Решение б/н Решение по жалобе № 78/05-18.1-2016 от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 78/05-18.1-2016

«20» июня 2016 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

 

Заместитель председателя комиссии:

Ланцман Л.И. – заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы;

Гилева И.С. – главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» (доверенность от 20.06.2016 № К-9-15Д),

- <…> - представителя ООО «Рустахоконтроль» (доверенность от 15.06.2016 № 15062016/1),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Рустахоконтроль» и материалы жалобы № 78/05-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.06.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «Рустахоконтроль» (далее – ООО «Рустахоконтроль») на действия заказчика – государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» (далее – ГУ «КПАТ») при организации и проведении запроса цен в электронной форме на поставку и установку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов с блоком СКЗИ), извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31603688917 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, нарушение выразилось в неправомерном допуске к участию в закупке ПАО «Ростелеком» и в неправомерном признание заявки данного участка соответствующей требованиям закупочной документации.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 10.06.2016 г. № 05/5282 рассмотрение жалобы № 78/05-18.1-2016 было назначено на 20.06.2016 г. на 15 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ГУ «КПАТ» и ООО «Рустахоконтроль».

20.06.2016 г. на заседании Комиссии представитель ООО ««Рустахоконтроль» поддержал доводы, изложенные в жалобе.  

20.06.2016 г. на заседании Комиссии представитель ГУ «КПАТ» пояснила следующее: в соответствии с пунктом 1.21 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУ «КПАТ» участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки. В составе заявки ПАО «Ростелеком», в числе прочих присутствуют документы: договор поставки и установки оборудования № 847 от 27.05.2016, заключенный между ПАО «Ростелеком» и ООО «Автоскан-Сиб»; договор поставки № ТЭД5-367 от 27.10.2014, заключенный между ООО «Атол-Драйв» и ООО «Автоскан-Сиб»;  информационное письмо № 375-1-1/15 от 18.12.2015, сообщающее о том, что ООО «Автоскан-Сиб» является официальным представителем ООО «Атол-Драйв»; лицензия ЛСЗ № 0003509 Рег. № 1671Н от 01.07.2014, выданная ФСБ России ООО «Автоскан-Сиб»; лицензия ЛСЗ № 0000802 Рег. № 970Н от 02.11.2015, выданная ФСБ России ПАО «Ростелеком».

 Подробно доводы ГУ «КПАТ» изложены в возражениях на жалобу (вх. № 4063 от 17.06.2016).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 78/05-18.1-2016 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Приказом Департамента транспорта и связи Кемеровской области от 24.12.2014 № 01-06-661 «Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг государственным учреждением «Кузбасспассажиравтотранс» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственным учреждением «Кузбасспассажиравтотранс» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения заказчик – юридическое лицо, в интересах и за счет которого осуществляется закупка – государственное учреждение «Кузбасспассажиравтотранс» (ГУ «КПАТ»).

Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала,  либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке (пункт 1.21 Положения).

Согласно пункту 4.1 Положения приобретение товаров, работ, услуг осуществляется Заказчиком следующими способами:

  1. конкурс, в том числе в электронной форме;
  2. аукцион, в электронной форме;
  3. запрос цен, в том числе в электронной форме;
  4. запрос предложений, в том числе в электронной форме;
  5. прямая закупка (закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).

Любой способ закупки может быть многолотовым. Лоты в составе закупки могут быть сформированы по Заказчикам, то есть в составе одной закупки могут быть лоты разных Заказчиков (пункт 4.2 Положения).

Особенности проведения запроса цен отражены в части 7.5 Положения.

На основании пункта 7.5.12 Положения запрос цен признается несостоявшимся, в случае, если:

- на участие в запросе цен не поступило ни одной заявки,

- поданы заявки, но комиссией принято решение об отказе в допуске к участию (отклонение, несоответствие) в запросе цен всех участников,

- по решению комиссии только одна заявка была признана соответствующей условиям закупочной документации,

В случае признания запроса цен несостоявшимся Заказчик имеет право:

- заключить договор с единственным участником, подавшим заявку, либо с участником, чья заявка была признана соответствующей требованиям закупочной документации;

- объявить о проведении повторного запроса цен;

выбрать любой иной, как конкурентный, так и не конкурентный способ (процедуру) закупки в соответствии с п. 4.1. настоящего Положения, без ограничения суммы закупки, предусмотренного при проведении иной процедуры закупки;

- в случае, если имеется необходимость в получении товаров, работ, услуг, являющейся предметом конкурса, и неполучение такой продукции представляет опасность остановки работы Заказчика, он имеет право осуществлять приобретение данного вида товаров, работ, услуг путем прямой закупки, без проведения иной конкурентной процедуры закупки, и заключения договора.

Генеральным директором ГУ «КПАТ» утверждена Документация на проведение процедуры запроса цен в электронной форме № ГП-154-16-ЭЗЦ от 23.05.2016 г. Поставка и установка технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) (далее – Документация).

Согласно пункту 9 Документации Заказчики:

Лот 1: Анжеро-Судженское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

Лот 2: Беловское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

Лот 3: Беловское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области филиал «Ленинск-Кузнецкая автоколонна».

Лот 4: Берёзовское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

Лот 5: Зеленогорское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

Лот 6: Ижморское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

Лот 7: Прокопьевское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

Лот 8: Мариинское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

Лот 9: Междуреченское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

Лот 10: Промышленновское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

Лот 11: Тайгинское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

Лот 12: Таштагольское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

Лот 13: Топкинское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

Лот 14: Тяжинское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области.

В соответствии с пунктом 26 Документации в составе заявки участника необходимы следующие документы:

  • Заполненный бланк заявки (в формате PDF или JPEG);
  • Заполненное Приложение № 1 (в формате PDF или JPEG);
  • Заполненное Приложение № 2(в формате PDF или JPEG);
  • Заверенная копия учредительных документов организации;
  • Полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  • Заверенные копии сертификатов (паспортов) качества / соответствия по предлагаемой продукции. В случае предоставления сертификата, с указанием в нем лица, отличного от участника закупки, необходимо предоставить заверенную копию действующего договора поставки заключенного между указанным лицом и участником закупки.
  • Заверенные копии лицензии выданной ФСБ России на осуществлении разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием  шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств
  • Заверенная копия Уведомления Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» Министерства транспорта РФ о присвоении номера предназначенного для опломбировки российских тахографов.
  • Заверенная копия  сертификата, подтверждающего прохождение специалистами Участника обучение по программе «Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» или иной документ подтверждающий данный вид работ. 

23.05.2016 г. ГУ «КПАТ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса цен в электронной форме на поставку и установку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов с блоком СКЗИ), включающая в себя извещение, документацию с проектом контракта.

 

Дата и время окончания срока подачи заявок 30.05.2016 в 10:00.

Дата и время рассмотрения заявок 01.06.2016 в 14:00.

Дата и время подведения итогов 01.06.2016 в 14:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников по запросу цен в электронной форме № ГП-154-16-ЭЗЦ от 23.05.2016 г. до истечения срока подачи заявок, установленного Извещением о проведении запроса цен были поданы заявки от следующих участников:

- ПАО «Ростелеком»;

- ООО «Аргус»;

- ООО «Навитрейд»;

- ООО «Рустахоконтроль».

По лотам № № 1-14 заявка участника ПАО «Ростелеком» признана соответствующей требованиям запроса цен в электронной форме. Заявки ООО «Аргус», ООО «Навитрейд» и «Рустахоконтроль» признаны не соответствующими требованиям документации запроса цен в электронной форме.

Запрос цен по лотам № № 1-14 признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие была подана только одна заявка, соответствующая требованиям.

Заказчик по лотам № № 1-14 имеет право заключить договор с единственным участником, чья заявка была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка ПАО «Ростелеком» и установлено следующее:

В составе заявки ПАО «Ростелеком», в числе прочих, предоставлены документы:

- договор поставки и установки оборудования от 27.05.2016 № 847, заключенный между ПАО «Ростелеком» и ООО «Автоскан-Сиб», согласно которому установку активацию и колибровку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) на транспортные средства будет осуществлять ООО «Автоскан-Сиб»;

- заверенная копия Уведомления Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» Министерства транспорта Российской Федерации о присвоении номера, предназначенного для опломбировки российских тахографов ООО «Автоскан-Сиб»;

- лицензия ЛСЗ № 0003509 Рег. № 1671Н от 01.07.2014, выданная ФСБ России ООО «Автоскан-Сиб» на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;

- лицензия ЛСЗ № 0000902 Рег. № 970Н от 02.11.2015, выданная ФСБ России ПАО «Ростелеком» на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;

- информационное письмо № 375-1-1/15 от 18.01.2015 г., сообщающее о том, что ООО «Автоскан-Сиб» является официальным представителем ООО «Атол-Драйв»;

- договор поставки № ТЭД5-367 от 27.10.2014 г., заключенный между ООО «Атол-Драйв» и ООО «Автоскан-Сиб»;

- сертификаты, подтверждающие прохождение специалистами обучение по программе «Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства».

 Таким образом, довод заявителя о том, что заявка участника закупки – ПАО «Ростелеком» была неправомерно признана соответствующей требованиям закупочной документации является необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Рустахоконтроль» необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:  

Л.И. Ланцман

 

Члены комиссии

 

В.В. Наумова

 

А.А. Чубуков

 

И.С. Гилева

 

И.Г. Кириллова

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны