Решение №б/н по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недо... от 29 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая стоматологическая поликлиника»

654006, г.Новокузнецк, ул. Кирова, д.91

zakupngksp@gmail.com

 

Участник:

ООО «Медмаркет»

123290, г. Москва,

ул. 2-я Магистральная, д.18А

medmarketdent@yandex.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«29» марта 2022г.                                                                 г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «24» марта 2022г.         

Решение в полном объеме изготовлено «29» марта 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

 

Председателя комиссии:

 

заместитель руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля власти.

 

 

 

 

 

При участии:

– представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая стоматологическая поликлиника» (доверенность от 23.03.2022);

– представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая стоматологическая поликлиника» (доверенность от 23.03.2022);

– представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая стоматологическая поликлиника» (доверенность от 23.03.2022);

в отсутствие представителей ООО «Медмаркет»,

 рассмотрев с использованием ВКС обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая стоматологическая поликлиника» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Медмаркет» № 042/06/104-316/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

17.03.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая стоматологическая поликлиника» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Медмаркет», в отношении которого 17.02.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №Ц00-10880-21-ЭА на поставку изделий медицинского назначения, заключенного по результатам электронного аукциона  №0139200000121011413.              

Рассмотрение обращения было назначено на 24.03.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 24.03.2022г., представитель заказчика пояснил, что поставщик нарушил условия Контракта, не исполнив обязательства по поставке изделий медицинского назначения в соответствии с заявками от Заказчика (Заявка №1 от 08.12.2021, Заявка №2 от 24.01.2022), чем нарушил условия контракта №Ц00-10880-21-ЭА.

Также заказчик пояснил, что неоднократно пытался связаться с  Поставщиком по номерам телефонов, указанным в контракте и на торговой площадке, однако, поставщик на связь не выходил.

Комиссией установлено следующее:

22.10.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион                        № 0139200000121011413 на поставку медицинских изделий.

Начальная максимальная цена контракта – 1777992 руб. 80 коп.           

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 победителем признан ООО «Медмаркет» с ценой предложения  1057904 руб. 57 коп.

Из изложенного выше следует, что в процессе проведения торгов ООО «Медмаркет» начальная максимальная цена контракта была снижена на 41%.

02.12.2021 между Государственным бюджетным учреждением здровоохранения «Новокузнецкая городская клиническая стоматологическая поликлиника» и ООО «Медмаркет» был заключен контракт № Ц00-10880-21-ЭА на поставку изделий медицинского назначения.

Как следует из контракта, поставка товара осуществляется с 03.12.2021 по 31.03.2022г.

Согласно условиям контракта № Ц00-10880-21-ЭА от 02.12.2021г. Поставщик обязан осуществить поставку товара, соответствующего требованиям и в сроки, предусмотренные условиями настоящего контракта, а Заказчик обязан при надлежащем извещении Поставщиком о факте произведенной поставки товара организовать и произвести его прием.

В соответствии с условиями контракта поставка товара осуществляется партиями по заявке заказчика. Поставка товара осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 13.00 местного времени отдельными партиями, указанными в письменной заявке Заказчика. Срок выполнения заявки 10 дней от даты поступления заявки.

08.12.2021 и 09.12.2021 Заказчик посредством электронной почты направил Поставщику заявку №1 (приложение №1) на поставку товара по адресу электронной почты, указаннму в контракте. В течение 10 дней ответа от Поставщика не поступило, в указанные в Контракте 10-дневные сроки поставка товара не была произведена, в связи с чем обязательство по поставке в 10-дневный срок не исполнено.

20.12.2021 Заказчик посредством электронной почты повторно направил заявку №1 в адрес поставщика, в указанные в Контракте 10-дневные сроки поставка товара не была произведена, в связи с чем обязательство по поставке в 10-дневный срок нарушено повторно.

24.01.2022 Заказчик посредством электронной почты направил заявку №2 (приложение №2) на поставку товара поставщику по адресу электронной почты, указанной в контракте. В течение 10 дней ответа от Поставщика не поступило, в указанные в Контракте 10-дневные сроки поставка товара не была произведена, в связи с чем обязательство по поставке в 10-дневный срок не исполнено.

В связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара 17.02.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 17.02.2022,  отправлено почтой России в адрес ООО «Медмаркет» также 17.02.2022 г. (РПО №65408054158864).

ООО «Медмаркет» указанное почтовое отправление получено не было, следовательно, днем надлежащего уведомления считается - 05.03.2022.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 16.03.2022.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 523 Гражданского кодекса РФ:

Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При рассмотрении обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая стоматологическая поликлиника» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Медмаркет» Комиссией Кемеровского УФАС России  был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта на поставку изделий медицинского назначения, заключенного по результатам электронного аукциона  №0139200000121011413.       

Доказательств обратного ООО «Медмаркет» в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено, также не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что указанные выше события возникли по независящим от ООО «Техника и технологии».

Указанное выше свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Медмаркет» своих обязанностей как победителя торгов, о его пренебрежительном отношении к правоотношениям, связанным с заключением контрактов по результатам торгов.

В данном случае участник торгов действовал неосмотрительно и не предпринял  надлежащих мер для исключения возможности наступления для него  неблагоприятных последствий.

Комиссия Кемеровского УФАС России также отмечает следующее:

В соответствии с частью 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»  (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных  Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Указанный перечень оснований для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр является закрытым и дополнительному толкованию не подлежит.

Таким образом, при рассмотрении обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующих  сведений, если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением, исполнителем условий контракта,   антимонопольный орган оценивает действия заказчика и участника закупки исключительно на наличие оснований, приведенных в части 15  указанного выше Постановления Правительства РФ.

Вместе с тем оснований, предусмотренных п. 15 Правил в ходе рассмотрения настоящего обращения  не выявлено.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами, и установлено, что Заказчиком была соблюдена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об  ООО «Медмаркет» (ИНН 7714837407, 123290, г. Москва, ул.2-я Магистральная, д.18А), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<...> ИНН 502009381005), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (<...> ИНН 502009381005) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения договора поставки  сроком на два года.

2. Датой внесения сведений в отношении ООО «Медмаркет» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

   

Председатель комиссии                                                          

 

Члены  комиссии                                                                                                                                                                       

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДМАРКЕТ"
ИНН 7714837407, ОГРН 1117746295765