Решение №05/5229 по жалобе от 27 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-843/2021
«26» мая 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии: |
<…>; |
Члены комиссии |
<…>; <…>; <…>; <…>, |
При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:
- <…>– представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 15.05.2017 № С-1);
- <…>- представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 25.01.2021 № 181),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Эверест» и материалы жалобы № 042/07/3-843/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Эверест» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО КемГУ) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФИ КемГУ, извещение опубликовано 30.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110256118 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, отсутствие в составе Документации проектной документации нарушает требования ФЗ № 223-ФЗ и Градостроительного кодекса.
В аукционной Документации не установлены требования соответствующие ст. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925.
Неправомерно требование Заказчика о возложении на потенциального подрядчика обязанности по обеспечению за свой счет охраны объекта, так как услуги по охране объекта являются лицензируемым видом деятельности, кроме того затраты, связанные с осуществлением охраны объекта, не включены Заказчиком в цену контракта.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 19.05.2021 № 05/4826 рассмотрение жалобы № 042/07/3-843/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 26.05.2021 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
25.05.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения ФГБОУ ВО КемГУ.
В связи с тем, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.
26.05.2021 представители Заказчика на заседание Комиссии пояснили, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (вх. 2352 от 25.05.2021) .
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-843/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации.
30.04.2021 утверждена Документация об открытом аукционе в электронной форме № ЭА/27/2021/223 Ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФМ КемГУ (далее – Документация).
В соответствии с частью 3 Документации установлены следующие требования к правоспособности участника закупки, в том числе:
- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ;
- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ.
Согласно п. 10.2 Документации Комиссия заказчика принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях, в том числе:
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ООО «Эверест» 11.06.2020 и 29.09.2020 включено в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом № 44-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно протоколу от 25.05.2021 подведения итогов подано 4 заявки от участников, все заявки участников допущены, ООО «Эверест» заявку на участие не подавало.
С учетом вышеизложенного лицо, которое включено в реестр недобросовестных поставщиков не может быть потенциальным участником закупки, так как в случае подачи им заявки, данная заявка будет признана несоответствующей требованиям Документации.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Эверест» не является лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, соответственно, у ООО «Эверест» отсутствует право обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Эверест» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФИ КемГУ (извещение № 32110256118) в связи с отсутствием правовых оснований на рассмотрение жалобы по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заместитель председателя комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> |
|
<…> |
|
<…> <…>
|
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия