Решение б/н Решение по делу № 75/А-15-2014 в отношении администрации г. ... от 28 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» января 2015 г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена «16» января 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено «28» января 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;               

 

Горовых К.П. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

Ермаченко Н.И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

При ведении протокола с использованием средств видеозаписи.

При участии:

- <…> – представителя администрации города Кемерово;

- <…> – представителя муниципального бюджетного учреждения «Управление единого заказчика транспортных услуг»;

- <…> - представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление единого заказчика транспортных услуг»;

- <…> – представитель ООО ТД «Глонас Центр».

в отсутствие:

- физического лица <…>, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 75/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства;

 

рассмотрев дело № 75/А-15-2014, возбужденное по признакам нарушения администрацией г. Кемерово (650000, г. Кемерово, пр. Советский, 54) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

установила:

 

По результатам рассмотрения обращения физического лица <…> приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 05.09.2014 г. № 204 было возбуждено дело № 75/А-15-2014 г. по признакам нарушения администрацией города Кемерово части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, что привело к заключению 01.10.2011, 23.12.2011 договоров № 2/Т-КА-2011, № 121/П-11 с ООО ТД «Глонасс Центр» без проведения торгов.

Определением от 17.09.2014 г. дело № 75/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на       21.10.2014 г. на 10 часов 00 минут.    

21.10.2014 г. Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрение дела № 75/А-15-2014 о нарушении администрацией города Кемерово антимонопольного законодательства было отложено до 25.11.2014 г. до 10 часов 00 минут в связи с необходимостью получения от администрации города Кемерово, муниципального бюджетного учреждения «Управление единого заказчика транспортных услуг», ООО ТД «Глонасс Центр» дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела № 75/А-15-2014.

В соответствии с вышеуказанным определением администрации г. Кемерово необходимо было предоставить, в том числе сведения о том, выделялись ли муниципальному автономному учреждению «Управление единого заказчика транспортных услуг», муниципальному бюджетному учреждению «Управление единого заказчика транспортных услуг» бюджетные денежные средства для оплаты телематических услуг связи.

            Как следует из представленных 12.11.2014 в адрес Кемеровского УФАС России официальных письменных пояснений администрации г. Кемерово, бюджетные средства на оплату телематических услуг связи муниципальному автономному учреждению «Управление единого заказчика транспортных услуг» и муниципальному бюджетному учреждению «Управление единого заказчика транспортных услуг» не выделялись.

            Вместе с тем на заседании Комиссии, состоявшемся 25.11.2014, представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление единого заказчика транспортных услуг» пояснила, что оплата оказанных ООО ТД «Глонасс Центр» в 2012-2014 г. телематических услуг частично производилась за счет средств, доведенных администрацией г. Кемерово в рамках муниципального задания на 2012-2014.

Документальное подтверждение вышеуказанных обстоятельств представителем муниципального бюджетного учреждения «Управление единого заказчика транспортных услуг» в Кемеровское УФАС России представлено не было.

Учитывая вышеизложенное, а также необходимость получения дополнительных доказательств от администрации г. Кемерово, муниципального бюджетного учреждения «Управление единого заказчика транспортных услуг», ООО ТД «Глонасс Центр», рассмотрение дела № 75/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено и назначено к рассмотрению на 16.01.2015 г. на 14 часов 00 минут.    

            В назначенное в определении от 25.11.2014 г. об отложении рассмотрения дела № 75/А-15-2014 физическое лицо <…>, извещенный надлежащим образом, не явился, защитника не направил.  

Руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала возможным рассмотреть дело № 75/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие лица, участвующего в деле № 75/А-15-2014.

16.01.2015 г. представители администрации г. Кемерово, муниципального бюджетного учреждения «Управление единого заказчика транспортных услуг» на рассмотрении дела № 75/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства по существу дополнительных пояснений не давали, подтвердили доводы, озвученные 25.11.2014 г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 16.01.2015 г. представитель ООО ТД «Глонасс Центр» сообщила, что оплата оказанных ООО ТД «Глонасс Центр» в 2012-2014 г. телематических услуг производилась за счет средств хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки городским транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Кемерово.

Изучив материалы дела № 75/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Распоряжениями администрации г. Кемерово от 30.12.2008 г. № 5864, комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово (далее - КУМИ   г. Кемерово) от 27.01.2009 № 80 создано МАУ «Управление единого заказчика транспортных услуг» (далее по тексту – МАУ «УЕЗТУ»).

В соответствии с Уставом МАУ «УЕЗТУ», утв. председателем КУМИ   г. Кемерово, по согласованию с заместителем Главы города по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства, начальником территориального управления Заводского района (далее по тексту – Устав), функции учредителя МАУ «УЕЗТУ» осуществляет администрация г. Кемерово в лице КУМИ                          г. Кемерово.

23.12.2011 г. распоряжением администрации г. Кемерово № 5758 тип существующего МАУ «УЕЗТУ» изменен на МБУ «УЕЗТУ».

МБУ «УЕЗТУ» является юридическим лицом, созданным в форме муниципального бюджетного учреждения на базе муниципального имущества закрепленного за ним на праве оперативного управления.

Согласно Уставу МБУ «УЕЗТУ» является некоммерческой организацией, не преследующей извлечение прибыли в качестве своей цели деятельности. Учреждение имеет право осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.          

Уставом определено, что МБУ «УЕЗТУ» создано в целях осуществления полномочий органа местного самоуправления по вопросам организации транспортного обслуживания населения.

Предметом деятельности МБУ «УЕЗТУ» является организация деятельности по перевозке пассажиров и ее регулирование.

Для достижения целей, определенных в Уставе, МБУ «УЕЗТУ» вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- внедрение на территории г. Кемерово и поддержание в надлежащем состоянии спутниковой радионавигационной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (АСУ ПП), сопровождение программного обеспечения АСУ ПП, в том числе наладка, установка, ремонт спутниковых приборов и других технических средств АСУ ПП (п. 4.3.1 Устава);

- организация и осуществление диспетчерского и оперативного учета за фактическим выполнением объемом транспортной работы на городских и пригородных маршрутах городского пассажирского транспорта с применением спутниковой радионавигационной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками (п. 4.3.2 Устава).

- иные виды деятельности.

30.01.2012 г. комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации г. Кемерово принято распоряжение № 05-02/11 «Об установлении задания муниципальному бюджетному учреждению «Управление единого заказчика транспортных услуг».

Согласно данному распоряжению в виде муниципального задания МБУ «УЕЗТУ» из средств местного бюджета было выделено 2 925 000 рублей для приобретения спутниковых приборов ГЛОНАСС/GPS.

Установлено, что 23.12.2011 г. между МАУ «УЕЗТУ» (Заказчик) и ООО ТД «Глонас Центр» (Исполнитель) был заключен договор № 121/П-11.

Согласно условиям данного договора Исполнитель обязуется поставить 130 бортовых навигационно-связных терминалов (СТАТТ-2G Моноблок) (далее - БНСТ), а Заказчик обязуется оплатить и принять поставленную продукцию на условиях, определяемых настоящим договором. Стоимость услуг по поставке БНСТ составляет 2 925 000 рублей.

Также установлено, что 01.10.2011 г. между МАУ «УЕЗТУ» (Абонент) и ООО ТД «Глонас Центр» (Оператор) был заключен договор № 2/Т-КА-2011.

Согласно условиям данного договора Оператор обязуется оказать телематические услуги связи, за исключением услуг связи по передаче голосовой информации Абоненту, а Абонент обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги в размере и сроки, предусмотренные настоящим договором.

Пунктом 5.1 данного договора установлено, что тарифы на телематические услуги определяются в размере 360 рублей за одну единицу оборудованного транспортного средства.

Согласно официальным письменным пояснениям МБУ «УЕЗТУ» оплата оказанных ООО ТД «Глонас Центр» в 2014 г. телематических услуг связи производилась за счет средств, полученных учреждением в процессе хозяйственной деятельности в размере 700 000 рублей и за счет финансирования в рамках муниципального задания в размере 200 000 рублей. 

Торги на право заключения данных договоров не проводились.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что организация транспортного обслуживания населения находится в ведении муниципальных образований; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г.  № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Правовые основы осуществления навигационной деятельности и условия для удовлетворения потребностей в средствах навигации и услугах в сфере навигационной деятельности установлены Федеральным законом от 04.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (далее - ФЗ № 22-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ № 22-ФЗ, вступившей в силу 01.01.2011, в  целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения  эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности  перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и  кадастровых работ транспортные, технические средства и системы (в том числе  вооружение, военная и специальная техника), перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с  их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.

Согласно статье 6 ФЗ № 22-ФЗ финансовое обеспечение навигационной  деятельности основывается на ее целевой ориентации и множественности источников  финансирования и осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального  бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, собственных  или привлеченных средств юридических и физических лиц, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в сфере навигационной деятельности  в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным  обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,  муниципального образования.

В соответствии со статьей 8 ФЗ № 22-ФЗ физические и юридические лица могут осуществлять навигационную деятельность для собственных нужд и оказание услуг в сфере навигационной деятельности на всей территории  Российской Федерации без ограничения точности определения координат объектов  навигационной деятельности, за исключением территорий и объектов, для которых  законодательством Российской Федерации установлен особый режим безопасного функционирования и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления  движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и  опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ Правительством Российской Федерации принято постановление от 25.08.2008 г. № 641  (далее - Постановление № 641), согласно которому оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GРS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы: а) космические средства (ракеты-носители, разгонные  блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы (аппараты)); б) воздушные  суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации; в) морские суда и  суда внутреннего речного и смешанного («река – море») плавания; г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров,  специальных и опасных грузов; д) приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ; е) средства, обеспечивающие синхронизацию времени.

Согласно пункту 8 Постановления № 641 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и подведомственным им организациям рекомендовано принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GРS воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации; морские суда и суда внутреннего речного и смешанного («река - море») плавания; автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов; приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ; средства, обеспечивающие синхронизацию времени, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.

Из изложенного следует, что потребность заказчика (администрации  г. Кемерово) в центральной диспетчерской в городской системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории г. Кемерово относится к муниципальным нуждам.

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего в момент утверждения муниципального задания для МБУ «УЕЗТУ», а также заключения договоров № 2/Т-КА-2011 от 01.10.2011, № 121/П-11 от 23.12.2011).

В силу пункта 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21. 07. 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном ФЗ № 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 ФЗ № 94-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В тоже время, в силу части 1 статьи 4 ФЗ № 94-ФЗ государственными (муниципальными) заказчиками выступают государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров (выполнение работ,  оказание услуг) независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Таким образом, автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками и не подпадают под действие Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах, установленных законом.

В соответствии со статьей 4 Закона об автономных учреждениях, автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями.

Статьей 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования в т.ч. к составу, качеству, объему оказания государственных (муниципальных) услуг.

В соответствии со статьей 69 Бюджетного Кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Согласно статье 69.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам.

Следовательно, автономное учреждение создается для выполнения работ и оказания услуг юридическим или физическим лицам. Выделение бюджетных средств на закупку услуг для муниципальных нужд (в т.ч. на закупку спутниковых приборов ГЛОНАСС/GPS) не соответствует действующему законодательству и основным целям деятельности таких учреждений.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять  действия  (бездействие),  которые  приводят  или  могут  привести  к недопущению,     ограничению,     устранению     конкуренции,     за    исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Указанные действия администрации г. Кемерово привели или могли привести к ненадлежащему расходованию бюджетных средств, что способствовало заключению договора на оказание услуг по поставке спутниковых приборов ГЛОНАСС/GPS без проведения торгов.

Таким образом, администрация г. Кемерово, устанавливая муниципальное задание для МБУ «УЕЗТУ» на 2012 на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения муниципальных нужд, без проведения торгов, нарушила требования ФЗ № 94-ФЗ, направленного на эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей участия хозяйствующих субъектов в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также, необоснованно воспрепятствовала (могла воспрепятствовать) осуществлению  деятельности хозяйствующих субъектов - организаций потенциальных исполнителей указанных работ (услуг), которые были лишены возможности участвовать в размещении заказа на выполнение работ по поставке спутниковых приборов ГЛОНАСС/GPS, а также создало возможность для  МБУ «УЕЗТУ» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, чем нарушила установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» требования.

В соответствии со статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

 Договор поставки бортовых навигационно-связных терминалов (СТАТТ-2G Моноблок) № 121/П-11 был заключен МАУ «УЕЗТУ» и ООО ТД «Глонас Центр» был заключен 23.12.2011 г.  

            Таким образом, установленный статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» трех летний срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства истек 23.12.2014 г.

В процессе рассмотрения дела № 75/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что администрацией г. Кемерово по итогам открытого конкурса на право оказания пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок в г. Кемерово с рядом хозяйствующих субъектов были заключены договоры оказания услуг по перевозке пассажиров.

В соответствии с пунктом 2.3.16 данных договоров Исполнитель обязуется возмещать специализированной организации, уполномоченной Заказчиком на оказание соответствующего вида услуг, затраты на оказание услуг по организации диспетчерского и оперативного учета транспортной работы согласно  калькуляции, утвержденной Заказчиком, на основании заключенного с какой организацией договора.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что МБУ «УЕЗТУ» является специализированной организацией, уполномоченной на оказание услуг по организации диспетчерского и оперативного учета транспортной работы.   

Также установлено, что между МБУ «УЕЗТУ» и рядом хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, были заключены договоры на возмещение затрат на оказание услуг по организации диспетчерского и оперативного учета транспортной работы.

Пунктом 2.2.1 данных договоров предусмотрено, что Перевозчик осуществляет возмещение затрат Специализированной организации по организации диспетчерского учета транспортной работы Перевозчика, в том числе технического обслуживания и ремонта спутниковых приборов перевозчика в соответствии с разделом 3 настоящего договора.

Согласно пункту 4.2 вышеуказанного договора расчет затрат специализированной организации производится на основании данных о среднемесячном плановом выпуске транспортных средств перевозчика на линию, определенном исходя из утвержденного расписания движения по маршруту(ам) регулярного сообщения г. Кемерово и Калькуляции затрат по обслуживанию одного транспортного средства.

Из изложенного следует, что оплата информационно-технологического обслуживания спутниковой системы, в том числе телематических услуг связи по договору № 2/Т-КА-2011 от 01.10.2011 г. производилась за счет средств хозяйствующих субъектов.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации г. Кемерово признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного предоставления преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, посредством заключения 01.10.2011 г. МАУ «УЕЗТУ» с ООО ТД «Глонасс Центр» договора № 2/Т-КА-2011 на оказание телематических услуг связи без проведения торгов.

В процессе рассмотрения дела № 75/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что договор № 2/Т-КА-2011 от 01.10.2011 г., был расторгнут с 25.07.2014 г.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, статьей 41.1, статьями 48 и 49 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

           

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию г. Кемерово нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела № 75/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения МАУ «УЕЗТУ» и ООО ТД «Глонасс Центр» договора № 121/П-11 от 23.12.2011 г.

3. Прекратить рассмотрение дела № 75/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием в действиях администрации г. Кемерово в части заключения МАУ «УЕЗТУ» и ООО ТД «Глонасс Центр» договора № 2/Т-КА-2011 от 01.10.2011 г. нарушения антимонопольного законодательства.

  

            Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                              Н.Е. Кухарская

 

 

 

Члены Комиссии:            Больничный лист от 23.01.2015        Ю.А. Полякова

 

 

 

                                                                                              М.Г. Саврасов

 

 

 

                               Больничный лист от 26.01.2015         К.П. Горовых

 

 

 

                                                                                                      Н.И. Ермаченко                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны