Решение №НК/9640/23 Решение 31-1352 от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 04.08.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.08.2023)

Заказчик:

Управление записи актов гражданского состояния Кузбасса

<...>


Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

Заявитель:
ООО "Веста-Сервис"

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«20» октября 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» октября 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» октября 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя УЗАГС Кузбасса, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/31-1352/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением записи актов гражданского состояния Кузбасса (далее - УЗАГС Кузбасса) законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000123014814 «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны в том числе: автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС), системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), аварийное освещение (АО), охранная сигнализация (ОС), кнопки тревожной сигнализации (КТС)»,

установила:

16.10.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Веста-Сервис» (вх. № 9666-ЭП/23) на действия заказчика – УЗАГС Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000123014814 «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны в том числе: автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС), системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), аварийное освещение (АО), охранная сигнализация (ОС), кнопки тревожной сигнализации (КТС)».

По мнению заявителя ООО «Веста-Сервис» заказчик неправомерно установил дополнительные требования по позиции 14 Постановления Правительства РФ № 2571 от 21.12.2021.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.10.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – УЗАГС Кузбасса было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000123014814 «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны в том числе: автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС), системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), аварийное освещение (АО), охранная сигнализация (ОС), кнопки тревожной сигнализации (КТС)».

Начальная максимальная цена контракта – 2 163 999,96 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Объектом закупки № 0139200000123014814 «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны в том числе: автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС), системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), аварийное освещение (АО), охранная сигнализация (ОС), кнопки тревожной сигнализации (КТС)».

В извещении заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

«Требования к участникам

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 . 1 Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено в прилагаемом файле "Требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

В соответствии с «СП 255.1325800.2016. Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» в состав работ по текущему обслуживанию зданий входит проведение регламентных работ по регулировке и наладке систем инженерно-технического обеспечения. Эксплуатация систем инженерно-технического обеспечения включает в себя обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).

Согласно позиции 14 ПП РФ № 2571 от 21.12.2021 в случае проведения закупки на выполнение услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 21 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения — одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Согласно пункту 8 ст. 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

В соответствии с пунктом 3.8 ГОСТ Р 53195.1-2008 «Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения»: инженерная система (здания или сооружения) — одна из систем здания или сооружения, предназначенная для жизнеобеспечения (например, система водоснабжения, система канализации, система теплоснабжения, система электроснабжения, система электроосвещения, система вентиляции и др.), выполнения процессов (система технологического оборудования — на объектах производственного назначения), поддержания комфорта (система кондиционирования воздуха, система вертикального транспорта, система тепловоздушных завес и т.п.), энерго- и ресурсосбережения (система учета потребления энергоресурсов, система учета водопотребления, система тепловых насосов, система управления светом и др.) обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.).

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что комплекс технических средств охраны в том числе: автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС), системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), аварийное освещение (АО), охранная сигнализация (ОС), кнопка тревожной сигнализации (КТС) относится к инженерным системам (здания или сооружения), а работы по ее обслуживанию и текущему ремонту — к работам по техническому обслуживанию здания.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Веста-Сервис» на действия заказчика – УЗАГС Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000123014814 «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны в том числе: автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС), системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), аварийное освещение (АО), охранная сигнализация (ОС), кнопки тревожной сигнализации (КТС)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1352/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ООО "Веста-Сервис"
ИНН 4217150792, ОГРН 1124217011346
Управление записи актов гражданского состояния
ИНН 4205038806, ОГРН 1024200687906