Решение №ТМ/7605/22 по жалобе от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № 042/07/3-1321/2022

02 «ноября» 2022 г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

«…..»

Члены Комиссии

«…..»

 

«…..»

«…..»

 

«…..»

при рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- «…..» – представителя Государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница имени Ю.А. Атаманова» (далее – представитель Заказчика) (доверенность от 26.07.2022 № б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу «…..» и материалы жалобы № 042/07/3-1321/2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба «…..» (далее Заявитель) на действия заказчика – Государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница имени Ю.А. Атаманова» (далее – Заказчик, ГАУЗ КОДКБ им. Ю.А. Атаманова) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под устройство реанимации в здании ГАУЗ КОДКБ им. Ю.А. Атаманова по адресу: г. Кемерово, ул. Гагарина, д. 134а, опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под «…..» (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик установил неправомерные требования к участникам в части предоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) которые не предусмотрены Градостроительным кодексом (редакция №133 от 14.07.2022 (начало действия 01.09.22).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.10.2022 № ТМ/7398/22 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1321/2022 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 02.11.2022 на 10 часов 00 минут.

02.11.2022 не Заявитель, не его представитель подключение к ВКС не осуществили, в связи с тем, что Заявитель надлежащим образом извещен о времени рассмотрения жалобы, Комиссия приняла решение о рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

02.11.2022 состоялась рассмотрение жалобы № 042/07/3-1321/2022 представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что с доводами жалобы не согласен. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве от 01.11.2022 вх. № 3583/22 (далее – отзыв).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1321/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц для нужд ГАУЗ КОДКБ им. Ю.А. Атаманова (далее - Положения), утвержденного 30.09.2022 председателем наблюдательного совета «…..» и согласованного 30.09.2022 главным врачом ГАУЗ КОДКБ им. Ю.А. Атаманова «…..»

Документация об открытом конкурсе на право заключения договора на «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений под устройство реанимации в здании ГАУЗ КОДКБ им. Ю.А. Атаманова по адресу: г. Кемерово, ул. Гагарина, д. 134а» (далее –Документация) утверждена 07.10.2022 главным врачом ГАУЗ КОДКБ им. Ю.А. Атаманова «…..».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В п. 16 ст. 8 Документации установлено требования о необходимости предоставления действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (или ее копия), полученной не более чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе подтверждающая что участник закупки является членом саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В соответствии с п. 7.2.2.1 ч. 7.2.2 ст. 7.2 Положения, участник закупки при рассмотрении заявок на участие в закупке не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в закупке в случаях:

- не предоставления документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке (извещением о проведении запроса котировок), в том числе непредставления оригиналов и надлежащим образом заверенных копий документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 55.17 ГрК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие:

исключение представления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;

ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в сети Интернет и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Если в результате изменений, внесенных в ГрК РФ, документ, подтверждающий членство в саморегулируемой организации, исключен и подтверждением такого членства является наличие сведений в вышеуказанном едином реестре:

требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.

Таким образом, Комиссией Кемеровским УФАС России установлено, что в Конкурсной документации требование к участникам закупки о наличии требования о необходимости предоставления действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (или ее копия), полученной не более чем за один месяц до даты подачи заявки является излишним.

Возражение представителя заказчика о том, что участник не имел возможности принять участие в данной закупке изначально, поскольку у Заявителя отсутствуют виды работ по осуществлению строительства, капитального ремонта или реконструкции, а также, данные о наличии членства в саморегулируемых организациях по указанным видам деятельности отклоняются Комиссии по следующим обстоятельствам

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. В соответствии с ч. 1 указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку Заявитель указал на нарушение порядка подачи заявок на участие в Открытом конкурсе, он полностью соответствует требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 этого Федерального закона.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 18.1, статьёй 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу «…..» на действия заказчика ГАУЗ «КОДКБ имени Ю.А. Атаманова» обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать ГАУЗ КОДКБ имени Ю.А. Атаманова предписание о внесение изменений в Документацию в связи с изменениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

  4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика - ГАУЗ КОДКБ имени Ю.А. Атаманова.

 

 

Заместитель председателя комиссии:

«…..»

 

 

Члены Комиссии:

«…..»

 

 

 

 

«…..»

 

 

 

 

«…..»

 

 

 

«…..»

 

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны