Решение б/н Решение по делу № 742/З-2018 от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» октября 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «09» октября 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «11» октября 2018г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:  <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок,

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  дело № 742/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Раздольнинская ООШ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139300008118000159 «Выполнение работ по ремонту кровли здания  школы МБОУ «Раздольнинская ООШ»» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Конкурент» (вх. 6122 от 02.10.2018г.) на действия заказчика – МБОУ «Раздольнинская ООШ» при проведении электронного аукциона № 0139300008118000159 «Выполнение работ по ремонту кровли здания  школы МБОУ «Раздольнинская ООШ»».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.09.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008118000159 «Выполнение работ по ремонту кровли здания  школы МБОУ «Раздольнинская ООШ»» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 719 052,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.     

 В пункте 2.4 проекта контракта заказчиком установлено следующее:

Цена Контракта составляет___________________ (_____________) руб., в том числе НДС (___%) -  ______ рублей (если НДС не предусмотрен указать основание). Оплата по Контракту осуществляется в рублях Российской Федерации.

Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

В  соответствии  с   пунктом 6 части  5  статьи  63  ФЗ-44  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона  отсутствуют требования о предоставлении декларации, о соответствии участника закупки, требованиям, установленными пунктами 3-5,7-9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. 

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 6 части  5  статьи  63  ФЗ-44  

Вместе с тем данное нарушение на результаты проведения электронного аукциона № 0139300008118000159 «Выполнение работ по ремонту кровли здания  школы МБОУ «Раздольнинская ООШ»» не повлияло, так как в пункте 2 аукционной документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, а именно:

1)  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: 

-  участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,  имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов закупок (в том числе с учетом возможного заключения муниципального контракта, являющегося предметом аукциона), не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. (данное требование не распространяется на участников, указанных в ч. 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ). 

2)  непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 

3)  неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6)  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением Контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения Контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма – не предусмотрено;

8) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) участник закупки не является офшорной компанией. 

10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации

11) Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом №44 реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Конкурент» на действия заказчика – МБОУ «Раздольнинская ООШ» при проведении электронного аукциона № 0139300008118000159 «Выполнение работ по ремонту кровли здания  школы МБОУ «Раздольнинская ООШ»» обоснованной.

2. Признать заказчика – МБОУ «Раздольнинская ООШ» нарушившим требования  пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 6 части  5  статьи  63 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 742/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                  <…> 

            Члены  комиссии:                                                                 <…>

                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны