Решение №05/5235 по жалобе от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-840/2021           

«26» мая 2021 г.                                                                                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…>– представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 15.05.2017 № С-1);

-<…> - представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 25.01.2021№ 181),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Луч» и материалы жалобы № 042/07/3-840/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба  ООО «Луч» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО КемГУ) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФИ КемГУ, извещение опубликовано 30.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110256118 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик разработал Документацию с нарушением Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а именно: наименование объекта закупки не соответствует содержанию и виду выполненных работ, проект договора подразумевает выполнение работ, но не поставку товара. Условия документации и проекта договора противоречит п. 14.3 Постановления Правительства № 1352 от 11.12.2014.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 18.05.2021 № 05/4817 рассмотрение жалобы № 042/07/3-840/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 26.05.2021 г. на 15 часов 00 минут.

Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

25.05.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения ФГБОУ ВО КемГУ (вх. 2352).

В связи с тем, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

26.05.2021 представители Заказчика на заседание Комиссии пояснили, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (вх. 2352 от 25.05.2021).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-840/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

30.04.2021 утверждена Документация об открытом аукционе в электронной форме № ЭА/27/2021/223 Ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФМ КемГУ (далее – Документация).

Согласно части 2 Информационной карты Документации установлен предмет закупки: Ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФИ КемГУ.

В части 4 Технического задания Документации установлено, что в рамках настоящего технического задания подрядчик выполняет работы по частичной замене оконных блоков в двух учебных корпусах Новокузнецкого институт (филиала) «Кемеровский государственный университет» по следующим адресам: г. Новокузнецк, пр. Металлургов, 19 и ул. Кузнецова, 6.

В части 4 Технического задания Документации указаны эскизы оконных блоков.

На товар, материалы, поставляемые при выполнении работ должны быть представлены следующие документы: сертификаты соответствия установленного образца системы ГОСТ, ГОСТ Р (в случае наличия товара в «Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», указанные документы предоставляются при сдаче выполненных работ. В случае указания в документации и в техническом задании на ГОСТ, СНиП и другой нормативный документ, утративший силу, необходимо пользоваться актуализированной редакцией данного документа или документом, заменяющим не актуальный документ.

Согласно п. 1.1 проекта договора Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по замене оконных блоков. Конкретное наименования видов работ, их объем, требования к безопасности и иные технические характеристики и параметры указаны в Техническом задании (Приложение № 1), сметной документации (Приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии с п. 2.5 проекта Договора аванс не предусмотрен. Форма оплаты – безналичный расчет. Заказчик производит оплату за фактически выполненные Подрядчиком работы после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (формы КС-2) и справок о стоимости выполнены работ и затрат (формы КС-3), предоставления счета-фактуры (не предоставляется, если Подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения). Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 рабочих дней с даты подписания актов о приемке выполненных работ (формы КС-2) Заказчиком.

В соответствии с п. 5.1 проекта Договора после завершения выполнения работ для проверки объёма и качества работ Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней представляет Заказчику и лицу, назначенному Заказчиком ответственным за осуществление технического надзора (строительного контроля), либо организации, определенной Заказчиком по договору, акты о приёмке выполненных работ по форме КС-2 (в 3-х экземплярах), справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (в 2-хэкземплярах), а также необходимую исполнительную документацию на выполненный объем работ (акты на скрытые работы,  акты лабораторных исследований (по требованию Заказчика) и т. п.).

В соответствии с п. 6.2 проекта Договора подрядчик гарантирует:

- качество выполнения всех работ и используемых материалов в соответствии со сметной документацией и действующими техническими нормами, ГОСТами, СНиПами, СанПинами, Сводами Правил;

- выполнение всех работ в полном объёме и в сроки, определенные условиями настоящего Договора;

- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ;

- устранение за свой счет допущенных при производстве работ по его вине дефектов, обнаруженных в течение гарантийного срока, в сроки, согласованные с Заказчиком.

В соответствии с п. 6.3 проекта Договора гарантия качества распространяются на работы и используемые материалы, выполненные Подрядчиком по договору, и составляют 5 лет со дня подписания акта формы КС2 и КС3.

В соответствии с разделом 7 проекта Договора «права и обязанности подрядчика» подрядчик обязан:

7.1.3 Выполнять работы качественно, в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, Локальной сметой, действующими техническими нормами, регламентами и сдавать работы Заказчику в установленный срок с предоставлением отчетной документации по форме КС-2 и форме КС-3, акта освидетельствования скрытых работ, актов лабораторных исследований (по требованию Заказчика) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

7.1.4. Информировать Заказчика и лицо, назначенное Заказчиком ответственным за осуществление технического надзора (строительного контроля) либо организацию, определенную Заказчиком по договору, о готовности фактически выполненных на объектах работ в полном объеме за 3 (три) рабочих дня до начала их приемки.

7.1.5. Самостоятельно приобретать материалы, изделия и конструктивные элементы, необходимые для выполнения работ по настоящему Договору.

7.1.6. Обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным действующим законодательством Российской Федерации.

7.1.7. Допущенные нарушения Подрядчик устраняет своими силами за свой счет и несет полную имущественную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

В целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процессе закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения».

Как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 Закон о закупках не обязывает заказчиков обеспечивать участие в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчиков, закрепленному п. 3. ч.1 ст.3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к предмету закупки.

Основной задачей Закона о закупках является не, сколько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. 

Соответственно Заказчик вправе включить в документацию электронного аукциона характеристики товара, требования к качеству услугам и материалам, которые отвечают его потребностям, что противоречит Закону о закупках.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя относительно то, что наименование объекта закупки не соответствует содержанию и виду выполненных работ, а также проект договора подразумевает выполнение работ, но не поставку товара, необоснованный.

Относительно довода заявителя, что условия Документации и проект договора противоречит п. 14.3 Постановлению Правительства РФ № 1352 Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным на основании следующего:

В соответствии с п. 2.5 проекта Договора установлено, что оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 рабочих дней с даты подписания актов о приемке выполненных работ (формы КС-2) Заказчиком.

Условия документации и проекта договора не противоречат п. 14.3 Постановления Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Луч» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФИ КемГУ (извещение № 32110256118) необоснованной.

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛУЧ"
ИНН 7814624280, ОГРН 1147847340310
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801