Постановление №ТМ/686/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу об администрат... от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

ГАУК «Музей изобразительных искусств Кузбасса»

650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 48

kemizo.priemnay@mail.ru

 

Начальнику Главного контрольного

управления Кузбасса

650064, Кемеровская область-Кузбасс,

пр. Советский, 63

gkuko@ako.ru

(для сведения)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-22/2024

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «25» января 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «26» января 2024 г. ул. Ноградская,5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-22/2024, возбужденного в отношении в отношении Государственного автономного учреждения культуры «Музей изобразительных искусств Кузбасса» ОГРН 1034205009300, дата присвоения ОГРН 23.12.2002, ИНН 4207044989, КПП 420501001, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 48) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП),

УСТАНОВИЛА:

04.12.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступил акт Главного контрольного управления Кузбасса о результатах контрольного мероприятия № 9 в государственном автономном учреждении культуры «Музей изобразительных искусств Кузбасса (далее – ГАУК «Музей ИЗО Кузбасса», Заказчик).

В акте содержится информация о нарушении ГАУК «Музей ИЗО Кузбасса» Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом информационной открытости закупки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки в соответствии со статьей 4.1 Закона о закупках установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 (далее - Правила № 1132).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 1132 предусмотренные настоящими Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н утвержден Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки (далее – Порядок № 173н).

В соответствии с подпунктом «п» пункта 2 Правил № 1132 в реестр договоров включается следующая информация:

- информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов. Указанная информация включается в реестр в отношении закупки, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Пунктом 38 Порядка № 173н установлено, что при формировании информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры указываются следующие сведения:

 

- код целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- код вида расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- объем финансового обеспечения договора по каждому(ой) товару, работе, услуге, по каждому коду целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Актом ГКУ установлено, что Заказчиком при размещении информации о договоре № 21 от 10.04.2023 (реестровый номер 54207044989230000100000) в ЕИС не указан объем финансового обеспечения.

В ходе проверки Кемеровским УФАС России установлено, что согласно пункту 4.2.1 представленной копии договора № 21 от 10.04.2023 источник финансирования - за счет средств областного бюджета, источником которого является субсидии из федерального бюджета.

В ЕИС в разделе реестр договоров, в реестровой записи № 54207044989230000100000 информация о финансовом обеспечении отсутствует.

Таким образом, бездействие Заказчика, выразившееся в неразмещении информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, в реестре договоров вступает в противоречие с требованиями подпункта «П» пункта 2 Правил № 1132, пункта 28 Порядка № 173н, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Учитывая изложенное, в действиях ГАУК «Музей ИЗО Кузбасса» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 00:00 часов 14.04.2023 (день, следующий по истечению трех рабочих дней после заключения договора).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Советский, дом 58.

20.12.2023 в адрес ГАУК «Музей ИЗО Кузбасса» направлено уведомление исх. № ТМ/11693/23, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 12.01.2024 на 11 часов 00 минут.

26.12.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУК «Музей ИЗО Кузбасса» с приложением копий документов (вх. № 12344-эп/23).

11.01.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУК «Музей ИЗО Кузбасса» с приложением копий документов (вх. № 174/24).

12.01.2024 в присутствии законных представителей ГАУК «Музей Изо Кузбасса» состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении. Защитниками в протоколе об административном правонарушении собственноручно была внесена запись, о том, что с вменяемым правонарушением согласны, ходатайствуют о применение ст. 4.1.1 КоАП и замене административного наказания на предупреждение.

 

Определением от 12.01.2024 дело № 042/04/7.32.3-22/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 25.01.2024 на 14 часов 30 минут.

25.01.2024 в 14 часов 30 минут при дистанционном участии представителя ГАУК «Музей Изо Кузбасса» состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-22/2024 об административном правонарушении, на котором законный представитель Заказчика факт совершения административного правонарушения признал.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ГАУК «Музей Изо Кузбасса», заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУК «Музей Изо Кузбасса» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

ГАУК «Музей Изо Кузбасса» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУК «Музей Изо Кузбасса» при организации Закупки, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУК «Музей Изо Кузбасса» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАУК «Музей Изо Кузбасса» как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУК «Музей Изо Кузбасса» подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-22/2024 об административном правонарушении от 12.01.2024, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУК «Музей Изо Кузбасса» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 14.04.2024.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУК «Музей Изо Кузбасса» доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно представленной и имеющейся у Кемеровского УФАС России информации ГАУК «Музей Изо Кузбасса» к административной ответственности не привлекалось.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что ГАУК «Музей ИЗО Кузбасса» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении принял меры по устранению выявленных нарушений, и недопущению их в дальнейшем.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) Главным контрольным Управлением Кузбасса

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУК «Музей ИЗО Кузбасса» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать государственное автономное учреждение культуры «Музей изобразительных искусств Кузбасса» ОГРН 1034205009300, дата присвоения ОГРН 23.12.2002, ИНН 4207044989, КПП 420501001, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 48) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.


 

В соответствии со ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

ГАУК Музей ИЗО Кузбасса
ИНН 4207044989, ОГРН 1034205009300
Главное контрольное управление Кузбасса
ИНН 4205280740, ОГРН 1144205001588