Решение №08/10778 по жалобе от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» декабря 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» декабря 2020г.        г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» декабря 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>. -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

При участии:

- <…>– представителя ООО «ЭлектроСибТорг», по доверенности;

- <…>- представителя ООО «ЭлектроСибТорг», приказ;

- <…>– представителя Территориального управления администрации Прокопьевского муниципального округа, по доверенности;

- <…>- представителя Территориального управления администрации Прокопьевского муниципального округа, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1982/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Территориальным управлением администрации Прокопьевского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020920000446 «Поставка электротехнических материалов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

09.12.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭлектроСибТорг» (вх. № 8546э от 09.12.2020) на действия заказчика – Территориального управления администрации Прокопьевского муниципального округа » при проведении электронного аукциона № 0139300020920000446 «Поставка электротехнических материалов».

 По мнению заявителя, заказчик в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации незаконно отказался разбить текущую закупку на две закупочные процедуры.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.11.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020920000446 «Поставка электротехнических материалов» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 248 902,24 рубля.

Согласно требованиям пункта 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

20.11.2020г. заявителем был направлен запрос о разъяснении положения аукционной документации.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ответ на запрос, размещенный заказчиком в ЕИС 23.11.2020 и установлено, что в ответе на запрос о разъяснении положения аукционной документации отсутствует нарушение требований стати 65 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, ФЗ № 44-ФЗ не установлено требований к содержанию ответа на запрос.

Довод заявителя о том, что заказчиком по пункту 4 «Провод СИП» не указано  обоснование невозможности применения Постановления Правительства РФ № 878, что нарушает их право воспользоваться приоритетом, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 4 Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Частью 5 Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Исходя из требований Постановления Правительства РФ № 878 заказчик должен обосновать не применение данного Постановления по радиоэлектронной продукции, в случае отсутствия ее в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ.

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации (Приложении № 1) установлены требования к применяемым материалам при выполнении работ.

1

Светильник светодиодный

27.40.39.113

2

Зажим анкерный РА 1500

27.33.13.130

3

Зажим прокалывающий

27.33.13.130

4

Провод СИП

27.32.14.120

5

Светильник светодиодный парковый

27.40.39.113

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что все материалы с кодами ОКПД 2 - 27.40.39.113, 27.33.13.130, 27.32.14.120 содержатся в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (Постановление Правительства РФ № 878).

Также Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован Реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ и установлено, что коды ОКПД2 - 27.33.13.130, 27.32.14.120 имеются в данном Реестре, следовательно, Постановление Правительства РФ № 878 применено заказчиком правомерно и в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России заявителем не доказано, что позиции «Зажим анкерный», «Провод СИП» отсутствуют в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ.

Довод заявителя о том, что заказчик должен текущую закупку разбить на две закупочные процедуры, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку с учетом требований части 7 Постановления Правительства РФ № 878  не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Поскольку радиоэлектронная продукция, требуемая заказчику вся включена в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 878.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.11.2020 на участие в данном аукционе было подано 3 (три) заявки.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭлектроСибТорг» на действия заказчика – Территориального управления администрации Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300020920000446 «Поставка электротехнических материалов» необоснованной.

. Производство по делу № 042/06/33-1982/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ИНН 4223126290, ОГРН 1204200001851
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛЕКТРОСИБТОРГ"
ИНН 5433972950, ОГРН 1195476090479