Постановление №05/7599 о выдаче предупреждения по делу от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-1338/2021

об административном правонарушении

«28» июля 2021 г.                                                              г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1338/2021, возбужденного в отношении юридического лица государственного автономного учреждения здравоохранения  «Кемеровская клиническая районная больница» (далее – ГАУЗ  ККРБ, Заказчик), юридический адрес: 650002,  г. Кемерово, пр. Шахтеров, 113; ИНН 4234002473, ОГРН  1034234002967, КПП 420501001, дата присвоения ОГРН 07.02.2003, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена  частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

02.12.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) и электронной площадке ООО «РТС-Тендер» http://rtc-tender.ru было опубликовано Извещение под № 32009752859 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы управления эвакуацией и оповещения (далее – Закупка).

28.12.2020 г.  по результатам рассмотрения жалобы,  в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) было принято решение о признании  ГАУЗ  ККРБ нарушившим требования частей 5, 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также о  передаче материалов жалобы должностному лицу Кемеровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика - ГАУЗ ККРБ.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Из вышеуказанной информации следует, что Заказчик обязан размещать в единой информационной системе любые изменения, вносимые им в Извещение,  Документацию об осуществлении конкурентной закупки, а также разъяснять участникам закупки положения документации по данной закупке.

В пункте 5 части I Извещения размещенного Заказчиком на официальном сайте в ЕИС определено, что место оказания услуг: г. Кемерово, пр. Шахтеров, 113. Условия оказания услуг: в соответствии с Техническим заданием.

Пунктом 1 Технического задания являющего Приложением № 1 к извещению о запросе котировок указано, что  Объект закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, системы управления эвакуацией и оповещения по адресу: г. Кемерово, пр. Шахтеров, 113. Места оказания услуг: г. Кемерово, пр. Шахтеров,113.

Также в пункте 1.1 проекта Договора на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, системы управления эвакуацией и оповещения (Приложением № 3 к извещению о запросе котировок) установлено, что Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации людей при пожаре на объекте ГАУЗ КО ККРБ г. Кемерово, пр. Шахтеров, 113.

В ходе проверки установлено, что 08.12.2020 г. ГАУЗ ККРБ внесло изменения в Извещение о проведении закупки, включая пункт 1 Технического задания, пункт 1.1 проекта Договора, в отношении мест оказания услуг. В качестве мест оказания услуг Заказчик определил  не только  местонахождение самой больницы по адресу: г. Кемерово, пр. Шахтеров, 113, но и все структурные подразделения больницы (Врачебные амбулатории и фельдшерско – акушерские пункты) расположенные в различных населенных пунктах на территории всего Кемеровского муниципального округа. Также в извещении были изменены даты основных этапов проведения данной закупочной процедуры.

Следует отметить, что вышеуказанные изменения в Извещение были размещены ГАУЗ ККРБ только на ЭТП rts-tender.ru. В ЕИС данные изменения в Извещение Заказчиком размещены не были. Данный факт подтверждается информацией опубликованной на официальном сайте ЕИС на момент рассмотрения Комиссией  жалобы № 042/07/3-2091/2020.

Так согласно странице ЕИС  «Общая информация»: дата размещения текущей действующей редакции Извещения 02.12.2020 г., дата окончания подачи заявок до 10.12.2020 г., дата подведения итогов закупки 14.12.2020 г.

В пункте 13 Извещения размещенного в ЕИС указано следующее: дата начала срока подачи котировочных заявок с момента размещения извещения на официальном сайте 02.12.2020 г.

В соответствии с информацией указанной в Извещении, размещенном на ЭТП rts-tender.ru: дата окончания срока подачи заявок до 16.12.2020 г., дата рассмотрения заявок 17.12.2020 г.

В пункте 13 Извещения размещенного в ЭТП rts-tender.ru ЕИС указано следующее: дата начала срока подачи котировочных заявок с момента размещения извещения на официальном сайте 08.12.2020 г.

Как следует из протокола от 17.12.2020 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1933186/1 заявки ООО «МФК Противопожарные технологии» и ООО «Артель» были признаны несоответствующими требованиям Извещения (Документации), в связи с тем, что в этих заявках на участие в запросе котировок были указаны не все адреса мест оказания услуг (нет структурных подразделений), а именно, был указан только адрес Заказчика: г. Кемерово, пр. Шахтеров, 113. Вышеназванный адрес был указан участниками закупки согласно информации содержащейся на официальном сайте ЕИС, который не содержал изменений, внесенных Заказчиком в Извещение 08.12.2020 г.

Следует отметить, что ГАУЗ ККРБ не представило в адрес Кемеровского УФАС России сведения, документы, включая скриншоты, подтверждающие факты направления в ЕИС информации о размещении на Официальном сайте изменений в Извещение, а также факты, подтверждающие причины не размещения Заказчиком изменений в Извещение, включая технический сбой в ЕИС.

Таким образом, действия (бездействие) ГАУЗ ККРБ, выразившееся в не размещении Заказчиком изменений в Извещение о закупке в ЕИС ввело участников данной закупки в заблуждение, привело к необоснованному отклонению заявки Заявителя и привело либо могло привести к неправильному определению победителя запроса котировок, что нарушает требования частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным правонарушением и предусматривает административную ответственность.

Таким образом, вышеуказанные действия ГАУЗ ККРБ содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Дата совершения правонарушения: 12.12.2020 г., т.е. по истечении трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в Извещение.

Место совершения правонарушения: фактический адрес заказчика закупки - ГАУЗ ККРБ - 650002,  г. Кемерово, пр. Шахтеров, 113.

30.06.2021 г. в адрес ГАУЗ ККРБ было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исх. № 05/1449 э), согласно которому законному представителю ГАУЗ ККРБ надлежало явиться 14.07.2021 г. в 13 часов 30 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении получено законным представителем ГАУЗ ККРБ, что подтверждается материалами дела.

12.07.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил мотивировочный письменный ответ  ГАУЗ ККРБ (исх. № 860 от 12.07.2021) в котором указано, что в период проведения процедуры запроса котировок в электронной форме (извещение в ЕИС № 32009752859) в декабре 2020 года, на сайте ЕИС были сбои при интеграции, в связи с чем, информация о внесенных корректировках в ЕИС не обновилась. Ошибкой явилось то, что лицо, ответственное за размещение информации в ЕИС не проверила выгрузку вносимых изменений на сайте. В дальнейшем, при размещении информации и вносимых изменений, ответственным лицом будет овеществляться контроль за актуально размещенной документацией.

На процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении 14.07.2021 г. в 13 часов 30 минут законный представитель ГАУЗ ККРБ, надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени составления и подписания протокола не явился, направив защитника по доверенности  <…> (доверенность от <…> № <…>), в присутствии которой был составлен и подписан протокол по делу № 042/04/7.32.3-1338/2021 об административном правонарушении. 

В протоколе по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1338/2019 защитником по доверенности <…> сделана запись, о том, что  с нарушением части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ согласна. Объяснения представлены ранее (вх. № 3116 от 12.07.2021). Копия протокола по данному делу была вручена защитнику по доверенности,<…> лично под роспись, а также направлена письмом в адрес ГАУЗ ККРБ.

Определением от 15.07.2021 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-1338/2021 об административном правонарушении  (исх. № 05/7082) были назначены дата и время рассмотрения дела, 28.07.2021 г. в 10 часов 00 минут с использованием системы видеоконференцсвязи. Копия данного определения направлена письмом в адрес ГАУЗ ККРБ. Копия протокола и копия определения о назначении даты и времени рассмотрения дела получены законным представителем ГАУЗ ККРБ, что подтверждается материалами дела.

От главного врача ГАУЗ ККРБ в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство (исх. № 921 от 26.07.2021) о применении статьи 4.1.1 КоАП РФ при рассмотрении данного дела. Согласно вышеназванному ходатайству  законный представитель ГАУЗ ККРБ на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, просит назначить наказание в виде предупреждения, поскольку совокупность необходимых условий для применения вышеуказанной статьи КоАП РФ ГАУЗ ККРБ соблюдена, включая своевременное выполнение выданного предписания № 05/11374 от 3012.2021 об отмене (аннулировании) процедуры закупки и совершение ГАУЗ ККРБ административного правонарушения,  которое является предметом рассмотрения по данному делу, впервые.

В назначенное время 28.07.2021 г. на рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1338/2019 об административном правонарушении с использованием системы видеоконференцсвязи законный представитель  ГАУЗ ККРБ не явился, направив защитника по доверенности (№ <…> от <…>) <…>.

28.07.2021 г. в 10 часов 00 минут в присутствии защитника по доверенности <…> было рассмотрено дело № 042/04/7.32.3-1338/2021 об административном правонарушении. При рассмотрении данного дела <…> признала факт совершения административного правонарушения.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ГАУЗ ККРБ заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ГАУЗ ККРБ, а именно: не размещение Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, информации о внесенных изменениях в отношении мест оказания услуг в Извещение о закупке, Техническое задание, проект договора, вступают в противоречие с требованиями частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУЗ ККРБ имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным учреждением всех зависящих мер по соблюдению законодательства РФ предпринято не было.

ГАУЗ ККРБ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны ГАУЗ  ККРБ надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу  о невозможности признания, допущенного ГАУЗ ККРБ правонарушения, малозначительным. 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении своих публично-правовых обязанностей заказчика товаров, работ, услуг, что посягает на установленный законодательством РФ порядок проведения закупок для нужд ГАУЗ ККРБ. Кроме того, состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУЗ ККРБ к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом деле отсутствуют.

Срок давности привлечения ГАУЗ ККРБ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение ФЗ № 223-ФЗ, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 12.12.2021.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, норму статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ     «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России пришла к выводу о наличии смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ ГАУЗ  ККРБ впервые, а также признание вины в совершенном правонарушении и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Кемеровским УФАС России.

Кроме того, установлено, что в результате исполнения предписания № 05/11374 от 30.12.2021 об отмене (аннулировании) процедуры закупки ГАУЗ ККРБ было проведена повторная конкурентная закупка с аналогичным предметом закупки на участие, в которой было подано 3 заявки. По итогам проведения повторной закупки ценовое предложение победителя ООО «Фортуна плюс» составило 170 000,00 руб. против 378 000,00 руб. предложенных тем же победителем по итогам ранее отмененной (аннулированной) закупки, т.е. произошло значительное снижение итоговой цены запроса котировок, следовательно, цели Закона о закупках были достигнуты в полной мере.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ  ККРБ доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у  ГАУЗ ККРБ статуса некоммерческой организации, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие нанесенного участникам закупки имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. признать государственное автономное учреждение здравоохранения  «Кемеровская клиническая районная больница» (юридический адрес: 650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 113; ИНН 4234002473, ОГРН  1034234002967, КПП 420501001, дата присвоения ОГРН 07.02.2003) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ;

2. наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЕМЕРОВСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ Б.В. БАТИЕВСКОГО"
ИНН 4234002473, ОГРН 1034234002967