Постановление №б/н о выдаче предупреждения по делу об административном правонар... от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу об

административном правонарушении № 042/04/9.21-2109/2021

 

«11» февраля 2022 г.                                                                    г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ***, рассмотрев материалы дела №042/04/9.21-2109/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42»  (650000,     г. Кемерово, пр-кт Кузнецкий, д.33Д, помещ.1, оф. 103; ИНН 4223086707; ОГРН 1154223001624, дата регистрации юридического лица 14.08.2015) (далее – ООО «СЭТ-42») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в результате рассмотрения заявления *** (далее также – Заявитель) от 02.11.2021 б/н (вх. № 7550э от 08.11.2021) в действиях ООО «СЭТ-42» были выявлены признаки нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения), выразившиеся в невыполнение сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, Кемеровский муниципальный округ, кадастровый номер 42:04:0331001:568 (далее – объект Заявителя).

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения установлена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении  № 042/04/9.21-2109/2021 и проведении административного расследования (исх.  № 03/11558 от 08.12.2021) в отношении ООО «СЭТ-42» возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В определении указано, что законному представителю ООО «СЭТ-42» надлежит явиться 29.12.2021 в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, а также представить сведения (документы), необходимые для проведения административного расследования.

29.12.2021 на процедуру составления протокола об административном правонарушении по делу № 042/04/9.21-2109/2021 законный представитель ООО «СЭТ-42», извещенный надлежащим образом, не явился, защитника не направил.

29.12.2021 был составлен и подписан протокол по делу № 042/04/9.21-2109/2021 об административном правонарушении (исх. № 03/12381). Копия протокола была направлена в адрес ООО «СЭТ-42» и Заявителя.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/9.21-2109/2021 об административном правонарушении от 29.12.2021  (исх. № 03/12382) рассмотрение дела № 042/04/9.21-2109/2021 об административном правонарушении было назначено на 12.01.2022 на 11 часов 00 минут.

Срок рассмотрения дела № 042/04/9.21-2109/2021 об административном правонарушении истекает 12.01.2022.

11.01.2021 в адрес Кемеровское УФАС России поступило ходатайство ООО «СЭТ-42» (вх. № 39э) об отложении рассмотрения дела № 042/04/9.21-2109/2021 об административном правонарушении в связи с невозможностью обеспечения явки представителя ООО «СЭТ-42» в рассмотрение дела. Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

Определением от 12.01.2022 (исх. №03/117 от 13.01.2022) срок рассмотрения дела  № 042/04/9.21-2109/2021 об административном правонарушении продлен до 12.02.2022, рассмотрение дела отложено на 11.02.2022 на 11 часов 00 минут.

В назначенное время 11.02.2022 на рассмотрение дела № 042/04/9.21-2109/2021 об административном правонарушении законный представитель ООО «СЭТ-42», а также Заявитель, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явились, защитников не направили.

Изучив материалы дела № 042/04/9.21-2109/2021 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

19.03.2021 между Заявителем и ООО «СЭТ-42» был заключен договор № 9.21ТП (далее – Договор) об осуществлении технологического присоединения земельного участка, расположенного по адресу: *** (далее – объект Заявителя).

Согласно п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 180 дней (6 месяцев) со дня заключения договора.

Таким образом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя истек 19.09.2021.

Из ответа ООО «СЭТ-42» от 18.11.2021 (исх. № 104), направленного в адрес Кемеровского УФАС России (вх. № 4867 от 23.11.2021) следует, что в целях исполнения Договора, ООО «СЭТ-42» заключен договор подряда № 24.21-42 от 21.07.2021 (далее – договор Подряда) с ООО «Компания СибЭнергоРесурс». Вместе с тем, ООО «СЭТ-42» не имело возможности в полном объеме исполнить обязательства по договору Подряда по оплате услуг, в связи с арестом счетов компании. По указанной причине ООО «Компания СибЭнергоРесурс» к работам не приступило, что привело к нарушению сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя по Договору

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п. 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

На основании п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с п. 7 Правил технологического присоединения настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее – заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в п. 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в п. 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в п. 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики составляет:

6 месяцев - для заявителей, указанных в п. 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Невыполнение сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя в 6 месячный срок, является нарушением пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения.

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения установлена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ранее ООО «СЭТ-42» к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения не привлекалось.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии)                  ООО «СЭТ-42» факта совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом правонарушения является: ООО «СЭТ-42».

Время совершения административного правонарушения: 20.09.2021.

Место совершения административного правонарушения: Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, пр-кт Кузнецкий, 33Д, помещ. 1, оф. 103.            

Потерпевшими лицами является: ***

Срок давности привлечения к административной ответственности ООО «СЭТ-42», установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от его требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «СЭТ-42» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «СЭТ-42» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «СЭТ-42», является формальным, в связи с этим представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

Вместе с тем, совершенное ООО «СЭТ-42» правонарушение, безусловно, нарушает права и законные интересы Заявителя.

Основанием для освобождения от ответственности, могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

ООО «СЭТ-42» являясь субъектом, ответственным за осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований.

Оценивая наличие возможности для предотвращения совершения правонарушения, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что ООО «СЭТ-42» были предприняты все зависящие от общества меры по соблюдению установленных Правилами недискриминационного доступа запретов и обязанностей.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «СЭТ-42» имеется состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением им Правил технологического присоединения, выразившимся в невыполнении сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя, по договору № 9.21ТП от 19.03.2021.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, в несоблюдении ООО «СЭТ-42» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

ООО «СЭТ-42» в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, у должностного лица Кемеровского УФАС России отсутствуют основания для применения к ООО «СЭТ-42» ст. 2.9 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих (ст.4.2 КоАП РФ) и отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ) не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра малого и среднего предпринимательства ООО «СЭТ-42» относится к субъектам малого предпринимательства.  

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «СЭТ-42» доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 1 ст.9.21 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у     ООО «СЭТ-42» статуса субъекта малого предпринимательства, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью ООО «СибЭнергоТранс-42» (652705, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кисилевск, ул. Дзержинского, 25; ИНН 4223086707; ОГРН 1154223001624, дата регистрации юридического лица 14.08.2015) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.9.21 КоАП РФ.

2. Административное наказание обществу с ограниченной ответственностью                   ООО «СибЭнергоТранс-42» (652705, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кисилевск,  ул. Дзержинского, 25; ИНН 4223086707; ОГРН 1154223001624, дата регистрации юридического лица 14.08.2015) в виде административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны