Решение №03/5428 по жалобе от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-888/2021

Резолютивная часть решения оглашена «27» мая 2021 г.                                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «01» июня 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> от ООО «Киселевская объединенная тепловая компания»: <…>;в присутствии представителей (по доверенности):

от ООО «Компания Системные Решения» <…>,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания Системные Решения» (ИНН: 2460246751) (далее также – Заявитель) исх. № б/н от 21.05.2021, (вх. №3613э от 21.05.2021) (далее –  ООО «Компания Системные Решения», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-888/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Компания Системные Решения» (ИНН: 2460246751) (далее также – Заявитель) исх. № б/н от 21.05.2021, (вх. №3613э от 21.05.2021) на действия заказчика  -  Общество с ограниченной ответственностью «Киселевская объединенная тепловая компания» (ИНН: 4211023156; ОГРН: 1094211000399) (далее – ООО «КОТК», Заказчик) при осуществлении закупки путём редукциона  в электронной форме на поставку сервера, извещение, о проведении которого было опубликовано 05.05.2021 под № 32110260814 в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – Закупка).

Наименование электронной площадки в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» АО «Сбербанк-АСТ» (УТП), адрес - https://www.sberbank-ast.ru

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку участника №4026 (ООО «Компания Системные Решения») в связи с тем, что по данным Сервиса СБИС у компании приостановлены операции по счетам. В составе заявки отсутствуют документы бухгалтерской отчетности, справка из ИФНС.

По мнению заявителя, заявка ООО «Компания Системные Решения» полностью соответствует требованиям, которые предъявлялись в закупочной документации.

Уведомлением Кемеровского УФАС России (исх. № 03/5131 от 25.05.2021) жалоба    № 042/07/3-888/2021 назначена к рассмотрению на 27.05.2021.

27.05.2021 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил обязать Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок №837 и допустить заявку ООО «Компания Системные Решения» (№ 4026) до редукциона.

В свою очередь ООО «КОТК» представило в адрес Кемеровского УФАС России письменные возражения,  просили признать жалобу ООО «Компания Системные Решения» необоснованной, в связи с тем, что поставщик ООО «Компания Системные Решения», в составе заявки подал декларацию, в которой подтвердило, что соответствует требованиям закупочной процедуры, в том числе: - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, однако при проверке заявок через открытый источник проверки контрагентов СБИС, было установлено, что операции по банковским счетам ООО «Компания Системные Решения» приостановлены по решению ФНС от 03.05.2021, а также за компанией ранее числилась задолженность по данным ФНС на 01.10.2020, что не соответствует информации указанной в декларации.

На момент подачи заявки и принятия решения о её отклонении информации об устранении Заявителем нарушений подано не было, документы, справки об отсутствии задолженности в составе заявки отсутствовали, в связи с чем, закупочной комиссией ООО «КОТК», были сделаны выводы о том, что заявка не соответствует требованиям пп. 4 п. 15 Документации об открытом редукционе в электронной форме по определению поставщика на право заключения договора на поставку сервера. Кроме того, вышеуказанные данные свидетельствуют о недобросовестности контрагента в части исполнения обязанности по уплате налогов в бюджеты Российской Федерации, в связи с чем было принято решение об отклонении заявки.

27.05.2021 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-888/2021 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «КОТК» осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такой закупки.

Решением единственного участника ООО «КОТК» №3/21 от 20.02.2021 утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «КОТК» (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

05.05.2021 ООО «КОТК» в отношении указанной закупки, разработана и утверждена Документация об открытом редукционе в электронной форме по определению поставщика на право заключения договора на поставку сервера (далее – Документация о закупке).

05.05.2021 ООО «КОТК» было размещено извещение № 32110260814 о проведении редукциона в электронной форме на поставку сервера (далее – Извещение).

В соответствии с опубликованным извещением и документацией срок окончания подачи заявок – 13.05.2021.

Дата проведения редукциона – 17.05.2021.

Дата подведения итогов  - 18.05.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 337 920,00 (триста тридцать семь тысяч девятьсот двадцать) рублей с учетом НДС.

В адрес Заказчика на электронную торговую площадку АО «Сбербанк-АСТ» (УТП), адрес - https://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП) поступило четыре заявки: ООО «Центр компьютерных технологий «Векус» (№ 934), ООО «Е-Технолоджис» (№ 4812), ООО «Сервис Плюс» (№ 5824) и ООО «Компания Системные Решения» (№ 4026).

 В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок № 837 от 17.05.2021 ООО «Компания Системные Решения» не допущено к процедуре оценки и сопоставления заявок в связи с тем, что по данным Сервиса СБИС у компании приостановлены операции по счетам, в составе заявки отсутствуют документы бухгалтерской отчетности, справка из ИФНС. Остальные участники допущены к процедуре оценки.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок №539 от 19.05.2021 победителем закупочной процедуры признано ООО «Е-Технолоджис» (№ 4812)

Подпункт 4 п. 15 Информационной карты открытого редукциона в электронной форме содержит требования к участникам закупки, а именно отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год.

Вместе с тем в п. 5 Декларации о соответствии участника открытого редукциона в электронной форме (приложение № 2 к Документации о закупке) указанно, что размер недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

Согласно п. 6 раздела 2 Документации о закупке при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка отклоняется в случае:

  1. непредставления в заявке на участие в закупке информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупки;
  3. содержание в заявке на участие в закупке сведений об участнике закупки, в том числе о его соответствии требованиям, установленным в документации о закупки, и (или) о ценовом предложении, если иное не предусмотрено документацией о закупке.
  4.  непредставление документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;
  5. несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным в Документации о закупке;
  6. наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
  7. несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Компания Системные Решения», пришла к выводу, что заявка не противоречит требованиям Документации о закупке.

Кроме того, Комиссией установлено, что Документация о закупке не содержит обязательного требования предоставления бухгалтерской отчетности и справок из ИФНС.

Доказательств несоответствия заявки Заявителя требованиям Документации о закупке Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

В ч. 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках в части не соблюдения при осуществлении закупки принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и обоснованности указанного довода жалобы, а также не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, действия ООО «КОТК» в части отклонения заявки ООО «Компания Системные Решения» являются необоснованными и противоречат Закону о закупках.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

В связи с установлением в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия считает необходимым выдать закупочной комиссии Заказчика предписание об отмене протокола № 86/КФ, составленного в ходе проведения Закупки.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Компания Системные Решения» на действия заказчика ООО «КОТК» при осуществлении закупки путём редукциона в электронной форме на поставку сервера, извещение, о проведении которого было опубликовано 05.05.2021 под № 32110260814, обоснованной.

2. Признать заказчика – ООО «КОТК» при проведении закупки путём редукциона  в электронной форме на поставку сервера, извещение, о проведении которого было опубликовано 05.05.2021 под № 32110260814, нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

3. В соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать заказчику ООО «КОТК» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках, путем отмены Протокола рассмотрения заявок № 837 от 17.05.2021 и Протокола оценки и сопоставления заявок №539 от 19.05.2021.

4. Передать материалы жалобы № 042/07/3-888/2021 должностному лицу Кемеровского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

   Заместитель председателя комиссии                                                                   <…>

Члены Комиссии:                                                                                                        <…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны