Решение №08/2270 о признании жалобы частично обоснованной от 13 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«11» марта 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «05» марта 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «11» марта 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>--

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>--

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      -  <…>-– представителя МУ «Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/44-265/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МУ «Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139300020919000014 «Текущий ремонт муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: п. Новосафоновский, ул. Молодежная, 14», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         27.02.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Сиббазисстрой» (вх. 973Э от 27.02.2019г.), ООО «КомфортСервис» (вх. № 962Э от 27.02.2019) на действия заказчика – МУ «Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300020919000014 «Текущий ремонт муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: п. Новосафоновский, ул. Молодежная, 14».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.02.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального района были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300020919000014 «Текущий ремонт муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: п. Новосафоновский, ул. Молодежная, 14» и аукционная документация.

       Начальная (максимальная) цена контракта - 3 996 954 ,00 рубля.

       Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

       Поскольку в плане-графике отсутствует описание объекта закупки, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

        В связи с тем, что в аукционной документации № 0139300020919000014 содержится информация об описании объекта закупки, которая отсутствует в плане-графике, заказчиком нарушены требования части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлена дата начала подачи заявок – 12.02.2019г., дата окончания подачи заявок – 27.02.2019 в 08:00.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены заказчиком – 12.02.2019г.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Поскольку период с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона (12.02.2019г.) до 27.02.2019г. 08:00 составляет 15 дней, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0139300020919000014 заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок – 27.02.2019г.

В пункте 8.1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее: «Даты начала и окончания срока предоставления участникам  аукциона разъяснений положений документации - С  момента размещения извещения до 08 часов 00 мин 24 февраля 2019 года».

Таким образом, дата окончания предоставления разъяснений положений документации должна быть установлена заказчиком не ранее 25.02.2019г., при условии поступления запроса от участника в срок до 23.02.2019г.

Поскольку заказчиком неверно установлена дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 50 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

        В пункте 7.3 Информационной карты аукционной документации  заказчиком определен порядок подачи заявок, а именно: «Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке».

         Таким образом, заказчиком указано, что подать заявку могут как лица зарегистрированные в единой информационной системе, так и лица, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке.

        В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 50 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

         В пункте 68 Требований к используемому при выполнении работ товару (материалам) аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к блоку оконному: «Блок оконный - ГОСТ 30674-99 - Вид исполнения: морозостойкий (М) – для районов со средней месячной температурой воздуха в январе ниже минус двадцать гр.С (контрольная нагрузка при испытаниях – минус пятьдесят пять гр.С)».

        Довод заявителя ООО «КомфортСервис» о том, что характеристика оконного блока установлена заказчиком в соответствии с ГОСТ 30673-99, который утратил силу, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку указаний на ГОСТ 30673-99 в аукционной документации № 0139300020919000014 не содержится.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ заказчики не  вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована Локальная смета и установлено, что закупка №  0139300020919000014 проводится на текущий ремонт нежилого помещения.

Поскольку текущий ремонт помещения не относится к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в рассматриваемом случае отсутствие в аукционной документации требования о том, что участник закупки должен являться членом СРО не противоречит требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика – МУ «Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300020919000014 «Текущий ремонт муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: п. Новосафоновский, ул. Молодежная, 14» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «КомфортСервис» на действия заказчика – МУ «Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300020919000014 «Текущий ремонт муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: п. Новосафоновский, ул. Молодежная, 14» частично обоснованной (в части нарушения требований части 12 статьи 21, пункта 2 части 3 статьи 21, части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ).

3. Признать заказчика - МУ «Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района нарушившим требование части 12 статьи 21, пункта 2 части 3 статьи 21, части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/44-265/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>-

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>-

 

                                                                                                    <…>-

Связанные организации

Связанные организации не указаны