Постановление №ТМ/7291/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

Руководителю ГПК

<...>

 

Начальнику Главного контрольного

управления Кузбасса

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/7.32.3-993/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена «07» августа 2023 г. г. Кемерово

Постановление изготовлено в полном объеме «08» августа 2023 г.

 

Я, <...>, ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/7.32.3-993/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении государственного предприятия Кузбасса «Пассажиравтотранс» (ИНН 4205088365 / КПП 420501001, ОГРН 1054205151241, дата регистрации 06.07.2005, юридический адрес: 650055, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д.81) (далее – ГПК «ПАТ», Заказчик), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

29.06.2023 в адрес Кемеровского УФАС России из Главного контрольного управления, поступили материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 (далее – Акт).

В акте содержится информация о нарушении ГПК «ПАТ» Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Нарушение выразилось в выборе способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при проведении закупок №№ 32312502428, 32312499984, 32312476461, 32312466883, 32312461934, 32312435475, 32312409216, 32312409210, 32312366089, 32312324890, 32312264442, 32312264437, 32312264434, 32312253800, 32312243915, 32312243914, 32312222052, 32312222050, 32312214953 не в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ).

В силу части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, ГПК «ПАТ» указанная информация размещена 02.02.2023.

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае, в том числе, неразмещения отчета о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 01 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями ФЗ № 44-ФЗ в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1-3, 5-8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ. При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 ФЗ № 44-ФЗ. При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ. При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Следовательно, в связи с тем, что, ГПК «ПАТ» разместило в 2023 году в ЕИС информацию о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства в нарушении требований, а именно 02.02.2023, положение о закупке ГПК «Пассажиравтотранс» является неразмещенным в силу ч.8.1 ст.3 Закона о закупках и с 01.02.2023 до завершения 2023 года данному заказчику при проведении закупок необходимо руководствоваться положениями ФЗ № 44-ФЗ, в пределах установленных указанной статьей.

Однако в нарушение требований части 8.1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчиком после 01.02.2023 размещены извещения об осуществлении закупки в виде запроса цен в электронной форме со следующими реестровыми номерами: 32312502428, 32312499984, 32312476461, 32312466883, 32312461934, 32312435475, 32312409216, 32312409210, 32312366089, 32312324890, 32312264442, 32312264437, 32312264434, 32312253800, 32312243915, 32312243914, 32312222052, 32312222050, 32312214953.

Вместе с тем, такого способа размещения закупки как запрос цен в электронной форме ФЗ № 44-ФЗ не содержит.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, действия ГПК «ПАТ», выбравшего при проведении перечисленных выше закупок способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика) не в соответствии с положениями ФЗ № 44-ФЗ, вступают в противоречие с требованиями части 8.1 статьи 3 Закон о закупках, ответственность за совершение которых установлена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.

Дата и время совершения административного правонарушения:

- 20.06.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32312502428 в ЕИС);

- 19.06.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32312499984 в ЕИС);

- 09.06.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32312476461 в ЕИС);

- 07.06.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32312466883 в ЕИС);

- 06.06.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32312461934 в ЕИС);

- 30.05.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32312435475 в ЕОИС);

- 23.05.2023 (дата размещения извещений о проведении закупок с реестровыми номерами 32312409216, 32312409210 в ЕИС);

- 10.05.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32312366089 в ЕИС);

- 25.04.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32312324890 в ЕИС);

 

- 06.04.2023 (дата размещения извещений о проведении закупок с реестровыми номерами 32312264442, 32312264437, 32312264434 в ЕИС);

- 04.04.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32312253800 в ЕИС);

- 31.03.2023 (дата размещения извещений о проведении закупок с реестровыми номерами 32312243915, 32312243914 в ЕИС);

- 24.03.2023 (дата размещения извещений о проведении закупок с реестровыми номерами 32312222052, 32312222050 в ЕИС);

- 22.03.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32312214953 в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, дом 81.

Уведомлением № ТМ/6356/23 от 11.07.2023 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 26.07.2023 на 11 часов 00 минут.

14.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения от ГПК «ПАТ» по факту выявленного правонарушения, информация о привлечении ГПК «ПАТ» к административной ответственности в 2023 году. (вх. 6565-ЭП/23).

26.07.2023 законный представитель ГПК «ПАТ» Гавриленко Р.И. предоставил доверенность, составленную не надлежащим образом, не дающею ему права представлять интересы ГПК «ПАТ» при рассмотрении дела об административных производствах, в связи с чем процедура составления и подписания протокола № 042/04/7.32.3-993/2023 об административном правонарушении, состоялась без участия законного представителя ГПК «ПАТ».

Определением от 26.07.2023 (исх. № ТМ/6906/23) рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-993/2023 об административном правонарушении было назначено на 07.08.2023 на 14 часов 00 минут.

07.08.2023 в назначенное определением от 26.07.2023 время законный представитель ГПК «ПАТ», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (что подтверждается имеющимися в деле материалами) на рассмотрение дела не явился, направил защитника <...>, действующего по доверенности № б/н от 01.08.2023. Защитник ГПК «ПАТ», участвовавший в рассмотрении дела дистанционно, с применением системы видеоконференцсвязи, поддержал представленные ранее доводы и пояснения.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГПК «ПАТ» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

ГПК «ПАТ» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в том, что ГПК «ПАТ» ненадлежащим образом исполнены публично-правовые обязанности заказчика Закупки, что посягает на установленный законодательством РФ порядок организации и проведения торгов, проводимых в соответствии с требованиями, установленными Законом о закупках.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГПК «ПАТ» при организации Закупки, ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГПК «ПАТ» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГПК «ПАТ» как заказчика Закупки предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГПК «ПАТ» подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-993/2023 об административном правонарушении от 26.07.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГПК «ПАТ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГПК «ПАТ» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 3 статьи 7.32.3 КоАП.

ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России считает доводы ГПК «ПАТ» и его защитников об отсутствии в действиях ГПК «ПАТ» нарушений законодательства РФ, несостоятельными.

Согласно представленным сведениям 07.07.2023 ГПК «ПАТ» было привлечено к административной ответственности частям 3, 4, 5, 7 статьи 7.32.3 КоАП, с наложением административного штрафа.

Учитывая вышеизложенное требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП в рассматриваемых обстоятельствах неприменимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, а также наличие (отсутствие) смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГПК «ПАТ» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 3 статьи 7.32.3 КоАП и считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.11, а также статьей 7.32.3 КоАП ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

признать государственное предприятия Кузбасса «Пассажиравтотранс» (ИНН 4205088365 / КПП 420501001, ОГРН 1054205151241, дата регистрации 06.07.2005, юридический адрес: 650055, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д.81) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии со ст. 29.11 постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212, ИНН 4207012419, КПП 420501001, ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Фактический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/7.32.3-993/2023

УИН 16100500000001735120

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресам: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

ВрИО руководителя управления

<...>

Связанные организации

ГПК «Пассажиравтотранс»
ИНН 4205088363, ОГРН 1054205151241
Главное контрольное управление Кузбасса
ИНН 4205280740, ОГРН 1144205001588