Решение №08/8426 по жалобе от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» августа 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» августа 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» августа 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

        - <…> -- представителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа», по доверенности;

       - <…> -- представителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа», по доверенности;

       - <…> -- представителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1296/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001219000152 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014  № 727/14,

установила:

 

        06.087.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стикс» (вх. № 4213Э от  06.08.2019г.)

на действия заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300001219000152 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         30.07.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Мысковского городского округа по заявке заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001219000152 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 5 036 098,92 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Довод заявителя о том, что заказчиком не установлено  требование о наличии у участника закупки выписки СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В силу пункта 10.1 статьи 1 ГрК РФ трубопроводы (в рассматриваемом случае - водопроводные сети) относятся к линейным объектам.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Пунктом 14.3 статьи 1 ГрК РФ установлено, что капитальный ремонт линейных объектов - это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Таким образом, для того, чтобы считать, что будет иметь место капитальный ремонт водопроводных сетей или их участков (частей), нужно установить, в том числе, что будет иметь место изменение параметров водопроводных сетей: длина сетей (участков сетей), диаметр труб (сетей) и т.п.

Водопроводные сети по ул. Красноярской от дома № 1 до дома № 35, по переулку Прямому от дома № 37 до дома № 39, по ул. Кедровской от дома № 71 до дома № 107 являются участками общей водопроводной сети Центральной части г. Мыски (общая протяженность последней - 60 900 м (Приложение № 3). Водопроводная сеть от ул. Ленина, 50 от очистных сооружений до станции ТУ ГРЭС является участком общей водопроводной сети пос. Притомский г. Мыски (протяженность последней - 29 647 м (Приложение № 4).

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что изменения параметров указанных выше участков водопроводных сетей не происходит. Их длина остается прежней, диаметр водопровода (труб) не меняется. Иные параметры также не подлежат изменению.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что фактически ремонт четырех участков водопроводных сетей как линейных объектов не является капитальным ремонтом.

Поскольку в рассматриваемом случае речь идет не о капитальном ремонте участков водопроводных сетей как линейных объектов, а о текущем ремонте, не включение заказчиком требования о наличии у участника закупки выписки СРО не является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям  пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно требованиям части 3 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В пунктах 24, 25 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены сроки рассмотрения первых частей заявок и дата проведения электронного аукциона:

24

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме

_______________08.08.2019 года.

25

Дата проведения электронного аукциона

_______________09.08.2019 года.

Время начала проведения открытого аукциона в электронной форме устанавливается оператором электронной площадки.

Поскольку закупка № 0139300001219000152 фактически не является капитальным ремонтом водопроводных сетей, следовательно, аукционная документация не должна содержать проектную документацию, предусмотренную пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33, части 3 статьи 68 ФЗ № 44ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300001219000152 «Выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1296/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МЫСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
ИНН 4214036481, ОГРН 1144214000589
ООО «Стикс»
ИНН 7816549461, ОГРН 1127847589913