Решение б/н Решение по делу № 773/З-2018 от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«25» октября 2018

Резолютивная часть решения оглашена «23» октября 2018                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «25» октября 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <...> 

 <...>    

начальника отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

 

      - <...>, <...> – представителей Муниципального казенного учреждения «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа», по доверенности;

рассмотрев дело № 773/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа», законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300001418000665 «Капитальный ремонт участка водопровода врезка №1 – ул. Горького, 20 г. Калтан», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         12.10.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Орион» (вх. 6459 от 16.10.2018г.) на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа», при проведении электронного аукциона №0139300001418000665 «Капитальный ремонт участка водопровода врезка №1 – ул. Горького, 20 г. Калтан».                                                                                                     

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         26.09.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300001418000665 «Капитальный ремонт участка водопровода врезка №1 – ул. Горького, 20 г. Калтан» и аукционная документация.

        Начальная максимальная цена контракта – 5 125 952,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться правилом использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 5 части 2 описания объекта закупки заказчиком установлены требования к используемому материалу:

 

Шайба

 

Соответствие ГОСТ 11371-78.

 

 

 

 

Материал шайб

 

 

латунь или алюминиевый сплав

 

Диаметр резьбы крепежной детали

мм

16 и 20

 

 

Класс точности

 

 

А или С

 

Исполнение

 

 

1 или 2

 

Теоретическая масса 1000 шт. шайб

кг

 

 

не более 18,53

 

Установлено, что заказчику требуются для выполнения работ шайбы с диаметром резьбы крепежной детали 16 мм и 20 мм, класс точности А или С и исполнение 1 или 2, что соответствует п.1.1  ГОСТ 11371-78.

Таким образом, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе  участник закупки должен выбрать для заполнения исполнения 1 –класс точности А или С, для исполнения 2 – класс точности А.

Также заказчиком установлены требования к теоретической массе  шайб  «не более 18,53» с диаметром резьбы крепежной детали 16 мм и 20 мм, материал шайб – латунь или алюминиевый сплав.

Согласно  ГОСТ 11371-78, материал латунь или сталь, значения массы, должны быть умножены на коэффициент:

0,35 – для алюминиевого сплава,

1,08 – для латуни.

Следовательно, наибольшим значением из возможных будет шайба с диаметром резьбы крепежной детали 20 мм из материала латунь класса точности А исполнения 1:

17,156 х 1,08=18,53.

Поскольку заказчику не известно какое исполнение и класс точности при заполнении заявки выберет участник закупки, следовательно, показатель установлен как «не более 18,53», что не противоречит требованиям ГОСТ 11371-78.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В пункте 6 части 2 требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ заказчиком установлено:

 

Гвозди строительные

 

Соответствие  ГОСТ 4028-63.

 

 

 

 

Головка строительного гвоздя

 

Коническая

 

 

Конструкция

 

 

трефовые или трефовые с перемычками

 

Условный диаметр стержня

мм

1,8

 

 

Длина гвоздя

мм

50, 60

 

 

Теоретическая  масса 1000 гвоздей

кг

 

 

не менее 0,82

 

Согласно п.4 ГОСТ 4028-63 масса 1000 гвоздей трефовых на 15%, а трефовых с перемычками на 12 % меньше массы 1000 гвоздей круглых того же размера.

Довод заявителя  о том, что показатель теоретической массы 1000 гвоздей  противоречит ГОСТ 4020-63, признан комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку согласно формулы указанной в ГОСТ 4028-63  теоретическая масса гвоздей  будет рассчитываться как: 0,967-0,967*15%=0,82195 кг.

Таким образом,  действия заказчика не вступают в противоречия с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Из технического задания аукционной документации следует, что в состав работ, являющихся предметом электронного аукциона, включены, в том числе, работы по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые подлежат лицензированию.

Предметом закупки является капитальный ремонт участка водопровода врезка №1, расположенного по адресу: ул. Горького, 20 г. Калтан.

При этом в качестве требования к участникам закупки заказчиком не устанавливается  требование о наличии лицензии  на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим основаниям:

В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

В пункте 3.1.4 проекта контракта установлено, что подрядчик только с письменного разрешения Заказчика вправе привлекать для выполнения работ по Контракту субподрядчиков, обладающих средствами, необходимыми для выполнения работ. При этом Подрядчик несет полную ответственность за сроки и качество выполнения субподрядчиками работ, предусмотренных Контрактом.

Таким образом, неустановление заказчиком в аукционной документации требований к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а доводы заявителя являются необоснованными.

 

              Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Орион» на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению Калтанского городского округа» ГБУЗКО при проведении электронного аукциона № 0139300001418000665 «Капитальный ремонт участка водопровода врезка №1 – ул. Горького, 20 г. Калтан»  необоснованной.

         2. Производство по делу № 773/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>

Члены Комиссии:     

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны