Решение №05/240 по жалобе от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-2150/2020

 

«13» января 2021 г.                    г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

 

<…>;

 

<…>;

 

<…>,

при участии:

<…> – директора ООО «СТК-Транс» (посредством системы видеоконференцсвязи (ВКС));

<…> – представителя ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания», действующей на основании доверенности от 31.12.2019 № 271/2-2.2 (посредством системы ВКС),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «СТК-Транс» и материалы жалобы № 042/07/3-2150/2020,

УСТАНОВИЛА:

28.12.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «СТК-Транс» (Заявитель) на действия заказчика закупки - ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (ОАО «СКЭК»; Заказчик), и его конкурсной комиссии при организации и проведении закупки проведенной посредством открытого конкурса в электронной форме, с реестровым номером в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 32009747611 на доставку угля с угольного склада Поставщика до угольных складов котельных № 3, 19, 35 Промышленновского района, расположенных по адресам: пгт. Промышленная, ул. Механическая, 4А; п. Плотниково, ул. Майская, 1А; с. Окунево, пер. Вокзальный, 6А (далее – Закупка).

По мнению Заявителя Заказчик: необоснованно установил требования к участникам, указанные в п.7 информационной карты конкурсной документации, поскольку данное требование является одним из условий договора; необоснованно установил требования к критериям оценки участников, в части требований к количеству грузовых автомобилей у участника, поскольку для перевозки максимального объема угля, указанного в документации – 400 тонн в день, необходимо 8 автомобилей; нарушил требования п.29 ст.3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку в проекте договора стоимость перевозки угля указана за 1 тонну, а в конкурсной документации цена указана за весь объем выполняемых услуг. Кроме того, Заявитель считает, что конкурсной комиссией Заказчика неверно оценен победитель Закупки, поскольку данным лицом не подтверждено право пользования и/или владения указанным им в заявке на участие в Закупке грузовым автомобильным транспортом.

Уведомлением № 05/2038э от 30.12.2020 рассмотрение жалобы ООО «СТК-Транс» № 042/07/3-2150/2020 назначено на 13.01.2021 на 14 часов 00 минут.

11.01.2021 от оператора электронной площадки «РТС-тендер» поступили запрошенные уведомлением № № 05/2038э от 30.12.2020 сведения и материалы.

12.01.2021 от Заказчика поступил отзыв (пояснения) по делу № 042/07/3-2150/2020 с приложенными материалами, касающимися проведения Закупки, согласно которому ОАО «СКЭК» с доводами жалобы не согласно в связи со следующим: показатель критерия «количество грузовых саморазгружающихся автомобилей, необходимых для перевозки угля» (п.2.3 Приложения № 1) установлен в целях определения и оценки возможности своевременного и качественного выполнения участником закупки работ, с учетом того, что доставка угля осуществляется на котельные, обеспечивающие теплом население, а также социально значимые объекты и объекты жизнедеятельности в условиях зимнего времени. При этом указан порядок расчета, согласно которому Заказчиком установлено минимальное количество автомобилей (12), необходимых для выполнения условия о доставке не менее 400 тонн угля в день. На момент поступления Заявителю уведомления № 05/2038э от 30.12.2020 договор с победителем Закупки заключен (договор от 29.12.2020). Кроме того, Заказчиком указано, что отсутствие у участника закупки в наличии грузовых саморазгружающихся автомобилей не влечет лишение участника права участвовать в Закупке. ОАО «СКЭК» указано также, что требования, установленные в закупочной документации, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в Закупке в связи с чем не противоречат требованиям антимонопольного законодательства (подробно доводы ОАО «СКЭК» содержатся в отзыве (пояснения) по делу № 042/07/3-2150/2020 от 12.01.2021 № б/н).

13.01.2021 в присутствии руководителя Заявителя и представителя Заказчика состоялось рассмотрение жалобы № 042/07/3-2150/2020, на котором представитель Заявителя полностью поддержал изложенные в жалобе доводы. Указал, что для доставки угля в размере 400 тонн в день достаточно 8 автомобилей, с учетом двух рейсов в день, поскольку угольный склад поставщика работает круглосуточно, к 08:00 у места разгрузки уже будет стоять автомобиль с углем для разгрузки, и в течении оставшегося дня будет произведен второй рейс. Пояснил, что согласен с тем, что закупочная комиссия Заказчика определила во владении ООО «СТК-Транс» только 19 автомобилей, поскольку из представленных в заявке на участие в Закупке документов, нельзя проследить связей между всеми приложенными документами на автомобили и ООО «СТК-Транс». Представитель ОАО «СКЭК» полностью поддержала доводы и пояснения, содержащиеся в отзыве от 12.01.2021, пояснила, что расчет минимального количества автомобилей производился Заказчиком без учета доводов Заявителя, поскольку не каждый потенциальный участник сможет выполнить требования, которые указывает Заявитель, а Заказчик должен подходить ко всем участникам одинаково, не предоставляя кому-либо преимуществ.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-2150/2020, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

30.06.2020 г. на официальном сайте ЕИС по адресу: https://zakupki.gov.ru, в порядке, установленном Законом о закупках, размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.

Согласно указанному извещению:

заказчик закупки: ОАО «СКЭК»;

способ размещения Закупки: конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

наименование и адрес электронной площадки: «РТС-тендер», https://www.rts-tender.ru;

начальная (максимальная) цена (НМЦ) договора: 47 210 520 рублей с учетом НДС 20 %. Стоимость доставки 1 тонны угля: не более 963,48 рублей с учетом НДС 20% и включает в себя все расходы Исполнителя, в том числе налоги и сборы;

дата размещения извещения: 01.12.2020;

дата и время окончания подачи заявок: 17.12.2020 в 07:40 (время местное);

дата рассмотрения первых частей заявок: 17.12.2020;

дата подведения итогов: 17.12.2020;

место выполнения работ: склад погрузки - угольный склад Поставщика, расположенного на расстоянии не более 150±15км от склада разгрузки. Склад разгрузки - угольные склады котельных №3, 19, 35 Промышленновского района, расположенных по адресам: пгт. Промышленная, ул. Механическая, 4А; п. Плотниково, ул. Майская, 1А; с. Окунево, пер. Вокзальный, 6А;

объем перевозимого груза: максимальный объем перевозимого угля составляет 49000±15% тонн. Фактический объем доставляемого угля определяется на основании заявок Заказчика. Гарантируемый Исполнителем объем перевозимого угля должен быть не менее 400 тонн в день, в будние дни с 8-00 до 17-00. Необходимый ежемесячный объем доставки определяется на основании письменных заявок Заказчика;

способ доставки угля: грузовыми саморазгружающимися автомобилями.

Согласно п.7 требований к участникам информационной карты конкурсной документации, гарантированный объем доставки угля 400 тонн в день, в будние дни с 8-00 до 17-00 (подтверждается копиями документов, подтверждающих право пользования и/или владения автомобилями, планируемыми для доставки угля + справка о грузоподъемности и количестве рейсов).

Критерии и порядок оценки заявок: 1. цена договора, не превышающая установленную НМЦ – 50%;

2. опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника – 50%.

Порядок оценки и сопоставления заявок указан в Приложении № 1 к Информационной карте.

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте установлены следующие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

Критерии оценки и       сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе

Ед. изм.

Значимость критериев, процентов

Порядок оценки Заявок по критериям

1. Цена договора

рублей

50

1. Рейтинг, присуждаемый определяется по формуле:

                   A    -  A                                                                 

                   max     i

Ra  =           -------- -  x 100,

  I                    A

                        max

  где:

Ra  - рейтинг, присуждаемый i-й

  i      заявке по указанному критерию;

 A   -        начальная  (максимальная)     

  max       цена договора

A   -    предложение  i-го участника    

 i         конкурса по цене договора           

2. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.                                                                    3.  Лучшим условием по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой.

2.Опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника.

 

 

 

 

50

1. Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

2. Перечень показателей по данному критерию и значение в баллах для каждого показателя указанного критерия:

2.1. Продолжительность работы организации с учетом правопреемственности (полных лет на дату опубликования извещения о проведении настоящего конкурса) – максимально 10 баллов:

 - менее 1 года  – 0 баллов, 1 полный календарный год – 3 балла, 2 полных календарных  года – 5 баллов, 3 полных календарных  года и более  – 10 баллов;

2.2. объем перевозок насыпных грузов за последние 2 года (до даты размещения извещения о проведении настоящего конкурса) в тоннах – максимально 40 баллов:

- максимальное количество баллов присваивается заявке с наибольшим значением показателя, далее количество баллов высчитывается по формуле:

                    Bi

Rbi  =      --------    x 40,

                    Bmax

где:

Rbi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке i участника по указанному показателю;

Bi – предложение i участника закупки по указанному показателю;

 Bmax – максимальное предложение из предложений по указанному показателю, сделанных участниками закупки;

2.3. Количество грузовых саморазгружающихся автомобилей, необходимых для перевозки угля – максимально 40 баллов:

- до 12 автомобилей – 0 баллов;

- от 12 до 25 автомобилей – 20 баллов;

- свыше 25 автомобилей – 40 баллов.

2.4. Наличие навигационного оборудования на автотранспорте – максимально 10 баллов:

- наличие навигационного оборудования на каждой из заявленных единиц транспорта – 10 баллов;

- отсутствие навигационного оборудования – 0 баллов.

3. Рейтинг определяется как сумма оценок в баллах по всем показателям, присуждаемым этой заявке по указанному критерию.  Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника", умножается на соответствующую указанному критерию значимость. Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.

ИТОГО:

100

 

Критерии оценки и сопоставления

Заявок на участие в открытом конкурсе, документы и сведения, необходимые для оценки Заявок

 по указанным критериям.

п/п

Наименование критерия

и показателей по нему

Единица измерения

Источник информации

1

Цена договора

рубль

Предложение по цене договора участника (форма прилагается)

2.

Опыт выполнения работ

и квалификация участника:

2.1.

Продолжительность работы организации, с момента образования с учетом правопреемственности

год

Выписка из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП, учредительные документы

2.2.

объем перевозок насыпных грузов за последние 2 года (до даты размещения извещения о проведении настоящего конкурса)

тн

«Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» (форма прилагается), подтвержденная копиями первичных документов (товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ и т.д.), позволяющие определить объем выполненных грузоперевозок в натуральной величине (в тоннах)*

2.3.

Количество грузовых саморазгружающихся автомобилей, необходимых для перевозки угля

шт

Копии документов, подтверждающих право пользования и/или владения автомобильным  транспортом, планируемыми для доставки угля  (ПТС, договор аренды ТС)

 

2.4.

Наличие навигационного оборудования на каждой из заявленных единиц транспорта

-

Подтверждается копией договора на техническое обслуживание средств навигации каждой из заявленных единиц транспорта

       

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2020 на участие в Закупке поданы заявки от 4 хозяйствующих субъектов, которые были допущены к участию в Закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 17.12.2020 на участие в Закупке поданы заявки от следующих лиц:

ООО «СибИнертТранс» заявка подана 15.12.2020 в 16:18, допущено к участию в торгах;

ООО «СТК-Транс» заявка подана 16.12.2020 в 18:21, допущено к участию в торгах;

ООО «КАПИТАЛСТРОЙ») заявка подана 16.12.2020 в 18:21, отказано в допуске к участию в торгах, поскольку заявка не соответствует требованиям документации, а именно: во второй части заявки отсутствуют: справка о перечне автомобилей, их грузоподъемности, количестве рейсов (п.7 требований к участникам в Информационной карте конкурсной документации, п.3.2.1, конкурсной документации, раздел III конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками»); справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (п.3.2.1, конкурсной документации, раздел III конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками»); документы, подтверждающие наличие навигационного оборудования на каждую из заявленных единиц транспорта (Условия доставки в Информационной карте конкурсной документации); во второй части заявки (проект договора) есть указание на ценовое предложение участника (п.3.2.8. Конкурсной документации; ч.21 ст.3.4. Закона о закупках;

ИП <Д> заявка подана 17.12.2020 в 01:24, допущен к участию в торгах. Везде указано местное время.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.12.2020 заявкам присвоены следующие порядковые по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора:

 

Наименование участника

Итоговый

рейтинг

Порядковый

номер

1

ИП <Д>

50,00

1

2

ООО «СТК-Транс»

47,56

2

3

ООО «СибИнертТранс»

26,03

3

Решено признать победителем конкурса ИП <Д> и заключить с ним договор на условиях, предложенных в заявке на участие в конкурсе, а именно по цене 963,48 рублей с учетом НДС 20% за доставку 1 тонны угля.

Согласно приложению № 1 к итоговому протоколу от 18.12.2020 значения итогового рейтинга были получены следующим образом:

Критерии

Критерии, установленные КД

Предложение участников

ООО «СибИнертТранс»

ООО «СТК-Транс»

ИП <Д>

весовой коэф.

