Решение б/н Решение по делу № 750/З-2018 от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«15» октября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» октября 2018г.                     г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок ;

<…> - Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

        -      <…> - заявителя, паспорт 

        рассмотрев  дело № 750/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000118007231 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка передвижных элементов системы автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области (V очередь)", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

04.10.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <...> (вх. 6190 от 04.10.2018г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона  № 0139200000118007231 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка передвижных элементов системы автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области (V очередь)".

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        19.09.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0139200000118007231 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка передвижных элементов системы автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области (V очередь)" и   аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 7 920 000,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом требований к порядку формирования такой инструкции ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Заказчиком в пункте 11 аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки, что соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований № 44-ФЗ., а довод заявителя в указанной части является необоснованным.

 

В соответствии с частью 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из вышеизложенного следует, что заказчик в извещении, а также в силу части 1 статьи 64 и части 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации и проекте контракта об осуществлении закупки обязан указать содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта. 

Вместе с тем положениями ФЗ №44-ФЗ не установлено требований к порядку формирования лотов для проведения электронного аукциона.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик самостоятельно принимает решение об объединении объектов и объема работ в один электронный аукцион, а довод заявителя следует признать необоснованным.

 

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.  

   В пункте 2.1. проекта контракта заказчиком установлено следующее:

 Цена контракта составляет __________ рублей, в том числе НДС _______ руб. 

Сумма, подлежащая уплате Заказчиком Подрядчику - юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 25 аукционной документации заказчиком установлено следующее: срок действия банковской гарантии, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 13.2 проекта контракта установлено, что  контракт считается заключенным с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения своих обязательств.

В пункте 1.4 проекта контракта установлен следующий срок поставки оборудования: с момента заключения контракта по 31.12. 2018 года.

В пункте 2.7 проекта контракта указано, что оплата выполненных работ (услуг) по настоящему Контракту производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, с даты подписания Заказчиком документов о приемке, указанных в пункте 2.6 проекта контракта.

Таким образом, довод заявителя о том, что Заказчик в проекте контракта аукционной документации не установил надлежащим образом срок действия контракта, в связи с чем невозможно установить срок обеспечения исполнения контракта, не нашел своего подтверждения.

 

Доводы жалобы заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта  Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются в связи со следующим:

Согласно требованиям  пункта 1 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ  контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. 

На основании изложенного у Кемеровского УФАС России отсутствуют полномочия по проверке обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с вышеизложенным с соблюдением требований пункта 1 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ   жалоба <...> передается в Главное контрольное управление Кемеровской области для проведения проверки действий заказчика в указанной части.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу <...> на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000118007231 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка передвижных элементов системы автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области (V очередь)" необоснованной.  

2. Производство по делу № 750/З-2018 прекратить. 

3. С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» передать  жалобу <...> в Главное контрольное управление Кемеровской области для проведения проверки на предмет соответствия  обоснования начальной максимальной цены контракта при проведении электронного аукциона № 0139200000118007231 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка передвижных элементов системы автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области (V очередь)" требованиям действующего законодательства.

4. Передать жалобу <...> в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения заказчиком, уполномоченным органом требований статьи 13 ФЗ №135-ФЗ и статьи 17 ФЗ №135-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 <…>

 

Члены  комиссии:                                                            <…>

                                                                                                

                                                                                           <…>       

Связанные организации

Связанные организации не указаны