Решение №ТМ/6895/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-948/2023 от 26 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику: ГАУЗ «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» 650066, г. Кемерово, пр. Октябрьский, д. 22 resursov2013@mail.ru Заявителю жалобы: ООО «АТМА» 610033, г. Киров, ул. Московская, д. 121, корп. 1, кв. 219 atma.18@bk.ru
Оператору электронной площадки: ООО «РТС-Тэндер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1 info@rts-tender.ru |
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-948/2023
Резолютивная часть решения объявлена «24» июля 2023 г. г. Кемерово,
Решение изготовлено в полном объеме «__» июля 2023 г. ул. Ноградская, д.5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председатель Комиссии: |
Моисеева Т.Ю. – заместитель руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
Давыдова А.М. – начальник отдела ТЭК; |
|
Ананьева Г.Н.. – главный специалист-эксперт отдела ТЭК; Князева Е.В.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; |
фиксация заседания осуществлялась при помощи видеозаписи, при участии в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):
- Зайцева А.М. – представителя государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени Беляева» (доверенность № 52 от 24.07.2023);
- Типуна А.В. – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «АТМА»;
- Хрипуна Ю.Г. – представителя акционерного общества «Уральский приборостроительный завод»,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТМА» № 042/07/3-948/2023 и ее материалы,
УСТАНОВИЛА:
14.07.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровской УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «АТМА» (далее – ООО «АТМА», Заявитель) на действия заказчика – государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени Беляева» (далее ГАУЗ КОКБ, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 32312535305 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя. Подробно доводы указаны в жалобе.
Уведомлением от 18.07.2023 № ТМ/6566/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-948/2023 было назначено на 24.07.2023 года в 15:00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
19.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «АТМА» поступило ходатайство о переносе заседания. (вх. 6694/23).
21.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУЗ КОКБ поступило письменное возражение на жалобу Заявителя, с приложением копий документов. (вх. 6799/23).
24.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация от акционерного общества «Уральский приборостроительный завод» (далее АО УПЗ о технических характеристиках аппарата «Авента-У». (вх. 6807-ЭП/23)
24.07.2023 на заседании комиссии генеральный директор ООО «АТМА» полностью поддержал доводы, указанные в жалобе, представитель ГАУЗ КОКБ полностью поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-948/2023, заслушав пояснения представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени Беляева» от «17» ноября 2022 года (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
05.07.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее –ЕИС) размещено извещение о Закупке на поставку медицинского оборудования (далее – Извещение).
Согласно Извещению, закупаемым товаром является «Аппарат искусственно вентиляции легких для интенсивной терапии».
В подпункте 1.4 пункта 9 Извещения, указано, в том числе, что максимальное время полной зарядки встроенного аккумулятора должно составлять не более 6 часов (ГОСТ Р 55954-2018).
Согласно протоколу № 1286-06-23-ЗКЭФ рассмотрения и оценки заявок (итоговый протокол) 11.07.2023 в 10.45 часов (местное время) комиссией Заказчика были рассмотрены две поданные на участие в Закупке заявки.
По итогам рассмотрения заявок, заявка участника закупки № 1-ООО «ИнПрофи» и сам участник закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.
Заявка участника № 2 – ООО «АТМА» отклонена, согласно пункта 7.2.2.7. подраздела 7.2. раздела 7 Положения за несоответствие предоставляемой участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, требованиям документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок), а именно: согласно пункта № 9 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме по позициям установлены следующие требования к техническим характеристикам товара, в том числе - максимальное время полной зарядки встроенного аккумулятора не более 6 часов.
Участник Закупки № 2 (ООО «АТМА») предлагает товар «Аппарат искусственной вентиляции легких «Авента-У» с принадлежностями по ТУ 32.50.21-006-07509215-2017, страна происхождения товара - 643 Россия, Российская Федерация, номер РУ № РЗН 2019/8536 от 24.06.2019 года» с максимальным временем полной зарядки встроенного аккумулятора 6 часов.
Согласно «Руководству по эксплуатации от 23.11.2018 г. (АО УПЗ)», размещённому на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/ в карточке регистрационного удостоверения № РЗН 2019/8536 от 24.06.2019 года, на стр. 106, полная зарядка занимает примерно 10 часов.
По результатам рассмотрения поданных заявок Заказчик принимает решение о заключении договора с ООО «ИнПрофи».
В соответствии с пунктом 16.1.2 Положения Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего раздела при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает семь миллионов рублей для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункта 3 Извещения Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
В соответствии с пунктом 11 Извещения начальная (максимальная стоимость составляет 4 424 111 (Четыре миллиона четыреста двадцать четыре тысячи сто одиннадцать) рублей 88 копеек, в т.ч. НДС.
Пунктом 16.7 Положения установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
Согласно пунктам 16.7.3.2-16.7.3.3 Положения заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется в случае несоответствия информации, требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме; установленных в подразделе 7.2 настоящего положения.
В соответствии с пунктом 7.2.2. Положения при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию, в том числе при наличии в документах, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее-Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 Закон о закупках не обязывает заказчиков обеспечивать участие в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчиков, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к предмету закупки.
Заявителем в доводах жалобы указано, что Заказчиком неправомерно принято решение о несоответствии заявки, так как параметры, указанные в заявке, соответствуют всем требованиям документации, в частности указанным характеристикам технического задания, что так же подтверждается официальным ответам производителя.
Согласно предоставленным Заявителем ответам производителя АО УПЗ (исх. № 17/8709 от 30.06.2023 и 17/9183 от 12.07.2023), а также представленному в Кемеровское УФАС России ответу производителя АО УПЗ (вх.6807ЭП/23 от 24.07.2023 ) максимальное время полной зарядки встроенного аккумулятора в аппарате ИВЛ «Авента-У» перед первым использованием составляет примерно 10 часов, при дальнейшей эксплуатации максимальное время полной зарядки аккумуляторной батареи, составляет не более шести часов при подключении аппарата к электрической сети 220 Вольт.
Вместе с тем, Заказчик поясняет, что Заказчику запрещено проведение переговоров с участниками закупки, в том числе в отношении содержания их заявок, до выявления победителя закупки. При принятии решений о допуске лица к участию в закупке Заказчик имеет право основываться только на имеющихся у него в наличии сведениях.
Так как в заявке Заявителя был указан регистрационный номер предполагаемого товара, комиссией Заказчика было проверено наличие и соответствие предполагаемого товара и параметров, указанных в зарегистрированной эксплуатационной документации с параметрами, указанными в таблице параметров пункта 9 Извещения.
В результате сверки было установлено, что согласно Руководства по эксплуатации, дословно «Перед первым использованием необходимо зарядить встроенный аккумулятор. Полная зарядка занимает примерно 10 часов».
С учетом превышения показателя верхнего предельного параметра в отношении пункта 1.4 – электропитание аппарата, комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки Заявителя, так как она не соответствовала всем параметрам, установленным в Извещении и Положении.
Каких-либо других документов, подтверждающих соответствие товара, являющегося предметом закупки, ООО «АТМА» предоставлено не было.
Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с доводами Заказчика и приходит к выводу, что комиссия Заказчика на основании рассмотрения заявок на участие в Закупке правомерно приняла решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, за несоответствие предоставляемой участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, требованиям документации о закупке
Согласно подпункту 9 пункта 19 Извещения участник Закупки вправе предоставлять копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен извещением о закупке.
ООО «АТМА» имело возможность приобщить в составе поданной заявки ответ завода-изготовителя – АО УПЗ (исх. 17/8709 от 30.06.2023), однако этого не сделало.
Заказчик, оценивая заявки участников, может использовать только данные, которые находились у него в распоряжении на момент оценки заявок. Комиссия Кемеровского УФАС Росси приходит к выводу, что письма завода изготовителя не могут быть приняты к сведению, так как у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали сведения, имеющиеся в письме АО УПЗ, в связи с тем, что данное письмо было предоставлено Заявителем только при рассмотрении жалобы в Кемеровское УФАС России.
Основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка ее проведения, а также выявления в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильность публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смешение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
С учетом вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы о неправомерно принятом решении ГАУЗ КОКБ о несоответствии заявки участника ООО «АТМА» необоснованными.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АТМА» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени Беляева» необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
Т.Ю. Моисеева
|
Члены Комиссии: |
В.В. Наумова |
|
А.М. Давыдова |
|
Г.Н. Ананьева |
|
Е.В. Князева |
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
2023-8928