макс. значение

предложение

рейтинг

предложение

рейтинг

предложение

рейтинг

1

по критерию «цена единицы

продукции», руб.

0,5

47 210 520

46 550 000

0,7

39 200 000

8,48

47 210 520

0

2

по критерию «опыт выполнения

аналогичных работ, квалификация

участника», балл

0,5

100

 

25,33

 

39,07

 

50

2.1

продолжительность работы организации, лет

 

 

6

10

8

10

10

10

2.2

объем перевозок насыпных грузов за последние 2 года, тн

 

 

40 294,15

0,66

2 333 849,73

38,15

2 447 250,30

40

2.3

количество грузовых

саморазгружающихся автомобилей,

необходимых для перевозки угля, шт.

(с подтверждающими документами на

право пользования и/или владения

участником)

 

 

28

40

19

20

26

40

2.4

наличие навигационного оборудования

на транспорте (да/нет)

 

 

нет (не представлены

документы, подтверждающие

наличие навигационного

оборудования на каждую из

заявленных единиц

транспорта)

0

да

10

да

10

3

Итоговый рейтинг

в баллах

 

 

 

26,03

 

47,56

 

50

30.12.2020 в 06:05:53 Заказчиком по результатам Закупки был подписан договор № 1-П на оказание услуг по перевозке груза (угля) автомобильным транспортом от 29.12.2020 с ИП <Д>, при этом победителем Закупки данный договор подписан 25.12.2020 в 07:39:26 (везде время московское), по цене, сложившейся на торгах - 963,48 рубля за 1 тонну с учетом НДС 20%. Вместе с тем, уведомление о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению было направлено в адрес участников рассмотрения жалобы 31.12.2020 в 03:04.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующему выводу:

  1. Довод Заявителя о необоснованном установлении Заказчиком требований к участникам, указанные в п.7 информационной карты конкурсной документации, поскольку данное требование является одним из условий договора несостоятелен, поскольку предъявления требований к участникам не свидетельствует о невозможности содержания данных требований в договоре по итогам торгов.
  2. Довод Заявителя о необоснованном установлении Заказчиком требования к критериям оценки участников, в части требований к количеству грузовых автомобилей у участника, поскольку для перевозки максимального объема угля в день – 400 тонн, необходимо 8 автомобилей, несостоятелен, в связи со следующим:

Заказчик обосновал минимальное количество автомобилей следующим расчетом – плечо доставки угля до складов котельных №№3, 19, 35 в среднем составляет около 150 км. Причем из этого расстояния около 30 км - грунтовые дороги, 70 км – загородные автотрассы и 50 км - населенные пункты. Согласно п.п.10.1-10.3 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, разрешенная максимальная скорость для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тн на участке автотрассы 70 км - 70 км/ч; на участке населенных пунктов в 50 км и грунтовых дорог в 30 км - 60 км/ч.

С учетом езды автомобилей с разрешенной максимальной скоростью время движения составляет: 70/70+50/60+30/60=2,33 часа (в одну сторону), и соответственно 2,33 часа необходимо на обратную дорогу.

Время погрузки составляет около 0,7 часа, время разгрузки - 0,5 часа.

Итого общее время одного рейса составит 2,33+2,33+0,7+0,5=5,83 часа.

Исходя из времени поставки с 8-00 до 17-00 (9 часов), один автомобиль за смену может выполнить максимально один рейс.

Таким образом, 12 автомобилей с загрузкой до 30 тн по одному рейсу в смену способны перевезти всего 360 тн угля.

При этом, при расчете времени на рейс не учитывались возможные задержки при погрузке на складе Поставщика (угольном разрезе), когда погрузка производится в порядке общей очереди. При этом, как правило, на разгрузке одновременно находится 10-15 автомобилей, в связи с чем, погрузка автомобилей часто не начинается с самого начала смены. Также не учитывалось время движения по трассе, возможное снижение скорости движения в поворотах, остановки на перекрестках и светофорах, возможные задержки при разгрузке угля.

Комиссия считает, что Заказчик обоснованно указал на то, что вероятно не у каждого перевозчика имеется возможность загрузиться ночью и сделать первый рейс к 08:00 на разгрузку, вместе с тем требования закупочной документации разрабатываются для всех потенциальных участников и не должны предоставлять какому-либо участнику преимуществ, не предусмотренных законодательством РФ. Таким образом, факт того, что Заявителю достаточно 8 автомобилей для обеспечения поставки 400 тонн угля в день, не свидетельствует о необоснованности требования Заказчика о наличии у перевозчика минимум 12 автомобилей.

  1. Довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований п.29 ст.3.4 Закона о закупках, поскольку в проекте договора стоимость перевозки угля указана за 1 тонну, а в конкурсной документации цена указана за весь объем выполняемых услуг, необоснован, поскольку в информационной карте закупочной документации указана цена как за весь объем необходимого к перевозке угля, так и цена за 1 тонну.
  2. Довод Заявителя о неверной оценке победителя Закупки, обоснован в связи со следующим:

ИП <Д>, в соответствии с требованиями п.2.3 таблицы «Критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе, документы и сведения, необходимые для оценки Заявок» Приложения № 1 к Информационной карте, по указанным критериям представил сведения о наличии у него в пользовании и/или владении 26 саморазгружающихся автомобилей. Вместе с тем, в качестве документов, подтверждающих указанные права, победитель конкурса представил:

на первые 2 автомобиля из представленной ИП <Д> справки о перечне автомобилей, их грузоподъемности, количестве рейсов (далее – Перечень автомобилей) – договор на безвозмездное пользование транспортного средства;

на третий и четвертый автомобиль из Перечня автомобилей – ПТС (принадлежат ИП <Д>) + два полуприцепа самосвала;

на все остальные автомобили из Перечня автомобилей – договоры на оказание услуг автотранспорта, согласно которым владельцы автомобилей обязуются оказывать ИП <Д> услуги по предоставлению автотранспорта по заявкам ИП <Д>.

Согласно п.2.3 таблицы «Критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе, документы и сведения, необходимые для оценки Заявок» Приложения № 1 к Информационной карте конкурсной документации Закупки участник Закупки обязан представить копии документов, подтверждающих право пользования и/или владения автомобильным транспортом, планируемыми для доставки угля (ПТС, договор аренды ТС). Комиссия соглашается с Заявителем в части его доводов о том, что договоры на оказание услуг автотранспорта не подтверждают наличие права пользования и/или владения ИП <Д> автомобильным транспортом, перечисленным в пунктах с 5 по 26 Перечня автомобилей, поскольку согласно указанным договорам, владелец автомобиля оказывает услуги ИП <Д> по предоставлению автомобиля по заявкам последнего, и автомобиль не передается в пользование либо владение ИП <Д>, а также согласно требованиям указанного пункта документами, подтверждающими требуемые права являются ПТС и договор аренды ТС.

Исходя из пояснений Заказчика, требования о наличии в пользовании и/или владении у перевозчика автомобильного транспорта было установлено для определения и оценки возможности своевременного и качественного выполнения участником закупки работ, с учетом того, что доставка угля осуществляется на котельные, обеспечивающие теплом население, а также социально значимые объекты и объекты жизнедеятельности в условиях зимнего времени. Вместе с тем, наличие у перевозчика возможности представить автомобиль, находящийся во владении иного лица, и предоставляемого ему по договору предоставления услуг только по заявкам, по мнению Комиссии, не отвечает декларируемым Заказчиком целям установления данного требования, поскольку в данном случае предоставление автомобиля, зависит от третьего лица (владельца автомобиля) которому ИП <Д> должен подать заявку на его предоставление.

Кроме того, Комиссией установлено, что из 26 указанных в Перечне автомобилей транспортных средств, 22 являются седельными тягачами, а в силу требований к способу доставки угля, указанному в информационной карте конкурсной документации Закупки, а также п.2.3 таблицы «Критерии и порядок оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе» содержащейся в Приложении № 1 к Информационной карте, уголь должен доставляться грузовыми саморазгружающимися автомобилями. Седельный тягач - это отдельный вид автомобиля, работающего с полуприцепами. Для присоединения полуприцепа к машине используется седельно-сцепное приспособление – седло. Из-за него спецтехника получила название. То есть седельный тягач сам по себе не имеет кузова для загрузки угля и тем более саморазгружающего механизма. Все это должно находится на базе полуприцепа, подсоединяемого к нему. Вместе с тем, ИП <Д>, представив документы на 22 седельных тягача из 26 грузовых автомобилей, приложил документы только на 2 полуприцепа самосвала. Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что ИП <Д> подтвердил, в соответствии с требованиями конкурсной документации, наличие на праве владения и/или пользования только двух грузовых саморазгружающихся автомобилей.

Согласно п.2 ч.1, ч.6 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика при оценке заявки ИП <Д>, а именно: определение грузовых саморазгружающихся автомобилей у данного участника в количестве 26, нарушают требования конкурсной документации Закупки, в части требований к порядку оценки заявок, установленных: в п.2.3 таблицы «Критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе, документы и сведения, необходимые для оценки Заявок» Приложения № 1 к Информационной карте конкурсной документации Закупки; в требованиях к способу доставки угля, указанному в информационной карте конкурсной документации Закупки; в п.2.3 таблицы «Критерии и порядок оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе» Приложения № 1 к Информационной карте конкурсной документации Закупки, а также вступают в противоречие с п.2 ч.1, ч.6 ст.3 Закона о закупках.

  1. Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее:

Заказчик в конкурсной документации не установил порядок подведения итогов оценки и сопоставления заявок, а именно: не установил порядок соотнесения двух критериев между собой для определения победителя Закупки.

Согласно приложению № 1 к информационной карте установлено два критерия оценки заявок: 1. цена договора; 2. опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника. При этом указано, что значимость данных критериев по 50 % каждый, т.е. критерии равнозначные.

При этом критерий «опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника» Заказчик разделил на показатели, каждому из которых присвоив баллы от 0 до 100:

  1. продолжительность работы организации с учетом правопреемственности (полных лет на дату опубликования извещения о проведении настоящего конкурса) – максимально 10 баллов;
  2. объем перевозок насыпных грузов за последние 2 года (до даты размещения извещения о проведении настоящего конкурса) в тоннах – максимально 40 баллов;
  3. количество грузовых саморазгружающихся автомобилей, необходимых для перевозки угля – максимально 40 баллов;
  4. наличие навигационного оборудования на автотранспорте – максимально 10 баллов.

Установив значимость критериев: по 50 % каждый, Заказчик не установил порядок определения победителя, в случае если в каждом из двух равнозначных критериев победителем будут разные участники.

В связи с чем в рассматриваемых обстоятельствах сложилась ситуация, при которой участник Закупки, став лучшим в критерии цена (Заявитель), по которому победитель Закупки получил 0 баллов, не выиграл конкурс в целом, проиграв победителю Закупки только по результатам оценки одного показателя к критерию «опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника». Согласно примененному конкурсной комиссией Заказчика порядку подведения итогов, значимость такого показателя критерия «опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника» как «количество у участника грузовых саморазгружающихся автомобилей, необходимых для перевозки угля» выше чем в целом критерия «цена договора», при этом, согласно конкурсной документации, критерии равны по значимости.

Согласно п.6.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКЭК» (Положение о закупках), действовавшего в период проведения Закупки, закупочная документация при проведении закупки утверждается Заказчиком и включает в себя, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу п.14 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Учитывая вышеизложенное: действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в закупочной документации порядка определения победителя Закупки, в случае если в каждом из двух равнозначных критериев победителем будут разные участники, вступает в противоречие с требованиями п.6.1 Положения о закупках, п.14 ч.10 ст.4 Закона о закупках; действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неверном подведении итогов Закупки, поскольку лучшими в двух равнозначных критериях Закупки были разные участники, а порядок определения победителя Закупки при возникновении такой ситуации закупочной документацией не определен, вступают в противоречие с требованиями п.2 ч.1, ч.6 ст.3 Закона о закупках.

Комиссия предлагает Заказчику в дальнейшем учесть указанные в данном пункте недостатки закупочной документации Закупки, в целях недопущения подобных нарушений при последующих организациях подобных закупок.

Учитывая, что договор по результатам Закупки заключен до направления уведомления о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению, Комиссия считает, что основания для выдачи предписания отсутствуют.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. признать жалобу ООО «СТК-Транс» № 042/07/3-2150/2020 обоснованной;
  2. признать конкурсную комиссию ОАО «СКЭК» ИНН 4205153492 нарушившей требования конкурсной документации Закупки, в части требований к порядку оценки заявок, а также требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках;
  3. предписание не выдавать;
  4. передать материалы жалобы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТК-ТРАНС"
ИНН 4205239439, ОГРН 1124205003702
ОАО «СКЭК»
ИНН 4205153492, ОГРН 1084205006600