельности должностного лица <…>.

24.04.2024 заместителем прокурора города Новокузнецка в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица <…>, по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые установлена частями 4, 6 статьи 7.23.3 КоАП (далее – Постановление). В указанных постановлениях, <…> внесена запись «нарушение признаю, обязуюсь впредь не нарушать».

Письмом № 491-2024/20320016/Исорг326-24 от 24.04.2024 постановления, материалы административных производств переданы для рассмотрения в Кемеровское УФАС России (вх. № 5076/24).

Определениями от 24.04.2024 дела об административных правонарушениях № 042/04/7.32.3-679/2024 и № 042/04/7.32.3-680/2024 были назначены к рассмотрению на 17.05.2024 на 10 часов 00 минут и 10 часов 30 минут.

15.05.2024 от <…>поступили объяснения (вх. № 5493-ЭП/24) по делу, согласно которым он с вменяемыми правонарушениями согласен. Ранее, к административной ответственности не привлекался, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

17.05.2024 в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения административного дела, в присутствии старшего помощника прокурора города Кемерово состоялись рассмотрение дел об административных правонарушениях № 042/04/7.32.3-679/2024 и № 042/04/7.32.3-680/2024.

Изучив материалы дела, заслушав мнение старшего помощника прокурора города Кемерово, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия должностного лица <…>, а именно: несвоевременное размещение в ЕИС информации и документов, предусмотренных частями 1, 12, 19 статьи 4 Закона о закупках влекут наложение взыскания, предусмотренного частями 4, 6 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица <…>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия). Но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП).

Действия должностного лица <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении должностного лица <…>, должностных обязанностей директора <…>, что посягает на установленный законодательством РФ порядок раскрытия информации о закупках. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 4, 6 статьи 7.32.3 КоАП являются формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствует.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления, не истек, истечет 13.08.2024, 11.09.2024, 19.09.2024, 11.12.2024.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие ответственность – совершение правонарушения должностным лицом впервые.

Обстоятельства, отягчающие ответственность не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанные правонарушения выявлены прокуратурой города Новокузнецка в ходе осуществления государственного контроля (надзора). Ранее к административной ответственности должностное лицо <…> не привлекался.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Наказание по части 6 статьи 7.32.3 КоАП, более строгое по отношению к части 4 статьи 7.3.2 КоАП.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину должностного лица <…>доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 4, 6 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 4, 6 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны