Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 75/Р-2018 от 22 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 75/Р-2018
«17» января 2018г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…> -
|
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<…> - |
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
|
<…> - |
заместителя начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,
|
рассмотрев дело № 75/Р-2018, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя <…> – <…> ,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 21.08.2018 № 4086э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из обращения следует, что 18.08.2018 заявитель увидела рекламу по телевизору, а также услышала рекламу по радио о ликвидации обуви со скидкой 50% в магазинах «Витачи» (Vitacci) и «Баскони» (Basconi).
19.08.2018 заявитель обратилась в отдел обуви «Баскони» (Basconi), который находится в ТРК «Лапландия», где ей пояснили, что в отделе обуви «Баскони» (Basconi) скидок на обувь нет. В отделе обуви «Витачи» (Vitacci), который находится в ТРК «Лапландия» заявителю пояснили, что скидки предоставляются только на летнюю коллекцию.
20.08.2018 заявитель обратилась в отдел обуви «Витачи» (Vitacci), который находится в ТРК «Променад 1», где на витрине магазина была размещена информация с текстом следующего содержания «-50% на все!» (представлена фотография).
Заявитель хотела приобрести туфли в отделе обуви «Витачи» (Vitacci), который находится в ТРК «Променад - 1», но на данную модель в данном отделе предоставлялась скидка в размере 20%, а не 50% как заявлено на витрине магазина, который находится в ТРК «Променад - 1» (представлена фотография ценника).
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом, по смыслу пункта 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Вопрос об отнесении информации к рекламе решается отдельно в каждом конкретном случае исходя из наличия либо отсутствия признаков, указанных в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Так, в случае размещения в витрине торговой точки информации, направленной на привлечение внимания к какому-либо объекту рекламирования, такая информация является рекламой, и должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».
Таким образом, информация, размещенная на витрине магазина, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания, с текстом следующего содержания: «-50% на все!», является рекламой и на такую информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе».
Из информации представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Кузбасская Медиа Группа» следует, что реклама салонов обуви «Витачи» (Vitacci) и «Баскони» (Basconi) была размещена на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM», с текстом следующего содержания:
-«Такое пропустить нельзя. Полная ликвидация в салонах обуви «Витачи» и «Баскони» только с 17 по 19 августа скидки на все 50 и даже 70%».
Между Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа-агентство» (далее – ООО «Медиа-агентство») и <…> заключен договор на рекламно-информационное обслуживание от 25.11.2013 № 515-МА/13-РИО.
Согласно пункту 1.1. договора на рекламно-информационное обслуживание от 25.11.2013 № 515-МА/13-РИО ООО «Медиа-агентство» обязуется по заданию <…> оказать услуги по рекламно-информационному обслуживанию.
Согласно пункту 1.2. договора на рекламно-информационное обслуживание от 25.11.2013 № 515-МА/13-РИО настоящий договор определяет общие условия оказания услуг. Специальные условия оказания услуг применительно к тому или иному виду услуг определяется сторонами в дополнительных соглашениях к настоящему договору, являющихся его неотъемлемой частью.
Согласно приложению от 10.08.2018 № 2 к договору на рекламно-информационное обслуживание от 25.11.2013 № 515-МА/13-РИО размещение спорных рекламно-информационных материалов на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM» (г. Кемерово), осуществлялось с 16.08.2018 по 26.08.2018.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе, размещенной:
- на витрине магазина «Витачи» (Vitacci) сообщается недостоверная информация о 50% скидке на все;
- на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM» (г. Кемерово, период распространения: с 16.08.2018 по 26.08.2018) содержится недостоверная информация о предоставлении скидки 50%, 70% на всю обувь в магазине «Витачи» (Vitacci);
- на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM» (г. Кемерово, период распространения: с 16.08.2018 по 26.08.2018) содержится недостоверная информация о предоставлении скидки 50%, 70% на обувь в магазине «Баскони» (Basconi).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателями является <…>
24.09.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 75/Р-2018 в отношении <..> и назначено к рассмотрению на 06.11.2018 на 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
06.11.2018 на рассмотрение дела <…> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 06.11.2018 рассмотрение дела № 75/Р-2018 было отложено на 12.12.2018 в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
07.12.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от <…> (исх. б/н, б/д) из которых следует, что приказом от 06.08.2018 № 4 <…> был утвержден порядок предоставления скидок с 07.08.2018, в магазинах «Витачи» (Vitacci) и «Баскони» (Basconi) по адресам: г. Кемерово, пр-т Ленина, д. 90/1, ТРК «Променад-1»; пр-т Октябрьский, д. 34, ТРК «Лапландия».
В магазинах «Витачи» (Vitacci) и «Баскони» (Basconi), по вышеуказанным адресам с 07.08.2018, была установлена скидка в размере 50% от стоимости товаров на модели обуви прошлых сезонов (осень-зима 2018, лето-весна 2018).
В вышеуказанных магазинах с 07.08.2018 по 26.08.2018 (включительно) была установлена скидка 70% от стоимости товаров на последние размеры обуви всех сезонов, имеющихся в наличии в магазине.
Лицом ответственным за исполнение приказа от 06.08.2018 № 4 был назначен управляющий магазином <…> в соответствии с должностной инструкцией от 01.06.2016. Приказ от 06.08.2018 № 4 был доведен до сведения всех продавцов-кассиров и лица ответственного за исполнения приказа. Реклама была изготовлена и размещена силами управляющего магазином <…> .
12.12.2018 состоялось рассмотрение дела № 75/Р-2018 в присутствии представителя <…> <…> (доверенность от 25.07.2018, б/н), который поддержал представленные письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
Определением от 12.12.2018 рассмотрение дела № 75/Р-2018 было отложено на 17.01.2019 в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
11.01.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от <…> (вх. № 120) о том, что туфли модели «INDIANA» нубук синий, артикул 7316-370-547 были поставлены ООО «Галатея» в количестве 10 пар, на 18.08.2018 было реализовано 5 пар данной модели обуви, на складе оставалось 5 пар данной модели обуви. Розничная цена данной модели составляла 9790 руб., реализовывалась со скидкой 20% по цене 7832 руб. Кроме того, представлены следующие документы: копия товарной накладной GG-PH-00057 от 03.08.2017, сведения об остатках товара по состоянию на 20.12.2018, сведения о продаже товара по состоянию на 20.12.2018, копии Z – отчетов за период от 16.08.2018 до 20.08.2018.
17.01.2019 состоялось рассмотрение дела № 75/Р-2018 в присутствии представителя <…> <…> (доверенность от 16.01.2019, б/н), которая поддержала представленные ранее письменные пояснения, представила копию приказа от 13.12.2018 о применении дисциплинарного взыскания к управляющему магазином <…>, объяснительную управляющего магазином <…> от 12.12.2018 и заявила ходатайство об отложении дела для представления дополнительных пояснений.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу об удовлетворении ходатайства и необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 75/Р-2018 отложить.
2. Назначить дело № 75/Р-2018 к рассмотрению на 27 февраля 2019 года на 10 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316.
3. <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 25 февраля 2019 года дополнительные пояснения.
Явка <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
<….>
<…> <…>
|