Решение б/н Решение по делу № 784/З-2017 от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» ноября 2017г.                      

Резолютивная часть решения оглашена «02» ноября 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» ноября 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…>-– представителя ООО  «Ай-ти солюшн»,

по доверенности;

       - <…>-– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

       - <…>-– представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 784/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком -  Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области, аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области требований законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000117009795 «Поставка комплектующих для вычислительной техники», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «Ай-ти солюшн» (вх. № 7253 от 26.10.2017г.)  на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000117009795 «Поставка комплектующих для вычислительной техники».

По мнению заявителя, решение заказчика о снижении цены в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. №155 при заключении с победителем (ООО  «Ай-ти солюшн») контракта по результатам данного электронного аукциона противоречит положениям законодательства о контрактной системе, либо решение комиссии о признании заявок соответствующими требованиям было принято неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.09.2017г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139200000117009795 «Поставка комплектующих для вычислительной техники» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 958 288 ,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.10.2017г. на участие в данном аукционе было подано 5 (пять) заявок. Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.10.2017г. участник № 2 предложил цену контракта - 1 296 016,19 руб., участник № 4 - 1 300 000,00 руб., участник № 5 - 1 479 119,00 руб., участник № 3 - 2 948 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.10.2017г. комиссией были рассмотрены вторые части заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией.

По результатам проведения электронного аукциона победителем был признан участник № 2 (ООО  «Ай-ти солюшн»), предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствовала требованиям документации.

В дальнейшем заказчиком в адрес ООО  «Ай-ти солюшн» был направлен для подписания проект контракта, в котором была указана цена, сниженная на 15% от предложенной победителем.

Согласно функционалу электронной торговой площадки «РТС-тендер» участник аукциона, подавая заявку на участие в нем, указывает в специальных полях, имеет ли он право нам преференции, установленные Приказом № 155. После определения победителя на электронной торговой площадке автоматически формируется цена контракта с учетом наличия или отсутствия преференций, предусмотренных Приказом № 155.

В рассматриваемом случае на электронной торговой площадке в разделе «Общая информация по контракту» указана цена контракта, уменьшенная на 15% от цены, предложенной победителем (ООО  «Ай-ти солюшн»), что подтверждается скриншотом.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком в проекте контакта была указана цена, уменьшенная на 15% от цены контракта, предложенной победителем.

Таким образом, в действиях заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

         В пункте 26 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом № 155 от 25.03.2014 и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968 от 26.09.2016.

        В пункте 12 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

         - Копия одного из следующих документов, установленных Постановлением Правительства РФ №968 от 26.09.2016:

        а) специальный инвестиционный контракт на создание или модернизацию и (или) освоение производства, заключенного между инвестором и РФ или РФ и субъектом РФ;

        б) документ, подтверждающий производство на территории РФ предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, выданный Минпромторгом.

 в) уведомление о присвоении статуса и уведомление подтверждении статуса (при наличии) оборудования российского происхождения, выданные Минпромторгом;

        г) сертификат по форме СТ-1.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 968) случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Приказа № 155 от 25.03.2014г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155)  при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа №155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Пункт 8 Приказа №155 регламентирует случаи, в которых при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный Приказом №155, не применяется. К таким случаям, применимо к процедуре проведения электронного аукциона, относятся:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа №155;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона №44-ФЗ;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа №155;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Согласно пункту 13 Приказа №155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы вторые части заявок и установлено, что в заявке участника № 2 (ООО  «Ай-ти солюшн») были предложены товары иностранного производства (Китай).

В заявке участника № 3 (ООО «Эф5 сервис») были представлены товары иностранного производства (Китай, Социалистическая Республика Вьетнам, Тайвань).

В заявке участника № 5 (ООО «ИТ-Парра») представлены товары иностранного производства и российского производства (Китай и Российская Федерация).

 Участник закупки № 4 (ООО «Торговый Дом Лидер») продекларировал соотношение долей товаров (более 50%), произведенные на территории государств – членов Евразийского экономического союза (Россия).

В силу того обстоятельства, что в соответствии с извещением и аукционной документацией  Заказчику в рамках электронного аукциона №0239100000117000089 требовались к поставке товары, включенные в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа №155, а также принимая во внимания тот факт, что аукцион не был признан несостоявшимся, указанные в пп. «а», «б» и «г» пункта 8 Приказа №155 случаи неприменения порядка, установленного указанным Приказом, для данной процедуры не актуальны.

Указанный в пп. «в» пункта 8 Приказа №155 случай неприменения порядка, установленного данным Приказом, не актуален по причине того, что, в заявке № 5 участника аукциона (ООО «ИТ-Парра») содержалась декларация о том, что страной происхождения товаров поставляемых товаров является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация).

Указанный в пп. «д» пункта 8 Приказа №155 случай неприменения порядка, установленного данным Приказом, не актуален по причине того, что, в заявке № 4 (ООО «Торговый Дом Лидер») участник продекларировал стоимость товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза более 50% стоимости всех предложенных таким участником товаров.

На основании всего вышеизложенного в рассматриваемом случае у уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области отсутствовали правовые основания для неприменения к победителю электронного аукциона № 0139200000117009795 (ООО  «Ай-ти солюшн») при заключении контракта порядка, установленного Приказом №155, в части снижения цены на 15 процентов от предложенной цены контракта.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО  «Ай-ти солюшн» на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000117009795 «Поставка комплектующих для вычислительной техники» необоснованной.

3. Производство по делу № 784/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>-

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>-

 

                                                                                                                       <…>-

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны