Решение №08/6820 решение по жалобе от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

«07» июля  2021г.                                                                                                г.  Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «07» июля 2021г.                     

Решение в полном объеме изготовлено «07» июля 2021г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

-

Заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-1249/2021, возбужденного на основании обращения  МБОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Куйбышевского района» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Шанс»,

У С Т А Н О В И Л А:

01.07.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МБОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Куйбышевского района» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Шанс», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона М12-00172-21-ЭА (№ 0139300002921000184) на «Поставку продуктов питания».

Изучив представленные заказчиком, ООО «Шанс» материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

31.05.2021 заказчиком – комплексным центром социального обслуживания населения Куйбышевского района города Новокузнецка в единой информационной системе в сфере закупок был объявлен электронный аукцион № 0139300002921000184 «Поставка продуктов питания». 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО «Шанс».

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В установленные законом сроки победителю ООО «Шанс» был направлен проект контракта.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В законодательно установленные сроки ООО «Шанс» подписало проект контракта, однако не представило обеспечение исполнения контракта.

Исходя из части 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного части 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный части 4 ст\атьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеизложенным заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе протокол признания ООО «Шанс» уклонившимся от заключения контракта по результатам подведения аукциона в электронной форме № 0139300002921000184 «Поставка продуктов питания». 

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ООО «Шанс», которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

В своих пояснениях ООО «Шанс» указывает на то, что у участника закупки   отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта.  

Из возражений следует, что в установленный законом срок Общество не направило документ подтверждающий обеспечение исполнения контракта по вине сотрудника, ответственного за подписание контракта.

Общество указывает на то, что ООО «Шанс» заключило и исполнило несколько государственных контрактов.

В связи с вышеизложенным ООО «Шанс»  просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнение контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

В материалы обращения ООО «Шанс» представлены письменные пояснения о том, что Общество не имело намерения уклоняться от подписания контракта.

Представленные ООО «Шанс» в материалы дела пояснения и документы свидетельствуют об отсутствии у ООО «Шанс» намерения уклоняться от подписания контракта, а также о том, что ООО «Шанс» действовало добросовестно.

При рассмотрении обращения заказчика комплексного центра социального обслуживания населения Заводского района города Новокузнецка о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Шанс» Комиссией Кемеровского УФАС России факта умышленного уклонения от заключения ООО «Шанс» контракта на  поставку продуктов питания не установлено.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Обращение Комплексного центра социального обслуживания населения Куйбышевского района города Новокузнецка о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Шанс» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии                                                              

 

Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны