Решение №10.02.2016 г. № 08/1200 Решение по делу № 75/З-2016 от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» февраля  2016г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «08» февраля 2016г.

Решение в полном объеме изготовлено  «10» февраля 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                

                                               

                                              Сивороновой Т.В.- ведущего  специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

 

При участии в заседании (по доверенностям):

- <…>, <…> -  представителей заказчика,

- <…> – представителя ООО «Сиббазисстрой»,

- <…>– представителя ООО «Лада-Альянс».

 

Рассмотрев дело № 75/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300015515000034 «Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района    Кемеровской    области»,   в   результате   проведения   внеплановой   проверки   в  

соответствии  с  требованиями  статьи 99 Федерального закона  от  05.04.2013 г.  №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом

Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению  жалоб  на   действия  (бездействие)  заказчика,  уполномоченного    органа,

уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

01.02.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Лада-Альянс» (вх. № 369э от 01.02.2016г.) на действия заказчика -  Администрации Тисульского муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300015515000034 «Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области».

   По мнению заявителя жалобы - ООО «Лада-Альянс», аукционная документация разработана с нарушениями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), поскольку в   пункте  1.2. Технического задания «Ведомости ресурсов, материалов (оборудования) используемых при выполнении (производстве) работ», Заказчиком указаны:

 № п/п

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам*

Ед.изм.

Количеств, не менее

 

Водопровод

 

 

1

Гвозди строительные с плоской головкой 1,8х60-80 мм

т

 

2

Заклепки с полукруглой головкой 4х5-8 мм

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром 6,0-6,3 мм

т

 

 

 

 

 

36

Гвозди строительные, мм 4*80-120

т

 

44

Болты с гайками и шайбами строительные М12-14

кг

 

45

Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения диаметром не менее 0,8 мм

кг

 

46

Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения диаметром  не менее 2 мм

кг

 

72

Трубопроводы обвязки с фланцами из стальных бесшовных и электросварных труб диаметром до 50 мм

м

 

73

Трубопроводы обвязки с фланцами из стальных бесшовных и электросварных труб диаметром до 80 мм

м

 

75

Трубопроводы обвязки с фланцами из стальных бесшовных и электросварных труб диаметром до 200 мм

м

 

       Указание  показателей материалов без описания соответствующего им количества и без наличия  количества  указанного материала в сметных расчетах нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ   об объективности описания объекта закупки.

 

03.02.2016 г., 05.02.2016 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Cиббазисстрой» (вх. № 676э от 03.02.2016г.), ООО «Cтрой Вектор» (вх. № 453э от 05.02.2016г.) на действия аукционной комиссии заказчика -  Администрации Тисульского муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300015515000034 «Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области».

   По    мнению заявителей жалоб, заявки     ООО   «Cиббазисстрой»,    ООО «Cтрой Вектор» отклонены в противоречие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации.

ООО «Сиббазистрой» считает отклонение его заявки из-за неуказания количества  используемых труб стальных прямошовных группы А и Б по каждой группе отдельно незаконным, поскольку требованиями  аукционной документации не описывается необходимости указания количества товара применительно к каждой группе товара.

ООО «Строй Вектор» считает, что отказ не может считаться обоснованным из-за  предоставления недостоверной информации о конкретных показателях используемого товара по пунктам 4, 23 и 28 подраздела 1.2. «Ведомость ресурсов Материалы (оборудование)», поскольку протокол рассмотрения  заявок не содержит ссылок на наименование и реквизиты технического задания и ГОСТ (номер <...> год ввода в действие и наименование), которым  не соответствуют характеристики предложенных материалов. Кроме того в подразделе 1.2. «Ведомость ресурсов Материалы (оборудование) используемые при выполнении (производстве) работ» Технического задания документации об электронном аукционе, предлагаемого к использованию в работе нет никаких указаний на ГОСТ, которым должны соответствовать предлагаемые участником материалы.

 

 В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.11.2015 г. заказчиком  – Администрацией Тисульского  муниципального района было размещено извещение № 0139300015515000034 «Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области» и аукционная документация.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «БазисИнвестСтрой» в части.

Предписаниями Комиссии Кемеровского УФАС России  от 17.12.2015 г. по делу № 663/З-2015  и от 28.12.2015 г. по делу № 694/З-2015 было предусмотрено требование о внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с  требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Пункт  1.2. Технического задания «Ведомость ресурсов, материалов (оборудования) используемых при выполнении (производстве) работ» содержит следующий           перечень  используемых в работе  материалов:

 № п/п

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам*

Ед.изм.

Количеств, не менее

 

Водопровод

 

 

1

Гвозди строительные с плоской головкой 1,8х60-80 мм

т

 

2

Заклепки с полукруглой головкой 4х5-8 мм

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром 6,0-6,3 мм

т

 

 

 

 

 

36

Гвозди строительные, мм 4*80-120

т

 

44

Болты с гайками и шайбами строительные М12-14

кг

 

45

Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения диаметром не менее 0,8 мм

кг

 

46

Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения диаметром  не менее 2 мм

кг

 

72

Трубопроводы обвязки с фланцами из стальных бесшовных и электросварных труб диаметром до 50 мм

м

 

73

Трубопроводы обвязки с фланцами из стальных бесшовных и электросварных труб диаметром до 80 мм

м

 

75

Трубопроводы обвязки с фланцами из стальных бесшовных и электросварных труб диаметром до 200 мм

м

 

Заказчик в своих письменных объяснениях сослался на то, что по позициям технического задания, в которых не указаны количественные показатели материалов, материалы не должны использоваться в процессе производства  работ, т.к.  при выполнении работ они не требуются. Согласно требованиям   пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Норма  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ находится в  системной связи с положениями  части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ о том, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание материалов, которые при производстве работ не требуются вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, поскольку любой участник закупки должен иметь право  определить достоверные сведения об используемых используемых в процессе выполнения работ материалах, рассчитать стоимость работ, являющихся предметом аукциона согласно аукционной документации,  и как следствие подать заявку на участие в аукционе.

Описание объекта закупки  в данном размещении производится за счет описания материала в технической части документации. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что объективное описание объекта закупки возможно только при исключении из состава технического задания того материала, который не планируется использовать при производстве работ. В свою очередь, исключение неиспользуемого материала из технической части задания не влечет за собой необходимость обязательного  изменения  сводно-сметного расчета, который в данной закупке используется с целью обоснования начальной максимальной цены контракта. Доводы жалобы ООО «Лада-Альянс» признаны Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованными.

 

ООО «Сиббазисстрой» считает отклонение его заявки из-за неуказания количества  используемых труб стальных прямошовных группы А и Б по каждой группе отдельно незаконным, поскольку требованиями  аукционной документации не описывается необходимости указания количества товара применительно к каждой группе товара.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

 Доводы жалобы ООО  «Сиббазисстрой» по вопросам, связанным с использованием в процессе выполнения работ труб стальных прямошовных групп А и Б без указания количества труб применительно к каждой группе, признаны Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованными, поскольку из положений аукционной документации и требований  пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ следует обязательность указания конкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ материалов, в том числе в части описания количества труб применительно к каждой группе.

 

ООО «Строй Вектор» считает, что отказ не может считаться обоснованным из-за  предоставления им недостоверной информации о конкретных показателях используемого товара по пунктам 4, 23 и 28 подраздела 1.2. «Ведомость ресурсов Материалы (оборудование)», поскольку протокол рассмотрения  заявок не содержит ссылок на наименование и реквизиты технического задания и ГОСТ (номер <...> год ввода в действие и наименование), которым  не соответствуют характеристики предложенных материалов. Кроме того в подразделе 1.2. «Ведомость ресурсов Материалы (оборудование) используемые при выполнении (производстве) работ» Технического задания документации об электронном аукционе, предлагаемого к использованию в работе нет никаких указаний на ГОСТ, которым должны соответствовать предлагаемые участником материалы.

Протокол рассмотрения первых частей  заявок не содержат ссылок на ГОСТ, которым не соответствуют  характеристики материалов  по пунктам 4, 23 и 28 заявки.

Пункты 4, 23 и 28  перечня используемых материалов, в свою очередь, не содержит в качестве  обязательного для применения к  кислороду, электроду, очесу, указания  на используемые применительно к этим материалам  ГОСТ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик,  если это возможно, при составлении описания объекта закупки может использовать  стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно требованиям части 1 статьи 46 Федерального закона  от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ.

Из указанных положений в их системной связи следует, что на стадии рассмотрения заявок участников закупки предъявление требования соответствия  тому или иному ГОСТ, иному техническому регламенту возможно, если в документации или заявке участника закупки содержится ссылки на конкретный ГОСТ, технический регламент.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Стой Вектор» о том, что отсутствие ссылок на наименование и реквизиты технического задания и ГОСТ (номер <...> год ввода в действие и наименование) не позволяет прийти к выводу аукционной комиссии о том, что положения заявки участника не соответствуют указанным документам

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ  Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о нарушении со стороны  аукционной комиссии заказчика требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, обоснованности доводов жалобы ООО «Строй Вектор».
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Сиббазисстрой»  на действия заказчика   – Администрации Тисульского муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300015515000034 «Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области»  необоснованной.

2. Признать жалобу  ООО «Строй Вектор»  на действия заказчика   – Администрации Тисульского муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300015515000034 «Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области»  обоснованной.

3. Признать жалобу  ООО «Лада Альянс»  на действия заказчика   – Администрации Тисульского муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300015515000034 «Установка пластинчатых теплообменников в помещении насосного зала в здании существующей бойлерной котельной пгт. Белогорск Тисульского района Кемеровской области» обоснованной.

4. Признать заказчика – Администрацию Тисульского муниципального района нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Признать аукционную комиссию заказчика – Администрацию Тисульского муниципального района нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

6. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации  в сфере закупок.

            7. Передать материалы дела 75/3-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частью  4.2 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                      

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                    

                                                                                                     Т.В. Сиворонова     

Связанные организации

Связанные организации не указаны