Решение №08/8242 по жалобе от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» июня 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» июня 2019г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>»

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

- Представителя  заказчика «<…>», по доверенности,

- Представителя уполномоченного органа «<…>», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-999/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000119004041 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге Белово – Коновалово - Прокопьевск, км 13+485 (установка оборудования)» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.З ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2019. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба «<…>» (вх. 3129э от 17.06.2019г.)  на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона №0139200000119004041 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге Белово – Коновалово - Прокопьевск, км 13+485 (установка оборудования)».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

29.05.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом Контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000119004041 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге Белово – Коновалово - Прокопьевск, км 13+485 (установка оборудования)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 210 799,00 рублей.

В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи  33 ФЗ 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из пункта 13 Информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки содержится в разделе «Описание объекта закупки».

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в  приложении 1 раздела «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены виды и объемы работ по установке первичного оборудования элементов системы весового и габаритного контроля транспортных средств и технические требования к нему. Приложение 2 указанного раздела содержит графическую часть выполнения данных работ в виде схемы расположения оборудования и прокладки кабельных трасс.

Кроме того, положения статьи 33 ФЗ №44-ФЗ не требуют от заказчика размещения проектно-сметной документации в составе аукционной документации.

Согласно пункту 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 44-ФЗ, законодательство РФ о контрактной системе основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Таким образом заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33ФЗ №44-ФЗ.

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ИП «<…>» на действия заказчика Государственного казенного учреждения Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса»  при проведении электронного аукциона №0139200000119004041 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге Белово – Коновалово - Прокопьевск, км 13+485 (установка оборудования)»  необоснованной.

       2. Производство по делу № 042/06/33-999/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

«<…>»  

Члены Комиссии:     

«<…>»

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны