Решение №08/4844 по жалобе от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» мая 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» мая 2021г.                               г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» мая 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/65-775/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Киселевская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300324421000010 «поставка шприцев, игл и катетеров», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

11.05.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Группа СТК» (вх. № 2700э от 11.05.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Киселевская городская больница», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300324421000010 «поставка шприцев, игл и катетеров».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.04.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –  ГБУЗ «Киселевская городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300324421000010 «поставка шприцев, игл и катетеров» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 722 973,30 рублей.

Довод заявителя ООО «Группа СТК» о том, что заказчиком неправомерно включены в аукционную документацию шприцы с описанием конкретного механизма безопасности, что влечет за собой ограничение для участия в аукционе большинства отечественных производителей  является необоснованным ввиду следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При описании объекта закупки заказчик самостоятельно определяет показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Исходя из пояснений заказчика, саморазрушающиеся шприцы рекомендованы Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) для обеспечения безопасности медицинского персонала и пациента при рутинной иммунизации, а также при проведении массовых кампаний. Саморазрушающиеся шприцы - это шприцы, сконструированные таким образом, что их повторное использование исключено. Тем самым уменьшается риск передачи таких вирусов, как ВИЧ и гепатит С. Согласно ГОСТ 7886-4-2011 Конструкция шприцев может быть  двух типов. Тип 1 - это устройство с механизмом, который срабатывает автоматически (игла закрывается экраном и поршень отламываться автоматически) и тип 2 - механизм срабатывает при участии пользователя. Тип 2 имеет несколько модификаций. Игла остается на шприце, отсоединяется только поршень, либо игла затягивается в колбу шприца, поршень отламывается механически. Включение в техническую документацию описание механизма безопасности обусловлено тем, чтобы к поставке были предложены шприцы именно с затягивающей иглой, что предотвращает риск случайного укола медперсонала. Данный механизм защиты обеспечивает надежное сцепление поршня с иглодержателем. Это их главное отличие от обычных одноразовых шприцев, которые технически могут быть использованы многократно.

Кемеровским УФАС России установлено, что  под требования настоящего описания закупки подходит продукция как минимум двух производителей:

- "ZHEJIANG HUAFU MEDICAL EQUIPMENT CO., LTD", КИТАЙ " Шприц с убираемой в колбу иглой"

 - "SF Medical Products Gmbh", Германия " Шприц с убираемой в колбу иглой"

 На участие в электронном аукционе №0339300324421000010 было подано две заявки. Кроме того, один из участников по позиции №11 предоставил характеристики товара Российского производителя, который также соответствует описанию объекта закупки, ещё один из участников предоставил характеристики  товара иностранного производителя (Германия).

Таким образом установлено, что нарушений положений ФЗ № 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчиком не допущено.

Довод заявителя ООО «Группа СТК» о том, что заказчиком нарушен   порядок применения Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ПП РФ №102 от 05.02.2015) также является необоснованным ввиду следующего:

 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком сформирован  лот с соблюдением условий ПП РФ № 102 от 05.02.2015г, и шприцы и катетеры перифиричекие относятся к одному коду ОКПД 2 32.50.13.110 - Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.

Товары, включенные в состав лота, являются товарами медицинского назначения связанными технологически и функционально, которые относятся к одной группе ОКПД2 32.50.13.110- шприцы, иглы, катетеры, канюли.

Внутривенные катетеры – это особые медицинские изделия, предназначенные для введения разнотипных лекарственных препаратов, а также промывания сосудов и различных каналов, осуществления вливаний.

Таким образом катетеры перифирические относятся к инструментам колющим.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в ЕИС обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 утверждены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 1 и не включенные в него.

Указанная в аукционной документации продукция имеется в свободном обращении на рынке медицинских изделий РФ и ее включение в аукционную документацию в составе одного лота не нарушает положения ПП РФ №102 от 05.02.2015, следовательно в действиях заказчика нарушений ФЗ №44-ФЗ не установлено.

Также заявитель ООО «Группа СТК» считает, что заказчик не предоставил разъяснения положений документации, в соответствии с п. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

Изучив аукционную документацию, комиссия Кемеровского УФАС России установила, что заказчиком в пункте 12 «Порядок, дата предоставления разъяснений положений документации об аукционе установлен срок и порядок предоставления разъяснений» указано следующее:

12

Порядок, дата предоставления разъяснений положений документации об аукционе:

В соответствии с п. 7 инструкции участникам закупки аукционной документации.

С 13.04.2021 г. до  17.04.2021 г. по рабочим дням в рабочее время Заказчика с 08.00 по 16.30 с понедельника по четверг, пятницу с 08.00 по 15.30.

Установлено, что запросы на разъяснения ООО «Группа СТК» были направлены оператором электронной площадки в адрес заказчика 16.04.2021 в 15.46 и 15.51 по местному времени.

Дата окончания подачи заявок 22.04.2021.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из изложенного, запросы на разъяснения поступили заказчику в регламентированный срок, в связи с чем у заказчика возникла обязанность в предоставлении соответствующих разъяснений в течение двух дней.

Ответы на запросы заказчиком были размещены в ЕИС в сфере закупок 21.04.2021 и 22.04.2021, тогда как крайний срок дачи ответа на запросы разъяснений был 19.04.2021 включительно. Таким образом, факт неразмещения ответа на запросы не установлен, вместе с тем комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушен двухдневный срок дачи ответа на запрос ООО «Группа СТК» от 16.04.2021, в связи с чем в действиях заказчика установлено нарушение части 4 статьи 65  ФЗ № 44-ФЗ.

С учетом того обстоятельства, что нарушений положений статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является нецелесообразным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Группа СТК» на действия заказчика –ГБУЗ «Киселевская городская больница»  при проведении электронного аукциона № 0339300324421000010 «поставка шприцев, игл и катетеров» необоснованной.

2. Признать заказчика - ГБУЗ «Киселевская городская больница» нарушившим требования части 4 статьи 65 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Предписание по делу № 042/06/65-775/2021 не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на определение победителя при проведении электронного аукциона   № 0339300324421000010 «поставка шприцев, игл и катетеров».

  4. Передать материалы дела № 042/06/65-775/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:       

 

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРУППА СТК"
ИНН 6316106036, ОГРН 1056316121564
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КИСЕЛЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4223026017, ОГРН 1144223012735