Решение №08/11076 по жалобе от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» декабря 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» декабря 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/64-2062/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Анжеро-Судженского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300000420000322 «Строительство по объекту: "Теплотрасса" по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Анжеро-Судженский городской округ, г. Анжеро-Судженск (район ул. Сосновая)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 16.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «ТехСтройПартнер» (вх. № 8740э от 16.12.2020), ООО «АТЛАНТИКПРО» (вх. № 8757Э от 16.12.2020), ООО «ДЖУЛИ» (вх. № 8766э от 16.12.2020) на действия заказчика – Администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300000420000322 «Строительство по объекту: "Теплотрасса" по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Анжеро-Судженский городской округ, г. Анжеро-Судженск (район ул. Сосновая)».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.12.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Анжеро-Судженского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300000420000322 «Строительство по объекту: "Теплотрасса" по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Анжеро-Судженский городской округ, г. Анжеро-Судженск (район ул. Сосновая)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 159 800,00 рублей.

Довод заявителей ООО «Атлантикпро», ООО «Джули» о том, что график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует приказу № 336/пр, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 5 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно требованиям части 6 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр. 

Пункт 2.3 раздела 2 Приказа № 336/пр содержит требования к графику выполнения работ.

В приложении № 2 к контракту содержится График выполнения строительно-монтажных работ.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован график выполнения строительно-монтажных работ и установлено, что данный график, размещенный заказчиком в единой информационной системе соответствуют требованиям частей 5, 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 11.4 проекта контракта указано следующее: «В случае внесения Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, указанные денежные средства возвращаются Подрядчику при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, на основании письменного обращения Подрядчику в адрес Заказчика или Заказчиком по своей инициативе в течение 30 дней с момента исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, при условии отсутствия оснований для удержания суммы обеспечения исполнения Контракта, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим Контрактом. Размер обеспечения подлежит уменьшению в случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ если Контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения Контракта».

В пункте 23 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

23

Ограничения участия в определении поставщика

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заказчиком в пункте 11.4 проекта контракта срок возврата исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта указан с нарушением требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В пунктах 4.3.4, 4.3.5 проекта контракта содержатся требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 570. Кроме того, в Приложении № 4 контракта содержится перечень видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика – Администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300000420000322 «Строительство по объекту: "Теплотрасса" по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Анжеро-Судженский городской округ, г. Анжеро-Судженск (район ул. Сосновая)» частично обоснованной (в части нарушения требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика – Администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300000420000322 «Строительство по объекту: "Теплотрасса" по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Анжеро-Судженский городской округ, г. Анжеро-Судженск (район ул. Сосновая)» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика – Администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300000420000322 «Строительство по объекту: "Теплотрасса" по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Анжеро-Судженский городской округ, г. Анжеро-Судженск (район ул. Сосновая)» необоснованной.

4. Производство по делу № 042/06/64-2062/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

 

<…>.

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТЛАНТИКПРО"
ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603
АДМИНИСТРАЦИЯ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4201006176, ОГРН 1024200508309
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО"
ИНН 2221208025, ОГРН 1132225016054