Решение б/н Определение о возбуждении дела № 77/Р-2014 от 5 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

05 мая 2014г.                                                                                    г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Клостер Елена Александровна заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>) (ИНН <…>, адрес: <…>), рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы «Соляной пещеры» в сети интернет. 

По мнению заявителя, в рекламе об открытии соляной пещеры содержится недостоверная информация о лице, предоставляющем услуги.

В ходе рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России установлено следующее:

В период с 03.03.2014г. по 13.032014г. в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/ была размещается реклама следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Скоро открытие самой большой и уникальной Соляной Пещеры в России! Жители нашего города смогут побывать в необычной пещере, увидеть из нее млечный путь и получить заряд энергии. Площадь пещеры ДОКТОР СОЛЬ на Ленинградском, 16  соотносится с натуральной – 38 квадратных метров. К слову, это самая большая искусственно созданная пещера в России!

Её размеры и полезные свойства соли позволяют ощутить лечебно-профилактический эффект и насыщенную гамму ощущений: от умиротворения до вдохновения. 

В пещере ДОКТОР СОЛЬ до тончайших деталей воссозданы асептическая среда и особый микроклимат. Ионный состав атмосферы соляных пещер отличатся повышенным содержанием легких ионов и соляных аэрозольных частиц. Важным фактором, определяющим терапевтический результат, является практически полное отсутствие в воздухе аллергенов и микробов.

Для восстановления сил достаточно зайти в уютную галокамеру, расслабиться в удобном кресле, окунувшись в атмосферу полумрака и мерцания небесных светил, благодаря новейшим технологиям создающих ощущение объемного пространства. Для детей же посещение Галоцентра на Ленинградском – настоящее приключение. Мало того, что даже одно слово пещера вызывает у них море ожиданий и восторга, так они еще сами могут строить свои пещеры из кристаллов соли, играть в различные игры. Ведь для этого для них отведена отдельная комната!

Поэтому 40-минутный сеанс в соляной пещере пролетит как мгновение, и у гостей обязательно появится желание посетить наш Галоцентр вновь. 

Итак, Друзья, «Доктор СОЛЬ» ждет вас по двум адресам:

33-20-60  ул.Карболитовская,18 (Фитнес-центр «Максимум»)

Весь март курс оздоровления для одного взрослого и ребенка 2500 руб.  33-70-60 пр. Ленинградский, 16 вход с торца со стороны детской Поликлиники №16. Открытие в середине марта».

Реклама размещалась на основании договора №26-1/14 возмездного оказания услуг от 02.03.2014г., заключенного между ООО «ИнтерКом» (исполнитель) и индивидуальным предпринимателем <…> (заказчик), согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по размещению информации заказчика в электронном отраслевом каталоге в сети интернет по адресу: http:// kemdetki.ru.

Согласно приложению № 1 к вышеуказанному договору размещение новостного анонса на главной странице сайта было с 03.03.2014г. по 13.03.2014г.

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе, размещенной ИП <…> в сети интернет содержится некорректное сравнение рекламируемого товара и услуг («...самая большая и уникальная Соляная Пещера в России!»), что подразумевает то, что другие хозяйствующие  субъекты на территории России предлагают услуги соляных пещер меньшего размера и не такие уникальные как в рекламе.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «...самая большая и уникальная Соляная Пещера в России!».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «...самая уникальная Соляная Пещера в России!» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировка «...самая уникальная Соляная Пещера в России!» требуют фактического и документального обоснования.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Исходя из смысла пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» сведения о изготовителе, продавце услуг являются обязательными, так как потребитель должен знать кто оказывает те или иные услуги. 

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица предоставляющего услуги соляной пещеры.

Частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с Государственным Реестром новых медицинских технологий, который является официальным документом Министерства здравоохранения Российской Федерации, галокамера (соляная пещера) является медицинским оборудованием, а галотерапия - медицинской технологией профилактики, диагностики и лечения.

В соответствии с пунктом 3.4 (табл. 2) Методических указаний  4.3.1517-03 «Санитарно-эпидемиологическая оценка и эксплуатация аэроионизирующего оборудования. Методические указания. МУ 4.3.1517-03» галокамеры предназначены для использования в санитарно-эпидемиологических (для профилактики заболеваний) и лечебных целях.

В технических паспортах на галокамеру указано, что аппарат применяется для оздоровления, профилактики, лечения и реабилитации.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» и Сводом правил 35-116-2006 «Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями» галотерапия относится к физиотерапевтическому методу лечения.

В нарушение части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама Соляной пещеры размещена в сети интернет по адресу: http://www.kemdetki.ru/news/2240/.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5, части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП Русинов Д.С.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 77/Р-2014 в отношении ИП <…> (ИНН <…>, адрес: <…>) по признакам нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2.   Назначить  дело  №  77/Р-2014  к  рассмотрению на 04 июня 2014 года на 10 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 09 часов 50 минут в каб. 301).

3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 03 июня 2014 года копию лицензии на рекламируемый вид деятельности.

Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Копии всех указанных в определении документов должны быть заверены надлежащим образом и представлены в адрес Кемеровского УФАС России с приложением сопроводительного письма, которое должно содержать перечень всех направляемых документов.

В случае отсутствия какой-либо запрашиваемой информации необходимо указать причины ее отсутствия.

Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.   

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                           Е.А. Клостер

Связанные организации

Связанные организации не указаны