Решение №08/3764 по жалобе от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» мая 2020г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

 

Членов комиссии:

 <…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 <…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/67-581/2020, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Прокопьевского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020920000073 «Поставка теплоизоляционных материалов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

          23.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Теплоизоляция Пермь» (вх. № 2520Э от 23.04.2020) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Прокопьевского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300020920000073 «Поставка теплоизоляционных материалов».

         По мнению заявителя, аукционной комиссией заявки участников были отклонены от участия в аукционе незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        31.03.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020920000073 «Поставка теплоизоляционных материалов» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 1 269 093,43 рубля.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В Приложении № 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к применяемым материалам при выполнении рабт:

№ п/п

Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика

  1.  

Теплоизоляционное изделие (тип 1) должно быть в виде каучуковой заготовки, изготовленное под размер трубопровода наружным диаметром 57 мм. Плотность 45-60 кг/м3. Ширина заготовки 1000 мм. Толщина заготовки 32 мм. Группа горючести Г1. Максимальная рабочая температура не должна быть менее 80 0С. На обеих концах длины заготовка должна иметь наклонные боковые поверхности под одинаковым углом (косой рез) заводского исполнения. Длина наклонных боковых поверхностей должна быть не менее двух толщин изоляции. Изделие должно иметь самоклеящийся слой на наклонной боковой поверхности. На стороне, прилегающей к изолируемому объекту, должна быть нанесена самоклеящаяся полоса для облегчения монтажа. Теплоизоляционное изделие должно быть полностью изготовлено в заводских условиях. Теплопроводность изделия в конструкции на открытом воздухе при максимальной рабочей температуре не должна превышать 0,056 Вт/м×0С.

 

  1.  

Теплоизоляционное изделие (тип 1) должно быть в виде каучуковой заготовки, изготовленное под размер трубопровода наружным диаметром 76 мм. Плотность 45-60 кг/м3. Ширина заготовки 1000 мм. Толщина заготовки 32 мм. Группа горючести Г1. Максимальная рабочая температура не должна быть менее 80 0С. На обеих концах длины заготовка должна иметь наклонные боковые поверхности под одинаковым углом (косой рез) заводского исполнения. Длина наклонных боковых поверхностей должна быть не менее двух толщин изоляции. Изделие должно иметь самоклеящийся слой на наклонной боковой поверхности. На стороне, прилегающей к изолируемому объекту, должна быть нанесена самоклеящаяся полоса для облегчения монтажа. Теплоизоляционное изделие должно быть полностью изготовлено в заводских условиях. Теплопроводность изделия в конструкции на открытом воздухе при максимальной рабочей температуре не должна превышать 0,056 Вт/м×0С.

 

  1.  

Суспензия для окраски металлических поверхностей, должна обладать противокоррозионной стойкостью, повышенной адгезией. Расход краски не более 55-100 г/м2 на однослойное покрытие.  Время высыхания до степени 3, не более 24 ч. Укрывистость не более 35 г/м2. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4, при температуре 20°±2°С, не более 80-160с. Массовая доля пленкообразующего вещества, не менее 27%. Массовая доля летучего вещества, не более 14,5%.

  1.  

Защитное покрытие на основе нефтяного битума, содержащее технологические добавки, минеральные наполнители, пластификаторы и растворитель должно обладать значительной адгезией, механической прочностью, эластичностью. Расход продукта на один слой не более 1,5 кг/м². Условная прочность, не менее 0,2 Мпа (кгс/см²). Водопоглощение в течении 24 ч, по массе, не более 0,2%.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2020г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, из них: заявки № 107293853 , 107294786 были отклонены от участия в данном аукционе, остальные заявки были допущены к участию в аукционе.

         Заявка участника № 107293853 была отклонена по следующей причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Заказчик в своей документации установил: СЭТ ПРОМТЕХИЗОЛ СТ-К 32 х 57 СК-5 (или эквивалент) ........На обеих концах длины заготовка должна иметь наклонные боковые поверхности под одинаковым углом (косой рез) заводского исполнения..... . Участник в своей заявке предложил:  Трубки K-FLEX ST/SK 32*60    ......... На обеих концах длины заготовки имеют прямые боковые поверхности по одинаковому углу (прямой рез) заводского исполнения........ Заказчик в своей документации установил требование: СЭТ ПРОМТЕХИЗОЛ СТ-К 32 х 76 СК-5 (или эквивалент) ........На обеих концах длины заготовка должна иметь наклонные боковые поверхности под одинаковым углом (косой рез) заводского исполнения....... Участник в соей заявке предложил:  Трубки K-FLEX ST/SK 32*76 ...... На обеих концах длины заготовки имеют прямые боковые поверхности по одинаковому углу (прямой рез) заводского исполнения..».

        Заявка участника № 107294786 была отклонена по следующей причине: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Заказчик в своей документации установил: Плотность 45-60 кг/м3. На обеих концах длины заготовка должна иметь наклонные боковые поверхности под одинаковым углом (косой рез) заводского исполнения. Теплопроводность изделия в конструкции на открытом воздухе при максимальной рабочей температуре не должна превышать 0,056 Вт/м×0С. Участник в своей заявке предложил: Теплоизоляционное изделие MSR 32 Рулон Aeroflex FIRO S для ДУ57. Теплоизоляционное изделие в виде каучуковой заготовки, изготовленное под размер трубопровода наружным диаметром 57 мм. Плотность 45-60 кг/м3.  Теплопроводность изделия в конструкции на открытом воздухе при максимальной рабочей температуре не более 0,056 Вт/м0С. Участник аукциона не конкретизировал параметры «плотность»  изделия, указав только диапазон – «45-60кг/м3», а так же не предоставил точное значение показателя «теплопроводность  изделия в конструкции при максимальной рабочей температуре», указав его значение «не более 0,056 Вт/м0С».

        Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки № 107293853, 107294786 и установлено, что участник № 107294786 в своей заявке предложил Трубки К-FLEX ST/SK и указав, что на обеих концах длины заготовки имеют прямые боковые поверхности по одинаковому углу (прямой рез) заводского исполнения, когда заказчику требуется в аукционной документации на обеих концах длины заготовки имеют прямые боковые поверхности по одинаковому углу (косой рез) заводского исполнения. Участник № 107294786 в своей заявке предложил Теплоизоляционное изделие, не указав по плотности и теплопроводности конкретные показатели.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Прокопьевского муниципального района об отклонении первых частей заявок № 107293853, 107294786 было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Федеральным законом № 449 от 27.12.2019г. в часть 3 стати 66 ФЗ № 44-ФЗ были внесены изменения.

Поскольку заказчиком при размещении аукционной документации не были учтены изменения, внесенные в часть 3 стати 66 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком нарушены требования данной нормы закона.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Теплоизоляция Пермь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Прокопьевского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300020920000073 «Поставка теплоизоляционных материалов» необоснованной.

         2. Признать заказчика – МКУ «Управление по делам Жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» нарушившим требование части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/67-581/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 <…>

Члены Комиссии:     

 <…>

 

 <…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
ИНН 4239006619, ОГРН 1034223003913