Решение б/н Решение по делу № 783/З-2016 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» декабря 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2016г.                  г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «22» декабря 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «Строительные технологии», по доверенности;

- <…>, <…> – представителей МБЛПУ «Зональный перинатальный центр», по доверенности,

рассмотрев  дело № 783/З-2016, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией   МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339300000316000234 «Выполнение работ по ремонту помещений, устройству системы вентиляции, монтажу автоматической пожарной сигнализации в здании городской детской клинической больницы», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительные технологии» (вх. № 5059э от 14.12.2016г.) на действия единой комиссии   МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона №0339300000316000234 «Выполнение работ по ремонту помещений, устройству системы вентиляции, монтажу автоматической пожарной сигнализации в здании городской детской клинической больницы».

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «Строительные технологии»  была составлена в соответствии с требованиями заказчика.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.11.2016г. в Единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300000316000234 «Выполнение работ по ремонту помещений, устройству системы вентиляции, монтажу автоматической пожарной сигнализации в здании городской детской клинической больницы» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 5 заявок.

  В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:   

     Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2016 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 5 (пять) заявок участников закупки. Заявки участников закупки порядковый номер <...> (ООО «Ремспецстрой») и  порядковый номер <...> (ООО «СК Призма») признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Заявка порядковый номер <...> (ООО «Строительные технологии») и заявки порядковые номера 4, 5 отклонены в связи с несоответствием характеристик используемого товара требованиям аукционной документации или в связи с неуказанием необходимой информации (характеристик) используемого товара.

Протоколом проведения аукциона в электронной форме от 16.12.2016 г. участником закупки (заявка порядковый номер  1) предложена цена заключаемого контракта  25 875 652,94  рублей, участником закупки (заявка порядковый номер  3) предложена цена заключаемого контракта  26 006 338,06 рублей.

Протоколом подведения итогов аукциона от 16.12.2016 г. заявки участников закупки порядковый номер <...> (ООО «Ремспецстрой») и  порядковый номер <...> (ООО «СК Призма»)  признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Объектом электронного аукциона № 0339300000316000234 «Выполнение работ по ремонту помещений, устройству системы вентиляции, монтажу автоматической пожарной сигнализации в здании городской детской клинической больницы» является выполнение строительных работ в соответствии с техническим заданием.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в составе первой части заявки участником закупки должно быть указано:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ООО «Строительные технологии» по следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.12.2016 г.  ООО «Строительные технологии»  (порядковый номер <...> ) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ из-за непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ. Единая комиссия заказчика указывает, что в п.16 заявки ООО «Строительные технологии» предлагает к поставке Проволоку канатную оцинкованную, по временному сопротивлению разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2) группы 1370 (140), число скручиваний, 25, число перегибов, 11, и указывает, что данный материал соответствует ГОСТ 7372-79, однако для проволоки канатной оцинкованной группы 1370 (140), число скручиваний, указанное в таблице 6 данного ГОСТа - 18, а число перегибов, указанное в таблице 6а этого же ГОСТа – 8;  п.83 заявки участник закупки предлагает к поставке Трубу стальную сварную водогазопроводную оцинкованную с резьбой (п.83 первой части заявки) масса 1м трубы 2,39кг, и указывает, что данный материал соответствует ГОСТ 3262-75, однако согласно ГОСТ 3262-75 (п.2 Примечаний к таблице 2), оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%, и масса 1 м трубы стальной сварной водогазопроводной оцинкованной с резьбой, диаметром условного прохода 25 мм, толщиной стенки 3,2 мм составляет 2,39*1,03=2,46кг.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ единая комиссия проверяет первые части заявок на участие  в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную   частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно  пункту 3.1.1. документации об электронном аукционе участник электронного аукциона подает заявку на участие в аукционе в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона в соответствии с инструкцией по ее заполнению, указанной в Информационной карте аукциона.

    Пункт 20 Информационной карты содержит требования к составлению первой части заявки и отсылочные данные к характеристикам и показателям материала из  технического задания, следующим образом:

«Первая часть заявки должна содержать  согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

          В свою очередь техническое задание содержит показатели используемого товара, в том числе по пунктам  16, 83 в отношении  проволоки канатной и трубы сварной.

          Пункт 16 технического задания предусматривает:

16

Проволока канатная оцинкованная, диаметром: 3 мм, цинковое покрытие проволоки должно быть сплошным, без пропусков, и трещин, видимых без увеличительных приборов, группа Ж или С, сцепление цинкового покрытия со стальной основой должно быть прочным, цинковое покрытие не должно отслаиваться и растрескиваться при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник диаметром, равным отношению диаметра сердечника к диаметру проволоки 3, по временному сопротивлению разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2) группы 1370 (140) или 1470 (150), число скручиваний, не менее 16, число перегибов, не менее 8, поверхностная плотность цинка, г/м2, не менее 90, ГОСТ 7372-79;

Согласно заявке участника закупки ООО «Строительные технологии»  (порядковый номер <...> ) по позиции 16 предлагаются следующие характеристики проволоки канатной:

          Проволока канатная оцинкованная, диаметром: 3 мм, цинковое покрытие проволоки сплошное, без пропусков, и трещин, видимых без увеличительных приборов, группа Ж, сцепление цинкового покрытия со стальной основой будет прочным, цинковое покрытие не будет отслаиваться и растрескиваться при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник диаметром, равным отношению диаметра сердечника к диаметру проволоки 3, по временному сопротивлению разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2) группы 1370 (140) или 1470 (150), число скручиваний, 25, число перегибов, 11, поверхностная плотность цинка, г/м2, 135, ГОСТ 7372-79.

Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации (пункт 21 Информационной карты)  установлено, следующее: «Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п. Перечисление наименования, марок, типов товара через запятую означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного наименования, марки, типа материала. Союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то». При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что предложение участника по пункту 16 расценивается как соответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме, поскольку при описании указанных характеристик ООО «Строительные технологии» не было указано слов: «не более», «не менее», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п. Предусмотренные  наименования, марок, типов товара через запятую использовано для предложения одного из перечисленных наименований, марок, типов товара и в первой части заявки предоставлены показатели в отношении одного наименования, марки, типа материала.

Согласно ГОСТ 7372-79, для проволоки канатной оцинкованной группы 1370 (140), число скручиваний, и перегибов 18 и 8 соответственно.     Комиссия Кемеровского УФАС России учитывает, что в ГОСТ с предлогом «не менее» указывается минимальное значение, так как таблицы с показателями перегибов и скручиваний сопровождаютсяуказанными словами. Участником закупки  вместо 18 и 8 скручиваний и перегибов предложено 25 и 11 соответственно. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к вывощду о том, что при указанных требованиях ГОСТ при номинальном диаметре проволоки возможно ее изготовление в числом скручиваний более 18, числом  перегибов – 25, т.е.  отсутствует предоставление недоставерных сведений.

          Пункт 83 технического задания предусматривает:

83

Труба стальная сварная водогазопроводная оцинкованная с резьбой, диаметр условного прохода более 24 мм, толщина стенки менее 3,5 мм. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. Трубы должны выдерживать гидравлическое давление не менее 2,4 МПа (24 кгс/см2), масса 1м  трубы не менее 2,39кг; ГОСТ 3262-75;

Согласно заявке участника закупки ООО «Строительные технологии»  (порядковый номер <...> ) по позиции 83 предлагаются следующие характеристики трубы стальной:

          Труба стальная сварная водогазопроводная оцинкованная с резьбой, диаметр условного прохода 25 мм, толщина стенки 3,5 мм. На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб отсутствуют расслоения. Отсутствуют полностью отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, а также отсутствует слой окалины, не препятствующий осмотру. Трубы будут выдерживать гидравлическое давление не 2,4 МПа (24 кгс/см2), масса 1м  трубы 2,39кг; ГОСТ 3262-75.

Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации (пункт 21 Информационной карты)  установлено, следующее: «Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п. Перечисление наименования, марок, типов товара через запятую означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного наименования, марки, типа материала. Союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то». При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что предложение участника по пункту 16 расценивается как соответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме, поскольку при описании указанных характеристик ООО «Строительные технологии» не было указано слов: «не более», «не менее», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п. Предусмотренные  наименования, марок, типов товара через запятую использовано для предложения одного из перечисленных наименований, марок, типов товара и в первой части заявки предоставлены показатели в отношении одного наименования, марки, типа материала.

Согласно ГОСТ 3262-75 на стальные трубы, примечание 2 к таблице 1: Масса 1 м труб подсчитана при плотности стали равной 7,85 г/см3. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие к характеристикам  трубы требования  к плотности стали исключает возможность установления соответствия предложения участника в полном соответствии с примечанием 2 к таблицы 1, поскольку расчетные величины в указанной таблице предоставляются применительно к плотности стали 7,85 г/см3. В пункте 2.1. ГОСТа указано: Трубы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке, из сталей по ГОСТ 380 и ГОСТ 1050 без нормирования механических свойств и химического состава. В данных ГОСТ указан состав стали из разных химических веществ имеющих соответственно разную объёмную массу. Все эти вещества в указанных гостах имеют диапазонное значение своей массовой доли. Таким образом масса самой стали, ее плотность, может колебаться в ту или иную сторону, а значит и масса труб изготовленных из этой стали так же может колебаться при изменении плотности.

В ГОСТ 3262-75 приведены массы которые «подсчитаны при плотности стали равной 7,85 г/см3». Комиссия Кемеровского УФАС России принимает во внимание объяснение представителя ООО «Строительные технологии» о том, что использование стали с другой плотности влечет изменение массы. ГОСТ 3262-75, требованиями пункта 83 технического задания  не запрещается использование труб из стали другой плотности отличной от 7,85 г/см3. Единой комиссией заказчика не подтверждено наличие недостоверных сведений по данному материалу.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что предложение участника расценивается как соответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ  № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 Комиссия Кемеровского УФАС России признает доводы жалобы ООО «Строительные технологии» по указанным выше основаниям обоснованными, единая комиссия МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» признается нарушившей требования части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Строительные технологии»  на действия единой комиссии заказчика - МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении аукциона в электронной форме  № 0339300000316000234 «Выполнение работ по ремонту помещений, устройству системы вентиляции, монтажу автоматической пожарной сигнализации в здании городской детской клинической больницы»    обоснованной.  

2. Признать единую комиссию заказчика - МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                        С.В. Стельмах   

    

    Члены  комиссии                                                                      Д.А.Лыжин

 

                                                                                                  

                                                                                                       Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны