Решение №08/10559 по жалобе от 2 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» ноября 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «29» октября 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» ноября 2021г.                           г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 При участии посредством ВКС:

       - <...> – представителя ООО « Спецстройкомплект», по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/33-1904/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300021121000092 «Установка блочно-модульной котельной п.Демьяновка, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

          26.10.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стигматранс» (вх. № 7431э от 26.10.2021), ООО «Спецстройкомплект» (вх. 7440э от 27.10.2021), (далее – Заявители) на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа», нарушающего по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300021121000092 «Установка блочно-модульной котельной п.Демьяновка, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.10.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –  МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300021121000092 «Установка блочно-модульной котельной п.Демьяновка, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 150 000,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе требование к первым частям установлено с соблюдением требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0139300021121000092 и установлено, что в Техническом задании установлены требования к следующими поставляемым товарам: модульное здание теплоизолированное, бак запаса воды, скребковый транспортер и т.д.

Поскольку все указанные в Техническом задании, товары являются поставляемыми товарами и по окончании выполнения работ поставляемый при выполнении работ товар будет поставлен на бухгалтерский учет заказчика, следовательно, заказчиком правомерно установлены требования к содержанию первой части заявки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель ООО «Спецстройкомплект» считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, а именно:

1) В части 8 технического задания включены пункты:

«Подтверждением надежности и безопасности принятых решений в котельной БМК является проектная документация, выполненная специализированной организацией являющейся членом проектной СРО.»;

 «…Проектную документация к блочно - модульной котельной на твердом топливе выполнить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»…»;

«…Монтаж оборудования произвести в соответствии с разработанным проектом….».

По мнению заявителя, данные положения документации фактически обязывают поставщика выполнить кроме поставки котельной, разработку проекта котельной, что противоречит закону о контрактной системе.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0139300021121000092 и установлено, что в п.10 Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе установлено:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов и требования об их предоставлении установлены в Информационной карте, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что требований к поставщику о наличии у него СРО во вторых частях заявок отсутствуют.

Заявитель ООО «Спецстройкомплект» считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, а именно:

2) В части 8 технического задания указано: «Выполнить подключение инженерных сетей (электроснабжение, тепловые сети, водопровод и канализация) от блочно-модульной котельной до существующих коммуникаций.»  при этом не указаны технические условия подключения, а именно: расстояние от коммуникаций до площадки котельной, диаметры труб и т.д.

Подтверждением надежности и безопасности принятых решений в блочно-модульной котельной  является проектная документация, выполненная специализированной организацией являющейся членом проектной СРО изготовленную  в соответствии с требованиями к проектной документации, которую заказывает поставщик блочно-модульной котельной, и который должен смонтировать оборудование блочно-модульной котельной в соответствии с разработанным проектом. Участник закупки (поставщик) должен предоставить  проектную документацию Заказчику.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что технические условия подключения будут указываться в вышеуказанной проектной документации.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод ООО «Спецстройкомплект» о том, что в аукционной документации имеются противоречия между показателями пункта 9 и 11 Технического задания, является обоснованным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании Заказчик указывает в части 8: «…. В здании модульной котельной  установить и обвязать трубопроводами, запорной и предохранительной арматурой  три котла марки КВр-0,1 Гкал (0,86 МВт) ГОСТ 30735-21.», а в Перечне основного котельного и котельно-вспомогательного оборудования (таблица 2):

2

Котел водогрейный стальной  на  колосниках марки КВр мощностью не менее 1,0 МВт

шт.

3

В Функциональных, технических и качественных характеристиках товара (таблица 1):

1.3

Насос подпиточный Grundfos СМ-15-2 или эквивалент

Номинальная мощность

кВт

 

1,7

 

Номинальный напор

м

 

32,3

 

Количество

шт.

2

 

 

Частота вращения

Об/мин

 

2900

 

Номинальный расход

м3/час

 

8

 

Максимальное рабочее давление при температуре

бар/0С

 

6/90

 

Макс. Избыточное давление

бар

6,0

 

 

Однако, в перечне основного котельного и котельно-вспомогательного оборудования (таблица 2):

4

Подпитка насос (согласно параметров тех. задания)

шт.

3

В Функциональных, технических и качественных характеристиках товара (таблица 1):

1.5

Бак запаса воды

Объем

м3

 

Не менее 1,5

Форма бака в горизонтальном сечении

 

 

Прямоугольная или овальная

Габаритные размеры без учета подставки или ножек:

Длина

Ширина

Высота

мм

 

 

 

 

 

не более 900

не более 900

не более 2200

А в перечне основного котельного и котельно-вспомогательного оборудования (таблица)

6

Бак запаса воды 0,3 м³

шт.

1

И там же:

23

Бак мембранный  в соответствии с ТЗ

шт

1

Таким образом, нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Спецстройкомплект» о том, что заказчиком неправомерно установлено требование, касающееся года выпуска товара, является необоснованным, с учетом следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в п.12 Технического задания заказчиком указано:

Товар должен быть новым, изготовленным не ранее 2020 года (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Товар не должен иметь дефектов, связанных с материалами или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения Производителя и/или Поставщика, при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставляемого Товара.

Вместе с тем Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что описание объекта закупки определено заказчиком исходя из своих потребностей, которые обусловлены их целевым назначением и областью применения.

Также на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих установления ограничений для потенциальных участников закупки.

Одновременно с этим, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что запросы о даче разъяснений положений документации ООО «Спецстройкомплект», а также другими участниками закупки не подавались.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в части указания года выпуска товара.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» при проведении электронного аукциона № 0139300021121000092 «Установка блочно-модульной котельной п.Демьяновка, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Спецстройкомплект» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» при проведении электронного аукциона № 0139300021121000092 «Установка блочно-модульной котельной п.Демьяновка, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ» частично обоснованной.
  3. Признать заказчика - МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» нарушившим требование пункта 1  части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе по делу № 042/06/33-1904/2021.
  5. Передать материалы дела № 042/06/33-1904/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА"
ИНН 4212014228, ОГРН 1064212016461
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383