Постановление №08/4212 о наложении штрафа за нарушение законодательства о контракт... от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 042/04/7.30-111/2020 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«30» апреля 2020г.                                        г. Кемерово

 

Я<….>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 042/04/7.30-111/2020 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – юрисконсульта, работника контрактной службы ГПОУ «Профессиональный колледж г. Новокузнецка» <….>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <….>.,                

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119005965 «Текущий ремонт учебного корпуса по адресу: г. Новокузнецк, ул. Метелкина, 17 (демонтаж, монтаж оконных блоков)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 3 940 202 ,00 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пунктах 7, 8, 9 Перечня используемых материалов аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к блокам оконным:

7

Блок оконный (изделие 1)

ПВХ

Blitz-3 кам.

Цвет: белый, ручка оконная белая,  накладки белые. Уплотнительная резина: цвет черный.

4х10ALх4х10ALх4 СПД

AXOR поворотно-откидная

Микропроветривание: нет

Нижний прижим: нет

Размер 2090х1430

8

Блок оконный (изделие 2)

ПВХ

Blitz-3 кам.

Цвет: белый, ручка оконная белая,  накладки белые. Уплотнительная резина: цвет черный.

4х10ALх4х10ALх4 СПД

AXOR поворотно-откидная

Микропроветривание: нет

Нижний прижим: нет

Размер 1280х1320

9

Блок оконный (изделие 3)

ПВХ

Blitz-3 кам.

Балконный блок

Цвет: белый, ручка оконная белая,  накладки белые. Уплотнительная резина: цвет черный.

4х10ALх4х10ALх4 СПД

AXOR поворотно-откидная

Микропроветривание: нет

Нижний прижим: нет

Размер 1260х2170

 

Поскольку заказчиком в пунктах 7, 8, 9 Перечня используемых материалов аукционной документации используются торговые марки без содержания слов «или эквивалент», заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Действия должностного лица заказчика – юрисконсульта, работника контрактной службы ГПОУ «Профессиональный колледж г. Новокузнецка» <….>, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  24.01.2020г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 042/04/7.30-111/2020 об административном правонарушении в отношении юрисконсульта, работника контрактной службы ГПОУ «Профессиональный колледж г. Новокузнецка» <….>по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации  с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 042/04/7.30-111/2020 <….>. необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  25.02.2020г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

25.02.2020г. <….>извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 042/04/7.30-111/2020 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол по делу № 042/04/7.30-111/2020 составлен в отсутствие <….>копия протокола направлена по месту работы <….>

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.30-111/2020 от 25.02.2020г. направлена по месту работы <….>

         Рассмотрение дела № 042/04/7.30-111/2020 назначено на 10.03.2020г.

         В связи с рекомендацией Правительства РФ, Минтруда России, Роспотребнадзора в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции, рассмотрение дела № 042/04/7.30-111/2020 было перенесено на  30.04.2020г.

         30.04.2020 от <….>в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство  о рассмотрении дела № 042/04/7.30-111/2020, назначенного на 30.04.2020 на 10 часов 20 минут в ее отсутствие.

         30.04.2020г. <….>., извещенная о дате и времени рассмотрения дела № 042/04/7.30-111/2020 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила.

         30.04.2020г. рассмотрение дела №  042/04/7.30-111/2020 об административном правонарушении состоялось в отсутствие <….>

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях юрисконсульта, работника контрактной службы ГПОУ «Профессиональный колледж г. Новокузнецка» <….>имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации  с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

         Указанные обстоятельства подтверждаются решением по делу № 042/06/67-1353/2019 от 23.08.2019г., аукционной документацией, протоколом об административном правонарушении от 25.02.2020г.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, пр-кт. Химиков, 3, 06.08.2019г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <….>. выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у <….>. имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <….>следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения юрисконсульта, работника контрактной службы ГПОУ «Профессиональный колледж г. Новокузнецка» <….>к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <….>. доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <….>в  пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 042/04/7.30-111/2020. учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <….>не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юрисконсульта, работника контрактной службы ГПОУ «Профессиональный колледж г. Новокузнецка» <….>виновной в  совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на юрисконсульта, работника контрактной службы ГПОУ «Профессиональный колледж г. Новокузнецка» <….>штраф  в размере 3 000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 01071010030140; ОКТМО: 32701000, УИН 16100500000000521550. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 042/04/7.30-111/2020).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                   <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны