Решение №СС/8708/22 по жалобе от 8 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Крапивинского муниципального округа
<...>

Заявитель:

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«08» декабря 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» декабря 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» декабря 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя Администрации Крапивинского муниципального округа, по доверенности;

- <...> - представителя Администрации Крапивинского муниципального округа, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/31-1523/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Администрацией Крапивинского муниципального округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300002822000142 «Благоустройство (текущий ремонт) придомовой территории многоквартирного жилого дома. Кемеровская область-Кузбасс, Крапивинский р-н, пгт. Зеленогорский, ул. Центральная, №19», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

02.12.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <...> (вх. № 4705-ЭП/22) на действия заказчика – Администрации Крапивинского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300002822000142 «Благоустройство (текущий ремонт) придомовой территории многоквартирного жилого дома. Кемеровская область-Кузбасс, Крапивинский р-н, пгт. Зеленогорский, ул. Центральная, №19».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.11.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Крапивинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002822000142 «Благоустройство (текущий ремонт) придомовой территории многоквартирного жилого дома. Кемеровская область-Кузбасс, Крапивинский р-н, пгт. Зеленогорский, ул. Центральная, №19».

Начальная максимальная цена контракта – 5 410 031,17 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Подпункте «в» пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены аналогичные требования к содержанию заявки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 49, пункта 3 части 1стаьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчику необходимо было установить для участников закупки дополнительные требования, предусмотренные пунктом 9 Постановления Правительства РФ № 2571 признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом закупки № 0139300002822000142 является благоустройство (текущий ремонт) придомовой территории многоквартирного жилого дома. Кемеровская область-Кузбасс, Крапивинский р-н, пгт. Зеленогорский, ул. Центральная, №19.

В извещении заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: «Требования в соответствии с позицией 18 «Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги» раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № № 257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257 – ФЗ) автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

Частью 3 статьи 5 ФЗ № 257-ФЗ установлено, что к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 5 ФЗ № 257-ФЗ к автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы техническое задание (Приложение № 1) и локальный сметный расчет (Приложение № 2) и установлено, что в рассматриваемой закупке будут выполняться работы по ремонту асфальтного (асфальтобетонного) покрытия дворовых территорий.

Пунктом 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки для объекта закупки «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории».

В соответствии пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Поскольку в рассматриваемой закупке выполняются работы, не относящиеся к благоустройству территории, установление заказчиком дополнительных требований по пункту 18 Постановления Правительства РФ № 2571, является соблюдением требований части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов от 06.12.2022 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения и были допущены к участию в аукционе.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> на действия заказчика – Администрации Крапивинского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300002822000142 «Благоустройство (текущий ремонт) придомовой территории многоквартирного жилого дома. Кемеровская область-Кузбасс, Крапивинский р-н, пгт. Зеленогорский, ул. Центральная, №19» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1523/2022 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Заказчик: Администрация Крапивинского муниципального округа
ИНН 4235001916, ОГРН 1024201307338