Решение б/н Решение по делу № 767/З-2018 от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«23» октября 2018

Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2018                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» октября 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <...>  

<...>-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

      - <...> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,  

      - <...>, <...> – представителей ГБУЗ КО  «Кемеровская областная клиническая инфекционная больница, по доверенности;

рассмотрев дело № 767/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - ГБУЗКО «Кемеровская областная клиническая инфекционная больница», законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000118006531 «Капитальный ремонт помещений. Корпус №2», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         12.10.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. 4908Э от 12.10.2018г.) на действия заказчика – ГБУЗКО «Кемеровская областная клиническая инфекционная больница», при проведении электронного аукциона №0139200000118006531 «Капитальный ремонт помещений. Корпус №2». 

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         27.08.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГБУЗКО «Кемеровская областная клиническая инфекционная больница»

были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000118006531 «Капитальный ремонт помещений. Корпус №2» и аукционная документация.

        Начальная максимальная цена контракта – 14 104 571,00 рублей.

         На участие в электронном аукционе подано шесть заявок. Все заявки соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и допущены к участию в электронном аукционе.

          Пунктом 5.4 проекта контракта предусмотрено, что приемка выполненных работ и оформления результатов такой приемки Заказчиком осуществляется в течение 120 дней.

 

         В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 7 статьи 94 ФЗ №44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Из вышеизложенного следует, что заказчик в проекте контракта обязан установить порядок и сроки осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

Вместе с тем положениями ФЗ №44-ФЗ не установлено требований к предельным срокам приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

В связи с вышеизложенным сроки приемки выполненных работ, установленные заказчиком в пункте 5.4 проекта контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, вследствие чего довод заявителя следует признать необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика - ГБУЗКО «Кемеровская областная клиническая инфекционная больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000118005631 «Капитальный ремонт помещений. Корпус №2» необоснованной.

         2. Производство по делу № 767/З-2018 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

<...>

Члены Комиссии:     

<...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны