Решение №09/3404 по результатам рассмотрения дела от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» марта 2019г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>-

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> -

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

<...> -

специалиста – эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 51/Р-2018, возбужденное в отношении <...> (адрес: <...>, дата рождения: <...>, далее – <...>) по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы по адресу: Кемеровская область, г.Киселевск, ул.Ленина, 40.

10.07.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 51/Р-2018 в отношении <...>и назначено к рассмотрению на 13.08.2018 в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <...>.

13.08.2018 на рассмотрение дела № 51/Р-2018 <...> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 13.08.2018 рассмотрение дела № 51/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 17.09.2018 на 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <...> заказным письмом с уведомлением о вручении.

17.09.2018 на рассмотрение дела № 51/Р-2018 <...> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 17.09.2018 рассмотрение дела № 51/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 18.10.2018 на 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <...> заказным письмом с уведомлением о вручении.

18.10.2018 на рассмотрение дела № 51/Р-2018 <...> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 18.10.2018 рассмотрение дела № 51/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 21.11.2018 на 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <...> заказным письмом с уведомлением о вручении.

21.11.2018 на рассмотрение дела № 51/Р-2018 <...> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 21.11.2018 рассмотрение дела № 51/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 22.01.2019 на 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометкой ФГУП Почты России «истек срок хранения» имеется в материалах дела»).

22.01.2019 состоялось рассмотрение дела № 51/Р-2018 в отсутствие <...>.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 22.01.2019 рассмотрение дела № 51/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 13.03.2019 на 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометкой ФГУП Почты России «истек срок хранения» имеется в материалах дела»).

13.03.2019 состоялось рассмотрение дела № 51/Р-2018 в отсутствие <...>.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы по адресу: Кемеровская область, г.Киселевск, ул.Ленина, 40.

Из представленных заявителем фотографий следует, что на территории г.Киселевска по вышеуказанному адресу размещена реклама следующего содержания: «-50% на каждый третий литр! Подробности акции в магазине».

Из ответа КУМИ г.Киселевска, представленного в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресу: г.Киселевск, ул.Ленина, 40, не выдавалось.

Соответственно, реклама, размещенная по данному адресу без предусмотренного законодательством разрешения, содержит признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Хозяйственную деятельность по адресу: г.Киселевск, ул.Ленина, 40 осуществляет индивидуальный предприниматель <...>, которая представила в адрес Кемеровского УФАС России договор оказания услуг от 01.02.2018, заключенный ею с <...>. В соответствии с предметом данного договора <...> принимает на себя обязательство размещать на принадлежащих ему рекламных конструкциях информацию и рекламные материалы ИП <...> по адресу: г. Киселевск, ул. Ленина, 40 (пункт 1.1 данного договора). В соответствии с пунктом 2.1 <...> обязан во время проведения работ выполнять необходимые мероприятия в соответствии с пунктом 1.1 настоящего договора, заявками заказчика и его указаниями. Рекламная конструкция была размещена с 12.04.2018.

Сведениями об устранении нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламной конструкции по адресу: г. Киселевск, ул. Ленина, 40 , Кемеровское УФАС России не располагает.

Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного органом местного самоуправления.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В данном случае рекламораспространителем является <...>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать <...> (адрес: <...>, дата рождения: <...>) нарушившим требования части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при распространении наружной  рекламы по адресу: г. Киселевск, ул.Ленина, 40, без разрешения органов местного самоуправления. 

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела № 51/Р-2018 для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном статей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Отдел МВД России по г. Киселевску.

Решение изготовлено в полном объеме 26» марта 2019 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии

<...>

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны