Решение №08/6721 по жалобе от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» июля 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «01» июля 2021 г.                                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «06» июля 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

     - <...> – представителя  ООО «АГРО» по доверенности, 

рассмотрев дело № 042/06/67-1192/2021, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом – Администрацией Междуреченского городского округа, законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013021000282 на поставку творога, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         28.06.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АГРО» (вх. № 4589э от 28.06.2021) (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300013021000282 на поставку творога.

В процессе рассмотрения жалобы  Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.06.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Междуреченского городского округа  было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013021000282 на поставку творога.  

Начальная (максимальная) цена контракта – 117 911,94 рублей.

По мнению заявителя ООО «АГРО», протоколом рассмотрения заявок от 17.06.2021 комиссией заказчика была отклонена заявка № 110019010  на участие в электронном аукционе  № 0139300013021000282 на поставку творога по причине непредоставления всех показателей товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № АЭФ4-190/21 (0139300013021000282) от 17.06.2021г. по окончанию вышеуказанного срока было подано четыре заявки от участников электронного аукциона на «Поставку творога».

Заявке под идентификационным номером 110019010 (ООО «АГРО») отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционной комиссией указано следующее:

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Первая  часть заявки участника закупки не соответствует требованиям п.18 документации об электронном аукционе. Требованиями заказчика  установлено "Творог. Вид молочного сырья: цельное молоко, нормализованное молоко, восстановленное молоко". Участник закупки по позиции «Творог» указал следующее: "Вид сырья: нормализованное молоко". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что «В случае, если значения или диапазоны значений указаны с использованием символа «запятая», символа «точка с запятой», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символы, союз.». Таким образом, участник закупки предоставил не все значения показателя.

В пункте 21 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к составу первой части заявки участников.

21

Первая часть заявки (содержание и состав заявки участника закупки)

Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

Наименование страны происхождения товара

Конкретные показатели товара (указываются участником закупки в соответствии с требованиями,  установленными в ч. 18 настоящей документации), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в соответствии с приложением №2 к настоящей документации), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе

В части 18 документации об электронном аукционе установлены требования к заполнению первой части заявки участников.

Участник закупки обязан пользоваться настоящей инструкцией, в случае установления Заказчиком требований к конкретным показателям товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в соответствии с приложением №2 к настоящей документации), и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки представляет в любой удобной форме, информацию о конкретных показателях товара (материала), при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, соответствующих значениям, установленных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (при наличии).

В описании объекта закупки могут быть использованы следующие знаки и обозначения:

Символ «±» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке значение показателя в неизменном виде, наряду с указанием данного символа;

Символ «<» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее требуемого значения;

Символ «>» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более требуемого значения;

Символ «≥» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более требуемого значения или равный ему;

Символ «≤» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее требуемого значения или равный ему;

Символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения;

Слова «Не менее» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более требуемого значения или равный ему;

Слова «Не более» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее требуемого значения или равный ему;

Слова «Менее» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее требуемого значения;

Слова «Более» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более требуемого значения;

Слова «Не выше» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более требуемого значения;

Слова «Не ниже» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее требуемого значения;

Слова «Свыше» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более требуемого значения;

Слова «Ниже» - означает что, участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее требуемого значения.

В случае, если значения или диапазоны значений указаны с использованием символа «запятая», символа «точка с запятой», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символы, союз.

В случае, если значения или диапазоны значений указаны с использованием союза «или», союза «либо» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные союзы.

В случае если требуемое значение товара (материала) сопровождается символом «тире», словами «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона значений, включая крайние значения.

В случае если требуемое значение товара (материала) сопровождается словами «диапазон», «в диапазоне» наряду с символом «тире», словами «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, включая крайние значения.

В случае если требуемое значение товара (материала) сопровождается словами (должен, должно, должна, должен быть, должно быть, должна быть и т.д.) участнику закупки следует указывать конкретный показатель товара без слов (должен, должно, должна, должен быть, должно быть, должна быть и т.д.).

В случае отсутствия указания в документации на единицы измерения показателей следует читать и применять их в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; аналогично – в тех случаях, когда единицы измерения установлены Заказчиком не в соответствии с нормативно-технической документацией.

В случае если указанный в документации ГОСТ перестал действовать, то участнику закупки необходимо применять ГОСТ, пришедший ему на замену, если ГОСТ отменен и не действует, и нет ГОСТа его заменяющего, данным ГОСТ при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг руководствоваться не следует.

В случае отсутствия в нормативной документации показателей по требуемым характеристикам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг товаров (материалов), то по данным характеристикам необходимо указать прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

В случае, когда требуемый товар (материал) не может иметь конкретное значение (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, указанными в нормативной документации, производителем товара (материала), либо если конкретное значение становится известным при испытании определенной партии товара после его производства, участник закупки вправе указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений не противоречащий требованиям нормативной документации по конкретному товару (материалу), иметь требуемый товар (материал) в наличии, участник закупки не обязан.

Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в описании объекта закупки, указывать конкретные показатели характеристик для той разновидности (типа, вида, марки) товара (материала), которую участник закупки не выбрал, не допускается.

При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта закупки с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара, указанных в заявке участника закупки, несет участник закупки.

  Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчиком в Приложении №2 к документации об электронном аукционе дано описание товара, который участник закупки обязуется поставить согласно требованиям Контракта, заключаемого с победителем закупки. В спецификации установлены следующие требования к товару:

N п/п

Наименование Товара

Единицы измерения

Характеристики

1

Творог

кг

Характеристика по КТРУ: Творог. Единица измерения – килограмм. Вид молочного сырья: цельное молоко, нормализованное молоко, восстановленное молоко. Массовая доля жира: не более 9 % и не менее 5 %.

Дополнительные потребительские свойства: Творог с массовой долей жира от 5% до 9% жирности (фасовка 0,5 кг). Творог – кисломолочный продукт, произведенный с использованием заквасочных микроорганизмов. По органолептическим характеристикам продукт должен соответствовать требованиям: внешний вид и консистенция мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка; вкус и запах чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов. Для продукта из восстановленного с привкусом сухого молока. Цвет белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе. Срок годности на поставляемый товар должен составлять не менее 48 часов с момента его поставки. ГОСТ 31453-2013.

Участник закупки ООО «АГРО» Указывает в своей заявке:

N п/п

Наименование Товара, характеристика

Количество в единицах измерения, Единицы измерения

Предложение участника по наименованию, характеристике поставляемого товара, наименование страны происхождения товара

 

1

Творог

 

Характеристика по КТРУ: Творог. Единица измерения – килограмм. Вид молочного сырья: цельное молоко, нормализованное молоко, восстановленное молоко. Массовая доля жира: не более 9 % и не менее 5 %.

 

Дополнительные потребительские свойства: Творог с массовой долей жира от 5% до 9% жирности (фасовка 0,5 кг). Творог – кисломолочный продукт, произведенный с использованием заквасочных микроорганизмов. По органолептическим характеристикам продукт должен соответствовать требованиям: внешний вид и консистенция мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка; вкус и запах чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов. Для продукта из восстановленного с привкусом сухого молока. Цвет белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе. Срок годности на поставляемый товар должен составлять не менее 48 часов с момента его поставки. ГОСТ 31453-2013.

28 кг

Творог

Характеристика по КТРУ:

Творог.

Единица измерения – килограмм.

Вид молочного сырья: нормализованное молоко.

Массовая доля жира: 5 %.

ГОСТ 31453-2013.

 

Дополнительные потребительские свойства: Творог с массовой долей жира 5% жирности

Творог – кисломолочный продукт, произведенный с использованием заквасочных микроорганизмов. По органолептическим характеристикам продукт соответствует требованиям:

Внешний вид и консистенция мягкая, рассыпчатая с наличием ощутимых частиц молочного белка.

Вкус и запах чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов.

Цвет белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе.

Фасовка:  0,5 кг в пленке.

Срок реализации 7 суток.

Дата изготовления продукта соответствует  дню поставки товара. При поставке товара предоставляются документы, подтверждающие качество товара, согласно требованиям действующего законодательства РФ. Наличие маркировки на каждой единице товара.

Страна происхождения товара – Российская Федерация.

 

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников, заявке под номером 110019010 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по основанию предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: «В первой части заявки участник по позиции «Творог» указал следующее: "Вид сырья: нормализованное молоко". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что «В случае, если значения или диапазоны значений указаны с использованием символа «запятая», символа «точка с запятой», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символы, союз».

Требованиями Заказчика установлено "Творог. Вид молочного сырья: цельное молоко, нормализованное молоко, восстановленное молоко". Из установленных Заказчиком требований следует, что к поставке требуется творог, изготовленный из цельного молока, творог, изготовленный из нормализованного молока, и творог, изготовленный из восстановленного молока.

Заявке участника под номером 110019010 было отказано в допуске к участию, поскольку вопреки требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, участник закупки  предоставил не все значения показателя, перечисленные через знак «запятая».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в ходе рассмотрения заявки заявителя, аукционной комиссией заказчика установлено, что в первой части заявки участника по позиции «Творог», ООО «АГРО» предоставил не все значения показателя, в связи с чем и было принято решение об отказе участнику в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России установила, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявки № 110039761.

       Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России.

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «АГРО» на действия уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300013021000282 на поставку творога необоснованной.

        2.  Производство по делу № 042/06/67-1192/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

ООО «Агро»
ИНН 4220038945, ОГРН 1094220000038