Решение №08/8892 по жалобе от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» августа 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» августа 2019г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «30» августа 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

        - <…>. - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

       - <…>. – представителя Департамент строительства Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/34-1391/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом строительства Кемеровской области  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119006300 «Выполнение работ по реконструкции здания под размещение государственного автономного учреждения дополнительного образования Кемеровской области: "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Сириус. Кузбасс" Кемеровская область, Кемеровский район, с. Елыкаево, ул. Игарская, д. 1-а"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

          20.08.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Авеон Технохауз» (вх. 4457Э от 20.08.2019г.), ООО «Оргремстрой» (вх. 4321Э от 14.08.2019г.) на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000119006300 «Выполнение работ по реконструкции здания под размещение государственного автономного учреждения дополнительного образования Кемеровской области: "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Сириус. Кузбасс" Кемеровская область, Кемеровский район, с. Елыкаево, ул. Игарская, д. 1-а"».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.08.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119006300 «Выполнение работ по реконструкции здания под размещение государственного автономного учреждения дополнительного образования Кемеровской области: "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Сириус. Кузбасс" Кемеровская область, Кемеровский район, с. Елыкаево, ул. Игарская, д. 1-а"» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 441 581 506 ,26 рублей.

Довод заявителя ООО «Оргремстрой» о том, что в плане-графике установлены дополнительные требования к участникам закупки, в документации отсутствуют, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 11 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком в план-график были включены дополнительные требования к участникам закупки и обоснование таких требований.

        Кемеровским УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0139200000119006300 заказчиком указано:

Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44- ФЗ:

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

 

Требования в соответствии с п. 2 приложения № 1 ПП РФ № 99

 

       Кроме того, дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком в пункте 19 «Требования к участникам закупки» Информационной карты аукционной документации.

      Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 11 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

       Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Поскольку заказчиком в пунктах 10.6, и 10.8 Проекта контракта штрафы для подрядчика и заказчика указаны «в виде фиксированной суммы» заказчиком нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В пункте 2.2 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Срок реконструкции объекта: с даты заключения контракта до 31.12.2019 года в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее – График выполнения работ) (Приложение № 3 к Контракту)».

Таким образом, срок действия банковской гарантии необходимо определить с учетом установленного в пункте 2.2 Проекта контракта срока выполнения работ на объекте.

Поскольку заказчиком установлен срок выполнения работ, следовательно, участнику закупки представляется возможным установить срок действия банковской гарантии.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000119006300 «Выполнение работ по реконструкции здания под размещение государственного автономного учреждения дополнительного образования Кемеровской области: "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Сириус. Кузбасс" Кемеровская область, Кемеровский район, с. Елыкаево, ул. Игарская, д. 1-а"» частично обоснованной (в части нарушения требований частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

        2.Признать жалобу ООО «Оргремстрой» на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000119006300 «Выполнение работ по реконструкции здания под размещение государственного автономного учреждения дополнительного образования Кемеровской области: "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Сириус. Кузбасс" Кемеровская область, Кемеровский район, с. Елыкаево, ул. Игарская, д. 1-а"» необоснованной.

         3. Признать заказчика - Департамент строительства Кемеровской области нарушившим требование частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку данная закупка отменена.

5. Передать материалы дела № 042/06/34-1391/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

 

<…>.

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВЕОН ТЕХНОХАУЗ"
ИНН 6685156470, ОГРН 1186658088088
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КУЗБАССА
ИНН 4205142998, ОГРН 1074205023420
ООО «Оргремстрой»
ИНН 2221192343, ОГРН 1112225009016