Решение №08/4429 по жалобе от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» мая 2021 года                      

Резолютивная часть решения оглашена «30» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/69-688/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300002921000045 «Оказание услуг по уборке зданий в 2021-2022 годах в Новоильинском и Заводском районах города Новокузнецка», на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

26.04.2021г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2795Э от 26.04.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона №  0139300002921000045 «Оказание услуг по уборке зданий в 2021-2022 годах в Новоильинском и Заводском районах города Новокузнецка».

По мнению заявителя, его вторая часть заявки признана соответствующей требованиям аукционной документации неправомерно.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.04.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002921000045 «Оказание услуг по уборке зданий в 2021-2022 годах в Новоильинском и Заводском районах города Новокузнецка» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 19 030 143,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 7 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

18

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 закона №44-ФЗ, или копии этих документов: не требуется.

3) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным 3, 4, 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.04.2021г. на участие в аукционе было подано 11 (одиннадцать) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.04.2021г. заявки участников № 109641241 (ООО «ВОРТЕКС»), № 109632939 (ИП <...>), № 109590881 (ООО «ЭКО-ГОСТ»), № 109649753 (ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС»), № 109613300 (ИП <...>) были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с частью 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ победителем аукциона был признан участник № 109641241 (ООО «ВОРТЕКС»).

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована вторая часть заявки участника № 109632939 (ИП <...>) и установлено, что заявка данного участника содержала декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства  или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Поскольку заявка участника № 109632939 (ИП <...>) содержала декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства  или социально ориентированным некоммерческим организациям, у аукционной комиссии не было оснований признавать данную заявку несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании заявки участника закупки № 109632939 (ИП <...>) соответствующей требованиям аукционной документации было принято с соблюдением требований статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона №  0139300002921000045 «Оказание услуг по уборке зданий в 2021-2022 годах в Новоильинском и Заводском районах города Новокузнецка» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-688/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>.

           Члены  комиссии:                                                          <…>.

                                                                                                    <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны