Решение №ТМ/691/24 Решение 67 от 26 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику: ГАУЗ «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» kr.zakupki@yandex.ru
Заявителю жалобы: ООО «Декстра» o.dextra@yandex.ru
Оператору электронной площадки: ООО «РТС-тендер» info@rts-tender.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-67/2024
«25» января 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Заместитель Председатель Комиссии: |
<...> – заместитель руководителя управления;
|
Члены Комиссии: |
<...>. - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> - главный специалист-эксперт отдела ТЭК; |
|
<...> - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> - начальник отдела ТЭК,
|
при участии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):
- <...> – представителя государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (доверенность № 4 от 18.01.2024);
- <...>. – представителя ООО «Декстра» (доверенность № 3 от 09.01.2024),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Декстра» № 042/07/3-67/2024 и ее материалы,
УСТАНОВИЛА:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Декстра» на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее – ГАУЗ «КОКБ», Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32313082819 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Декстра», так как указанные товары не соответствуют Документации. По мнению Заявителя заключение о соответствии и несоответствие медицинского изделия указанным параметрам Документации возможно по результатам исследования определенного образца изделия.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 17.01.2024 № ТМ/339/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-67/2024 было назначено на 25.01.2024 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
24.01.2024 от Заказчика поступили запрашиваемые документы и письменное возражение на жалобу Заявителя (вх. 687/24).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-67/2024, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию об аукционе на поставку медицинских перчаток (далее – Документация).
В соответствии с пунктом 4 Технического задания Документации установлены следующее требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам:
- качество поставляемого Товара должно соответствовать государственным стандартам, подтверждаться соответствующими документами в установленном порядке: заверенные печатью Поставщика копии сертификатов соответствия или деклараций соответствия или регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- качество и безопасность Товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) Товара должны соответствовать нормативной и технической документации Российской Федерации, требованиям действующих технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, государственным нормативным требованиям охраны труда и иным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерацией.
Пунктом 12 Документации установлено, что Участник должен предоставить указанные сведения путем заполнения сведений, указанных в Форме № 2, являющейся неотъемлемой частью настоящей документации, которые должны иметь полный и достоверный характер на момент подачи заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту 15.1.30 пункта 15.1 раздела 15 Положения о закупках Учреждения установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в соответствии с порядком и по основаниям, которые предусмотрены в пункте 7.2.2 части 7.2 раздела 7 настоящего Положения.
Подпунктом 7.2.2.6 пункта 7.2 раздела 7 Положения установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в закупке в случаях несоответствия предоставленной информации, предусмотренной в извещении об осуществлении закупки (в случае, когда документация о закупке не требуется) или документации о закупке, установленным требованиям извещения об осуществлении закупки (в случае, когда документация о закупке не требуется) или документации о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, размещенному в ЕИС от 11.01.2024, по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме путем голосования членов комиссии по осуществлению закупок были приняты решения, в том числе: отказать в допуске к участию в электронном аукционе и отклонить заявку участника согласно пп. 7.2.2.6 п.7.2.2 части 7.2 раздела 7 Положения за наличие несоответствия предоставленной информации, предусмотренной в документации о закупке, установленным требованиям документации о закупке:
- по позиции № 4 участник закупки указывает: «2. Усилие при разрыве 7 Н (до ускоренного старения)..», однако, согласно Инструкции по применению к РУ РЗН 2023/21284 от 03.10.2023 (пункт 5.3.1 Таблица 81), данный показатель отличается от заявленного;
- по позициям № 5 и № 11 участник закупки предлагает к поставке одинаковые перчатки «Перчатки хирургические -стерильные, неопудренные, текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса - IMPro Tex PF. Товарный знак IMP». ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021. Однако одни и те же перчатки в разных позициях имеют разные характеристики товара:
- длина перчатки (позиции № 5 – 290 мм, позиции № 11 -300 мм);
- одинарная толщина (в области манжеты) (позиции № 5 - 0,13мм, позиции № 11 – 0,20 мм);
- внутреннее полимерное покрытие (позиции № 5 – отсутствует, позиции № 11- наличие).
Комиссией Кемеровского УФАС установлено, что требование «Усилие при разрыве», указанное Заказчиком в техническое задания Документации соответствует таблице № 3 пункта 6.3.3 ГОСТ Р 52239-2004, согласно которого и было установлено требование об усилении и удлинении в момент разрыва после ускоренного старения.
В заявке Заявителя по позиции № 4 товара имеется указание на регистрационный номер медицинского изделия РЗН 2023/21284 от 03.10.2023.
Согласно подпункту 5.3.1 пункта 5.3 раздела 5 инструкции по применению медицинского изделия, зарегистрированного за номером № РЗН 2023/21284 от 03.10.2023 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения установлено, что физико-механические показатели перчаток, до и после ускоренного старения, должны соответствовать значениями, указанным в таблице № 81, согласно которой установлено:
До ускоренного старения |
После ускоренного старения |
||
Прочность при растяжении, МПа, не менее |
Удлинение при разрыве, % не менее |
Прочность при растяжении, МПа, не менее |
Удлинение при разрыве, % не менее |
14 |
500 |
14 |
400 |
Усилие при разрыве - это максимальная нагрузка (сила), после которой материал будет порван, измеряется в Н (Ньютонах)
Прочность при растяжении - максимальное напряжение, которое может выдержать материал при растяжении на разрыв, измеряется в ПА (Паскалях).
Паскаль равен давлению (механическому напряжению), вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по перпендикулярной к ней поверхности площадью один квадратный метр. Таким образом 1 мПа (мега Паскаль) равен давлению (механическому напряжению), вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по перпендикулярной к ней поверхности площадью один квадратный миллиметр, т.к. в одном квадратном метре 1 000 000 квадратных миллиметров.
1 мегапаскаль [МПа] = 1 ньютон на кв. миллиметр [Н/мм²]
Т.е. 14 мегапаскалей [МПа] = 14 ньютонов на кв. миллиметр [Н/мм²]
Таким образом, Заявитель предоставил недостоверную информацию о показателе Усилие при разрыве (до ускоренного старения), что не соответствует требованиям документации о закупке.
При указанных обстоятельствах довод Заявителя является несостоятельным.
Относительно отклонения заявки Заявителя по позициям № 5 и № 11 Комиссия Кемеровского УФАС России считает отклонение обоснованным на основании следующего:
Заявителем в составе заявки в отношении описания участником закупки поставляемого товара, в наименование товара указан один и тот же товар, а именно: перчатки хирургические - стерильные, неопудренные, текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса – IMPro Tex PF, товарный знак IMP, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021.
Тождественность одного и того же товара усматривается в том, что согласно колонке под номером 2 и 4 содержится идентичная информация о товаре, различия имеются только в отношении описания предлагаемого товара, которое в полном объеме соответствует тексту, закрепленному в техническом задании Документации.
В свою очередь характеристики товаров указанные в отношении позиции № 5 и № 11 не могут быть идентичными и отличаются по параметрам длина, толщина, покрытие.
Из информации, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по данному регистрационному удостоверению установлено, что под названием IMPro Tex PF выпускается только одно исполнение товара.
Согласно части 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 46 «О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий» (далее – Решение) установлены понятия, в том числе: модель (марка) медицинского изделия - вариант исполнения медицинского изделия, характеризующийся определенными конструктивно-технологическими решениями и конкретными значениями показателей его целевого (функционального) назначения.
В подпункте «е» пункта 19 Решения указано, что включение в одно регистрационное удостоверение нескольких моделей (марок) медицинского изделия, в том числе относящихся к разным видам медицинских изделий в соответствии с применяемой в Союзе номенклатурой медицинских изделий, возможно при условии соответствия этих моделей (марок) всем следующим критериям, в том числе: модели (марки) медицинского изделия имеют различные технические параметры (например, длину волны излучения, размер светового поля, разрешающую способность и т.п.), не влияющие на принцип работы и функциональное назначение (по применимости).
В РУ ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021 включены модели медицинских изделий с разными кодами вида. Каждая модель имеет своё наименование. Даже наименования с разными размерами в указанном РУ выделены в разные модели.
Согласно подпункту «б» пункта 20 Решения установлено, что на таможенной территории Союза не допускается регистрация различных медицинских изделий под одним наименованием.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Таким образом, Заявитель предоставил несоответствующую (недостоверную) информацию о характеристиках предлагаемого к поставке товара в позиции № 5 и № 11 заявки.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае
установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Декстра» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» необоснованной.
Заместитель председателя комиссии |
<...> |
Члены Комиссии: |
<...> |
|
<...> |
|
<...> |
|
<...> |
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.