Решение б/н Решение по жалобе № 76/03-18.1-2016 от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 76/03-18.1-2016

«02» июня  2016 г.                                                                       г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В.  – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Ананьевой Г.Н. – и.о. начальника отдела ТЭК,

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ООО «СпецТорг» (доверенность от 05.04.2016г.),

- <…> – представителя ООО «ГТК «Кузбасспромуголь» (доверенность от 05.05.2015г.),

- <…> - представителя ООО «ГТК «Кузбасспромуголь» (доверенность от 03.03.2016г.),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «ГТК «Кузбасспромуголь» и материалы жалобы № 76/03-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.05.2016г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба          ООО «ГТК «Кузбасспромуголь» (далее – заявитель) (вх. № 3394 от 20.05.2016 г.), на действия организатора торгов ООО «СпецТорг» при продаже имущества должника                  ЗАО «Сибирские ресурсы» (ИНН 4207049088), путем проведения торгов в форме публичного предложения.

По мнению заявителя, организатором торгов ООО «СпецТорг» нарушены положения  Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В качестве оснований жалобы Заявитель указывает следующее:

1. В нарушение пунктов 1, 6 статьи 28, пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов опубликовал объявление о продаже имущества должника менее чем за 30 дней до начала проведения торгов.

2. В нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов в отсутствие сведений, подтверждающих поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, допустил к участию в торгах и соответственно признаны участником торгов <…>, ООО «Сибирь Инвест» и ООО «Сибирская крановая компания».

3. В нарушение пункта 1 статьи 28, пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов не разместил сообщение о результатах проведения торгов в газете Коммерсантъ, на ЕФРСБ, в средствах массовой информации по месту нахождения должника.

4. В нарушение пунктов 3, 4.1, 6 статьи 28, пункта 7.8  Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54, Организатор торгов не опубликовал сведения о заключении договора купли-продажи.

5. В нарушение пунктов 15, 17 статьи 110 Закона о банкротстве Организатором торгов определение победителя торгов и оформление результатов торгов произведено с нарушением установленой законодательством формы проведения торгов.

6. В нарушение пункта 20 статьи 110 Закона о банкротстве Организатором торгов определение победителя торгов и оформление результатов торгов произведено с нарушением установленой законодательством формы проведения торгов.

7. Действия Организатора торгов свидетельствуют о личной заинтересованности при определении участника торгов и лоббировании интересов одного из участников торгов, что является нарушением пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве.

По мнению заявителя, допущенные организатором торгов ООО «СпецТорг» вышеуказанные нарушения порядка проведения торгов, в том числе и определения победителя торгов, создают препятствия для исполнения требований кредиторов          ЗАО «Сибирские ресурсы», а также нарушают нормы Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Подробно доводы изложены в жалобе (вх. №3394 от 20.05.2016г.).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 24.05.2016 г. № 03/4711 рассмотрение жалобы № 76/03-18.1-2016 было назначено на 02.06.2016 г. на 10 часов 00 минут.

Данное уведомление было направлено почтой, электронной почтой в адрес Заявителя, Организатора торгов, Заказчика торгов и оператора электронной площадки.

31.05.2016 г. в адрес Организатора торгов был направлен запрос (исх. №03/4907) о предоставлении копии платежных документов, поступивших от участников торгов, подтверждающих перечисление задатка на расчетный счет, указанный в извещении о проведении торгов.

31.05.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо (вх. №3637) Кемеровского РФ АО «Россельхозбанк» с приложением выписки по счету №40702810456000001632 ООО «СпецТорг» за период с 12.12.2015г. по 13.05.2016г.

Заказчик торгов и оператор электронной площадки, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 76/03-18.1-2016, на рассмотрение жалобы не явились

Заявитель и Организатор торгов, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 76/03-18.1-2016, на рассмотрение жалобы не явились, направили своих представителей.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя доводы жалобы (вх. №3394 от 20.05.2016г.) поддержали в полном объеме, просили признать жалобу обоснованной.

Представитель ООО «Спецторг» в ходе рассмотрения жалобы представил в адрес Комиссии письменный отзыв с приложением подтверждающих документов.

Согласно изложенным возражениям Организатор торгов считает жалобу не обоснованной, в связи с отсутствием в действиях Организатора торгов нарушения законодательства, и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

1. Продажа имущества должника посредством публичного предложения определяется периодом действия публичного предложения, а не датой проведения торгов, вследствие чего, у Организатора торгов отсутствует обязанность опубликовывать сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.

2. <…>, ООО «Сибирь Инвест» и ООО «Сибирская крановая компания» были допущены к участию в торгах, поскольку внесли задатки наличными денежными средствами в кассу Организатора торгов.

3. Сообщения о результатах торгов не были опубликованы по причине того, что расходы по оплате стоимости публикации, как установлено договором на оказание услуг по проведению торгов, несет заказчик, и до настоящего времени требуемая оплата не произведена.

4. Сведения о заключении договора купли-продажи Организатор торгов не разместил на ЕФРСБ, поскольку такие договоры не заключает и, соответственно, такими сведениями не обладает.

5. Довод заявителя о неверном определении победителя торгов основывается на неправильном определении периода действия цены публичного предложения. Определение победителя торгов по лоту №485 не влечет автоматического заключения договора купли-продажи и, соответственно, отсутствуют негативные последствия для заинтересованных лиц.

6.  Доводы Заявителя относительно заинтересованности Организатора торгов являются надуманными и не основанными на нормах действующего законодательства.

Подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 76/03-18.1-2016 и заслушав пояснения представителей Заявителя и ООО «СпецТорг», Комиссия установила следующее:

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 14.08.2014 г. по делу          № А27-12233/2014 ЗАО «Сибирские ресурсы» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

19.08.2015 г. между ЗАО «Сибирские ресурсы» в лице конкурсного управляющего <...> и ООО «СпецТорг» заключен договор № 01-08/2015 на оказание услуг по организации и проведению торгов.

29.08.2015 г. в газете «Коммерсантъ» №157 (№77031598899) и 16.09.2015 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http//bankrot.fedresurs.su. (№738360) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении торгов в форме аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества должника ЗАО «Сибирские ресурсы» (ИНН 4207049088, ОГРН 1024200694319, 650521, Кемеровская обл., Кемеровский р-н, с. Андреевка, ул. Угольная, 1 А, Г), конкурсный управляющий <...> (650000, г. Кемерово, а/я 895,                      ИНН 420541129372, СНИЛС 127-498-966 18), член ААУ «СРО «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» (630099, г. Новосибирск,  ул. Депутатская, 2-6А, ОГРН 1035402470036, ИНН 5406245522).

Организатор торгов сообщил о продаже имущества должника ЗАО «Сибирские ресурсы» по лотам №№1 – 15, 400 – 516.

Торги по продаже Лотов №№ 1-15 будут проводиться в очной форме по адресу: 650000, г.Кемерово, ул. Красноармейская, 3 (1 этаж), лотов №№ 400-512 - в электронной форме на ЭТП «Фабрикант» (www.fabrikant.ru). Заявки на участие в торгах в электронной форме на ЭТП «Фабрикант» (www.fabrikant.ru) по лотам №№400-512 принимаются в электронной форме на ЭТП «Фабрикант»: с 9:00 03.09.2015 до 9:00 08.10.2015 (время московское). Заявки на участие в торгах в очной форме по лотам №№ 1-15 принимаются по адресу проведения торгов в рабочие дни: с 03.09.2015 по 08.10.2015 с 9:00 до 17:00 (время местное).

22.10.2015 г. на ЕФРСБ  размещено сообщение №776367 о результатах торгов, согласно которому указанные торги признаны несостоявшимися.

22.10.2015 г. на ЕФРСБ  размещено сообщение №779887 о проведении повторных торгов.

20.11.2015 г. определением Арбитражного суда Кемеровской области по делу          № А27-12233/2014 <...> отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ЗАО «Сибирские ресурсы».

10.12.2015 г. на ЕФРСБ  размещено сообщение №845607 о результатах повторных торгов, согласно которому указанные торги признаны несостоявшимися.

11.12.2015 г. (в печатной версии – 12.12.2015 г.) в газете «Коммерсантъ» (№77031706621), 08.12.2015 г. в газете «Кемерово» и 14.12.2015 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http//bankrot.fedresurs.su. (№848990) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО «Сибирские ресурсы» (ИНН 4207049088, ОГРН 1024200694319, 650521, Кемеровская обл., Кемеровский р-н,                с. Андреевка, ул. Угольная, 1 А, Г), конкурсный управляющий <...> (650000, г. Кемерово, а/я 895, ИНН 420541129372, СНИЛС 127-498-966 18), член ААУ «СРО «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» (630099, г.Новосибирск,  ул. Депутатская, 2-6А, ОГРН 1035402470036, ИНН 5406245522) по лотам №№ 1-15, 400-512.

Организатор торгов сообщил о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО «Сибирские ресурсы» (ИНН4207049088, ОГРН1024200694319, 650521, Кемеровская обл., Кемеровский р-он, с.Андреевка, ул.Угольная, 1 А, Г). Конкурсный управляющий <...> (650000, г.Кемерово, а/я 895, ИНН 420541129372, СНИЛС 127-498-966 18), член ААУ «СРО «СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТОВ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ» (630099, г.Новосибирск, ул.Депутатская, 2 - 6А, ОГРН 1035402470036, ИНН 5406245522). Цена указана с учетом НДС. Задаток: 20% от начальной продажной цены, величина снижения начальной цены:5%, период снижения:7 календарных дней. Минимальная цена продажи – 1 рубль. Торги по продаже Лотов №№ 1-15 будут проводиться в очной форме по адресу: 650000, г.Кемерово, ул. Красноармейская, 3 (1 этаж). Лотов №№ 400-512 - в электронной форме на ЭТП "Фабрикант" (www.fabrikant.ru). Заявки на участие в торгах в электронной форме на ЭТП "Фабрикант" (www.fabrikant.ru) по лотам №№400-512 принимаются в электронной форме на ЭТП «Фабрикант»: с 9:00 14.12.2015 (время московское). Заявки на участие в торгах в очной форме по лотам №№ 1-15 принимаются по адресу проведения торгов в рабочие дни: с 14.12.2015 с 9:00 до 17:00 (время местное).

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.01.2016 г. по делу   № А27-12233/2014 конкурсным управляющим ЗАО «Сибирские ресурсы» утвержден <...>.

01.04.2016 г. Организатором торгов получено уведомление конкурсного управляющего ЗАО «Сибирские ресурсы» об отмене торгов по лотам №№400-512.

11.05.2016 г. конкурсным управляющим должника <...> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http//bankrot.fedresurs.su. были размещены сведения о заключении договоров купли-продажи с победителями торгов:

- с <…> в отношении лота № 484 (№1072337), в отношении лотов №№ 1 – 15 (№1072249), в отношении лотов №№ 508, 436, 437, 444, 435, 512, 432, 433, 440, 442, 510, 501, 486, 491, 482, 431, 415, 414, 413, 452, 453, 454, 455, 451, 465, 507, 504, 438, 450, 449, 447, 441 (№1072285);

- с ООО «Сибирь Инвест»  в отношении лота № 485 (№1072270);

- с ООО «Сибирская крановая компания» в отношении лота №492 (№1072263).

В Кемеровском УФАС России отсутствуют сведения о размещении Организатором торгов и (или) конкурсным управляющим ЗАО «Сибирские ресурсы» <...> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве и в газете «Коммерсантъ» сообщений, извещений, сведений, касающихся проведения вышеуказанных торгов.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. Согласно пункту 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию, в том числе, подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их Организатор обязан опубликовать сообщение о продаже имущества в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов. Данные нормы Закона о банкротстве являются специальными, по отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относится и пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве. Данными специальными нормами тридцатидневный срок для публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен.

Кроме этого, требование о соблюдении такого срока противоречит смыслу норм законодательства о несостоятельности (банкротстве), устанавливающих порядок продажи имущества должника, в частности статьям 110 и 139 Закона о банкротстве. Процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства. При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов.

Опубликованное 11.12.2015 г. (в печатной версии – 12.12.2015 г.) в газете «Коммерсантъ» (№77031706621), 08.12.2015 г. в газете «Кемерово» и 14.12.2015 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http//bankrot.fedresurs.su. (№848990) Организатором торгов извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО «Сибирские ресурсы» содержало все необходимые сведения, установленные статьей 139 Закона о банкротстве.

Исходя из вышеизложенного Комиссией в действиях Организатора торгов, в данной части, не установлено нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве), в частности статей 110 и 139 Закона о банкротстве, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

2. В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение Организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно сведениям представленным Организатором торгов, к заявкам <…>,           ООО «Сибирь Инвест» и ООО «Сибирская крановая компания», признанных, впоследствии, победителями торгов, не было представлено подтверждение поступления задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов. Представленные Организатором торгов копии приходных кассовых ордеров о внесении денежных средств в кассу организатора торгов, свидетельствуют о неисполнении требований Закона о банкротстве как участниками торгов, так и Организатором торгов.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении торгов не указывалось на возможность внесения задатка в кассу Организатора торгов.

Факт того, что участниками не перечислялся задаток, подтверждается выпиской по счету №40702810456000001632 ООО «СпецТорг» (номер счета, указанный в извещении о проведении торгов) за период с 12.12.2015 по 13.05.2016, предоставленной Кемеровским РФ АО «Россельхозбанк» (вх. № 3637 от 31.05.2016г.). Доказательств перечисления задатка на счет Организатора торгов на дату составления протокола об определении участников торгов в Кемеровское УФАС России не представлено.

Комиссией установлено, что в нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатором торгов, в отсутствие сведений, подтверждающих поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, допустил к участию в торгах и, соответственно, признал участником торгов <…>, ООО «Сибирь Инвест» и ООО «Сибирская крановая компания». Данный факт подтверждается протоколами заседания комиссии по рассмотрению предложений участников, а также итоговыми протоколами заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца (№1354438, №1354187, №1354207, №1354439, №1354697)», копии которых представлены в материалы жалобы.

При этом сведения о размещении на ЕФРСБ протокола об определении участников торгов в Кемеровском УФАС России отсутствуют.

Организатор торгов создал для <…>, ООО «Сибирь Инвест» и ООО «Сибирская крановая компания» преимущественные условия перед иными потенциальными покупателями, чем нарушил законодательство о банкротстве.

Таким образом, действиями (бездействием) Организатора торгов, в части допуска к участию в торгах <…>, ООО «Сибирь Инвест» и ООО «Сибирская крановая компания» в отсутствие сведений, подтверждающих поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, допущено нарушение требований Закона о банкротстве, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

3. Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися Организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.

Комиссией установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 28, пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве ООО «СпецТорг» сообщение о результатах проведения торгов в газете «Коммерсантъ», на ЕФРСБ сообщение о результатах проведения торгов не разместило.

Таким образом, действиями (бездействием) Организатора торгов, в части не размещения сообщение о результатах проведения торгов, допущено нарушение требований Закона о банкротстве, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

4. В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

Согласно пункту 3 статьи 28 Закона о банкротстве наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 в пункте 3 приложения №2, подлежащими опубликованию определены также сведения о проведении торгов по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, включаемые в Реестр сведений о банкротстве, в том числе Организатором торгов: о заключении договора купли-продажи имущества или предприятия должника (дата заключения договора с победителем торгов или сведения об отказе или уклонении победителя торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество или предприятие приобретено покупателем).

Пунктом 7.8 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54, установлено, что Организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (дата заключения договора с победителем открытых торгов или сведения об отказе или уклонении победителя открытых торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество (предприятие) приобретено покупателем).

Комиссией установлено, что в нарушение пунктов 3, 4.1., 6 статьи 28 Закона о банкротстве, в установленные законом сроки Организатором торгов не размещена информация о заключении договора купли-продажи с победителями торгов на ЕФРСБ. Указанная информацию была размещена лишь 11.05.2016 конкурсным управляющим ЗАО «Сибирские ресурсы» <...>, то есть с нарушением установленного порядка и срока размещения.

Таким образом, действиями (бездействием) Организатора торгов, в части не размещения сведений о заключении договора купли-продажи, допущено нарушение требований Закона о банкротстве, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

5. Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение Организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;

предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;

результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;

обоснование принятого Организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.

Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

При этом в соответствии с пунктом 17 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, Организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.

Согласно пункту 5 статьи 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Рассмотрение Организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Пунктом 7.2. Положения установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными п. 4.3. настоящего Положения, указываются:

-   величина снижения начальной цены продажи имущества должника, которая устанавливается равной 5% (пять процентов) от начальной цены;

- срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, составляющий 7 (семь) календарных дней.

Исходя из сведений, содержащихся в объявлении о проведении торгов, размещенного 14.12.2015г. на ЕФРСБ (№848990), Организатором торгов были установлены следующие периоды снижения цены:

- с 14.12.2015 по 20.12.2015 – минимальная цена имущества составляла 100% от  начальной цены продажи имущества;

- с 21.12.2015 по 27.12.2015 – минимальная цена имущества составляла 95% от  начальной цены продажи имущества;

- с 28.12.2015 по 03.01.2016 – минимальная цена имущества составляла 90% от  начальной цены продажи имущества;

- с 04.01.2016 по 10.01.2016 – минимальная цена имущества составляла 85% от  начальной цены продажи имущества;

- с 11.01.2016 по 17.01.2016 – минимальная цена имущества составляла 80% от  начальной цены продажи имущества;

- с 18.01.2016 по 24.01.2016 – минимальная цена имущества составляла 75% от  начальной цены продажи имущества;

- с 25.01.2016 по 31.01.2016 – минимальная цена имущества составляла 70% от  начальной цены продажи имущества;

- с 01.02.2016 по 07.02.2016 – минимальная цена имущества составляла 65% от  начальной цены продажи имущества;

- с 08.02.2016 по 14.02.2016 – минимальная цена имущества составляла 60% от  начальной цены продажи имущества;

- с 15.02.2016 по 21.02.2016 – минимальная цена имущества составляла 55% от  начальной цены продажи имущества;

- с 22.02.2016 по 28.02.2016 – минимальная цена имущества составляла 50% от  начальной цены продажи имущества;

- с 29.02.2016 по 06.03.2016 – минимальная цена имущества составляла 45% от  начальной цены продажи имущества;

- с 07.03.2016 по 13.03.2016 – минимальная цена имущества составляла 40% от  начальной цены продажи имущества;

- с 14.03.2016 по 20.03.2016 – минимальная цена имущества составляла 35% от  начальной цены продажи имущества;

- с 21.03.2016 по 27.03.2016 – минимальная цена имущества составляла 30% от  начальной цены продажи имущества;

- с 28.03.2016 по 03.04.2016 – минимальная цена имущества составляла 25% от  начальной цены продажи имущества;

- с 04.04.2016 по 10.04.2016 – минимальная цена имущества составляла 20% от  начальной цены продажи имущества;

- с 11.04.2016 по 17.04.2016 – минимальная цена имущества составляла 15% от  начальной цены продажи имущества;

- с 18.04.2016 по 24.04.2016 – минимальная цена имущества составляла 10% от  начальной цены продажи имущества;

- с 25.04.2016 по 01.05.2016 – минимальная цена имущества составляла 5% от  начальной цены продажи имущества;

Комиссией установлено следующее:

Заявка <…> на участие в торговой процедуре «Публичное предложение продавца №1354438» поступила 21.03.2016г. в 07:14:29 и содержала предложение цены 3 000 рублей. В указанный момент действовал период снижения цены с 21.03.2016 по 27.03.2016 – минимальная цена имущества была равна 2 117,88 рублей, что составляло 30% от  начальной цены продажи имущества (7 059,60 рублей);

Заявка <…> на участие в торговой процедуре «Публичное предложение продавца №1354187» поступила 22.03.2016г. в 14:58:44 и содержала предложение цены 46 200 рублей. В указанный момент действовал период снижения цены с 21.03.2016 по 27.03.2016 – минимальная цена имущества была равна 46 180,96 рублей, что составляло 30% от  начальной цены продажи имущества (153 936,53 рублей);

Заявка <…> на участие в торговой процедуре «Публичное предложение продавца №1354207» поступила 22.03.2016г. в 14:58:38 и содержала предложение цены 40 000 рублей. В указанный момент действовал период снижения цены с 21.03.2016 по 27.03.2016 – минимальная цена имущества была равна 39 136, 41 рублей, что составляло 30% от  начальной цены продажи имущества (130 454,71 рублей);

Таким образом, в действиях Организатора торгов по определению победителя торгов, в части соответствия суммы поступившего предложения действующей цене, в определенный период снижения цены, нарушений установленных пунктами 15, 17 статьи 110 Закона о банкротстве, не установлено, следовательно, довод заявителя в указанной части не обоснован.

Вместе с тем Организатором торгов 22.03.2016г. торги (публичное предложение продавца №1354438, №1354201, №1354212) признаны не состоявшимися и принято решение о заключении договора с единственным участником (<…>), заявка которого была допущена к участию в торгах, с нарушением установленных пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве требований.

При таких обстоятельствах действия Организатора торгов нарушают требования, установленные пунктом 17 статьи 110 Закона о банкротстве.

6. Отношения, связанные с установлением оснований для признания должника несостоятельным (банкротом), регулированием порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядка и условий проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Законом о банкротстве.

Согласно статьям 111, 139 Закона о банкротстве одним из способов реализации имущества должника является продажа имущества должника посредством публичного предложения.

Исходя из системного толкования положения статей 126, 129, 139 и 142 Закона о банкротстве следует, что основной задачей конкурсного производства является реализация конкурсной массы должника для целей наиболее полного и соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Целью процедуры конкурсного производства является максимальное удовлетворение интересов всех кредиторов должника.

Основным правом кредиторов в деле о банкротстве является право на получение имущественного удовлетворения их требований к должнику.

По смыслу пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется на основании утвержденного собранием кредиторов должника либо судом положения о порядке реализации имущества.

На основании части 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован статьей 110 Закона о банкротстве, а также Положением о порядке, условиях и сроках продажи имущества ЗАО «Сибирские ресурсы», утвержденным 24.07.2015 г. собранием кредиторов ЗАО «Сибирские ресурсы» (далее – Положение).

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном в пунктах 3 - 19 статьи 110 и пункте 3 статьи 111 Закона о банкротстве с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов.

Положения указанной нормы закона подлежат применению при реализации имущества предприятия - банкрота путем публичного предложения, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Поскольку продажа имущества путем публичного предложения осуществляется в форме проведения торгов, а Законом о банкротстве не урегулирован порядок их отмены, следовательно применению подлежат нормы статьи 448 ГК РФ.

Таким образом, конкурсный управляющий <...> был вправе отказаться от проведения торгов в любое время до даты их завершения.

01.04.2016г. Организатором торгов получено уведомление конкурсного управляющего ЗАО «Сибирские ресурсы» <...> с требованием об отмене торгов по продаже имущества ЗАО «Сибирские ресурсы» по лотам №№ 400-512 посредством публичного предложения в электронной форме.

Вместе с тем комиссией установлено, что Организатором торгов указанное требование исполнено не было. Кроме того, 04.04.2016г. была принята и рассмотрена заявка ООО «СибирьИнвест» в отношении лота № 485 (земельный участок промплощадка шахты 36588 кв.м.).

Таким образом, действиями (бездействием) Организатора торгов, в части принятия заявки на участие в торгах после получения требования конкурсного управляющего об отмене торгов, допущено нарушение пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

7. В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве Организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным этим законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Абзацем 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале.

Согласно пункту 1 статье 19 Закона о банкротстве в целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» входит в одну группу лиц с должником;

лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Пунктом 2 статьи 19 установлено, что заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются также:

руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника;

лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 настоящей статьи;

лица, признаваемые заинтересованными в совершении должником сделок в соответствии с гражданским законодательством о соответствующих видах юридических лиц.

Заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга (пункт 3 статьи 19 Закона о банкротстве).

При этом согласно пункту 4 статьи 19 Закона о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, кредиторам признаются лица в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи.

Согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированными лицами физического лица признавались лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо. В законодательстве Российской Федерации под группой лиц понимается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих, в частности, одному или нескольким признакам из следующих признаков: физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры (пункт 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции; лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаку (пункт 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции).

Иных доказательств заинтересованности победителей торгов по отношению к организатору торгов в материалах жалобы не имеется и заявителем не представлено.

Комиссией наличие заинтересованности между организатором торгов и победителями торгов не установлено.

Таким образом, действиями (бездействием) Организатора торгов нарушений Закона о банкротстве, в части наличия заинтересованности между организатором и победителем торгов, не допущено, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что между победителями торгов и ЗАО «Сибирские ресурсы» были заключены договоры купли-продажи, Комиссия не имеет возможности вынести предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ГТК «Кузбасспромуголь» № 76/03-18.1-2016 на действия Организатора торгов – ООО «СпецТорг» обоснованной.
  2. Признать Организатора торгов – ООО «СпецТорг» нарушившим пункты 3, 4.1, 6 статьи 28, пункты 12, 15, 17 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Предписание не выдавать в связи с заключением договоров.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «СпецТорг» дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель председателя комиссии:  

Л.И. Ланцман

 

Члены комиссии

В.В. Наумова

 

Д.С. Юканкин

 

И.С. Гилева

 

Г.Н. Ананьева

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны