Решение б/н Решение по делу № 780/З-2017 от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«02» ноября 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «01» ноября 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» ноября 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> --

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> --      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> --

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев  дело № 780/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Яшкинская районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300012017000052 «Поставка изделий медицинского назначения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Промтерра» (вх. 4771Э от 26.10.2017г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Яшкинская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300012017000052 «Поставка изделий медицинского назначения».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком неверно определен код закупки для закупаемого медицинского товара, а также документация не содержит условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, утвержденные Постановления Правительства РФ № 102.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         18.10.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Яшкинская районная больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300012017000052 «Поставка изделий медицинского назначения» и аукционная документация.

      Начальная (максимальная) цена контракта - 2 967 440 ,53 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Постановлением Правительства РФ № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение о проведении электронного аукциона № 0339300012017000052 и установлено, что заказчиком в извещении по всем наименованиям медицинских изделий установлен код ОКПД2 - 22.19.60.111, который отсутствует в Постановлении Правительства РФ № 102.

Кроме того, в извещении заказчиком перечислены медицинские изделия, например: «Салфетки стерильные с рентгеноконтрастной нитью», по которым указан код ОКПД2 в противоречие с требованиями Постановления Правительства № 102, а именно: в Постановлении Правительства № 102 медицинскому изделию «Салфетки стерильные с рентгеноконтрастной нитью» соответствует код – 21.20.24.160.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что закупкой № 0339300012017000052 «Поставка изделий медицинского назначения» предусмотрены как медицинские товары, указанные в Постановлении Правительства РФ № 102, так и изделия, которые не включены в перечень, утвержденный Постановлением Правительства № 102.

Пунктом 2(2) Постановления Правительства № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.

Таким образом, заказчик объединил в один лот медицинские изделия, включенные в перечень № 1 Постановления Правительства РФ № 102 и не включенные в данный перечень.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Поскольку закупаемые заказчиком медицинские изделия входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102, заказчику необходимо в документации установить требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промтерра» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Яшкинская районная больница» при проведении электронного аукциона                           № 0339300012017000052 «Поставка изделий медицинского назначения» обоснованной.

2. Признать заказчика - ГБУЗ КО «Яшкинская районная больница» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 780/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…> -

  

          Члены  комиссии:                                                          <…> -

 

                                                                                                                       <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны