Решение б/н Решение по делу № 75/З-2014 в отношении заказчика - МБ ДОУ Д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «17» февраля 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.-

Заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Лыжина Д.А. -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Мироновой Н.Л. –

 

 

 

Романовой К.Е. -

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта  отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

при участии:

- <…> – заведующей МБ ДОУ Детский сад №1 «Лучик»;

 

        рассмотрев  дело №75/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МБ ДОУ Детский сад №1 «Лучик» законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0139300001414001171) на право заключения муниципального контракта  на поставку мяса и мясной продукции (отечественного производства) на 2014 год для МБ ДОУ Детский сад №1 «Лучик», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

11.02.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Марлин» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБ ДОУ Детский сад №1 «Лучик».

Из жалобы ООО «Марлин» следует, что документация содержит положения, нарушающие требования законодательства о контрактной системе, а именно:

-Раздел 3 Технического задания технической части аукционной документации содержит наименование товара п.2 «Печень говяжья замороженная отечественная», п.3 «Мясо говядина замороженная отечественная».

По мнению заявителя ООО «Марлин », заказчик, указав наименование места происхождения товара, ограничивает количество потенциальных участников закупок.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный, своего представителя на рассмотрение жалобы не направил.  

 

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.02.2014г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Калтанского городского округа    было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта  на поставку мяса и мясной продукции (отечественного производства) на 2014 год для МБ ДОУ Детский сад №1 «Лучик» (№0139300001414001171).

14.02.2014г. согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не была подана ни одна заявка. Согласно ч.16 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.

 17.02.2014г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России заведующей МБ ДОУ Детский сад №1 «Лучик» были даны пояснения по поводу заявленных доводов ООО «Марлин» относительно Технического задания Раздела 3 технической части  аукционной документации наименование товара п.2 «Печень говяжья замороженная отечественная», п.3 «Мясо говядина замороженная отечественная».

 Заказчик в Разделе 3 Технического задания технической части аукционной документации, при описании обьекта закупок руководствовался Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 29.12.2007г «Об утверждении Правил организации ветеринарного надзора за ввозом, переработкой, хранением, перевозкой, реализацией импортного мяса и мясосырья». В соответствии с п.3 данного Приказа ввоз, переработка, хранение, перевозка и реализация груза могут быть разрешены только хозяйствующему субьекту, прошедшему обследование на соответствие ветеринарно-санитарным правилам,  согласно п.4 обследование и разрешение на соответствие ветеринарно-санитарным правилам организуется и выдается территориальным управлением Россельхознадзора. Данное разрешение Россельхознадзора по Кемеровской области на переработку и изготовление пищи из импортного сырья у МБ ДОУ Детский сад №1 «Лучик» отсутствует, т.к учреждение не имеет соответствующих условий для хранения импортного сырья, и приемки. В связи, с этим  заказчиком в аукционной документации было установлено требование о поставке мяса и мясной продукции именно отечественного производителя.

        Установление  заказчиком требования к поставляемому мясу обусловлено необходимостью и возможностью  им осуществлять обработку и хранения только мяса отечественного  производства.

 

Выслушав доводы представителя заказчика, ознакомившись с представленными документами, Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

 Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией Наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.

Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке  словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождение товара от конкретной местности.

Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к словосочетанию мясо отечественного производства. Представитель ООО «Марлин» не предоставил в материалы дела доказательств существования зарегистрированного Наименования места происхождения товара мясо отечественного производства.

       В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  информацию:

       1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

       Согласно требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
       1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          На основании изложенного  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит  к выводу о том, что в действиях заказчика МБ ДОУ Детский сад №1 «Лучик» отсутствуют нарушения требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Марлин»  на действия заказчика МБ ДОУ Детский сад №1 «Лучик» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0139300001414001171) на право заключения муниципального контракта  на поставку мяса и мясной продукции (отечественного производства) на 2014 год для МБ ДОУ Детский сад №1 «Лучик»  необоснованной;

    

      2.Производство по делу №75/З-2014 прекратить.

 

 

 Председатель комиссии                                                      С.В.Стельмах

 

Члены комиссии                                                                   Д.А.Лыжин

         

                                                                                               К.Е.Романова

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                Н.Л.Миронова

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Миронова Н.Л. тел.36-27-53

Связанные организации

Связанные организации не указаны